Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочитайте текст и выполните задания 28—31 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции... которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт». О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию... Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются... Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг... Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.
(Н. Смелзер) 94. Задание 19 № 5712. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Нарушение правил трудового распорядка регулируется нормами трудо- вого права. Б. Несоблюдение правил пожарной безопасности влечёт за собой привле- чение к административной ответственности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 95. Задание 19 № 5748. Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Объектом правонарушения являются охраняемые правом общественные отношения и интересы. Б. Правонарушения по степени общественной опасности (вредности) подразделяются на преступления и проступки.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 96. Задание 19 № 5831. Верны ли следующие суждения об обязанностях налогоплательщика в РФ?
А. Налогоплательщики обязаны использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Б. Налогоплательщики обязаны присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 97. Задание 19 № 5897. Верны ли следующие суждения о способах защиты права граждан на благоприятную окружающую среду?
А. Граждане РФ имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде. Б. Вред, причинённый здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности (юридических и физических лиц), подлежит возмещению в полном объёме.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 98. Задание 19 № 6133. Верны ли следующие высказывания о трудовом договоре?
А. Трудовой договор может заключаться в устной форме. Б. По общему правилу заключения трудового договора в РФ допускается с лицами, достигшими 15-летнего возраста.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 99. Задание 19 № 6169. Верны ли следующие высказывания о субъектах гражданского права?
А. Субъектами гражданского права могут быть физические лица (граждане, иностранцы, апатриды), обладающие гражданской прав и дееспособностью. Б. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования относятся к юридическим лицам.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 100. Задание 19 № 6205. Верны ли следующие высказывания о гражданстве РФ?
А. Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Б. Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 101. Задание 19 № 6241. Верны ли следующие высказывания о воинской обязанности?
А. На военную службу призываются все граждане в возрасте от 18 до 27 лет. Б. За уклонение от призыва на военную службу установлена административная ответственность.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
|