Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ребенок говорит что он может понимаете чувство чувствовать
(не задавая вопросов и не давая советов) 5. «У нас сегодня были занятия по баскетболу, и я один раз не смог попасть мячом в корзину». 5. «Дженни уезжает, а она моя лучшая подруга». Вы заметили, сколько мыслей и усилий вам требуется, чтобы показать ребенку, что вы понимаете его чувства? Многим из нас не приходят в голову такие слова, как: «Сынок, ты как будто злишься!»; или «Это, наверное, стало разочарованием для тебя»; или «Хм. У тебя как будто возникли сомнения, идти ли на эту вечеринку»; или «Звучит так, как будто тебя действительно возмущает эта домашняя работа»; или «О, это, наверное, очень расстроило тебя!»; или «Когда лучшая подруга уезжает, это может очень огорчить». Тем не менее подобные высказывания приятны детям и помогают им самим начать разбираться со своими проблемами. (Кстати, не бойтесь использовать «сложные» слова. Самый легкий способ выучить новое слово – это услышать его в контексте.) Вы могли подумать: «Ладно, в этом упражнении я смог дать такой ответ, который показал, что я понял чувства ребенка в той или иной степени. Но куда дальше потечет разговор? Как мне его продолжить? Нормально будет дальше дать совет?» Удержитесь от того, чтобы давать советы. Я знаю, как это заманчиво – попытаться моментально решить проблему ребенка:
«Мам, я устал». «Тогда ложись и отдохни».
«Я хочу есть». «Ну, тогда съешь что‑нибудь».
«Я не хочу есть». «Ну, значит, не ешь».
Удержитесь от соблазна мгновенно «улучшить ситуацию». Вместо того чтобы дать совет, продолжайте принимать и отражать чувства ребенка. Вот пример того, что я под этим подразумеваю. Один отец в нашей группе рассказал, что его сын влетел домой с фразой, над которой вы уже работали: «Я бы хотел ударить этого Майкла в нос!» Отец рассказывал: «Обычно разговор протекал бы так».
С ы н. Я бы хотел ударить этого Майкла в нос! О т е ц. Почему? Что случилось? С ы н. Он кинул мою тетрадь в грязь! О т е ц. Так, ты что‑нибудь ему сделал перед этим? С ы н. Нет! О т е ц. Ты уверен? С ы н. Клянусь, я его вообще никогда не трогал. О т е ц. Майкл – твой друг. Если последуешь моему совету, то забудешь обо всем этом. Ты не идеален, ты это знаешь. Иногда ты что‑нибудь делаешь, а обвиняешь кого‑то другого так же, как поступаешь со своим братом. С ы н. Неправда. Он первый начал… Да что с тобой разговаривать.
Но отец только недавно посетил семинар, посвященный теме, как помочь детям разобраться со своими чувствами, и вот как в действительности разворачивался разговор:
С ы н. Я бы хотел ударить этого Майкла в нос! О т е ц. Сынок, ты злишься! С ы н. Я хочу набить ему его толстую морду! О т е ц. Ты так рассержен на него! С ы н. Знаешь, что этот хулиган сделал? На автобусной остановке он схватил мою тетрадь и бросил ее в грязь. Без всякой причины! О т е ц. Хм! С ы н. Уверен, он подумал, что это я разбил его тупую глиняную птицу на студии. О т е ц. Ты так думаешь? С ы н. Да, он все время смотрел на меня, когда плакал. О т е ц. Да? С ы н. Но я не разбивал ее. Не разбивал! О т е ц. Ты знаешь, что не разбивал. С ы н. Ну, я сделал это не нарочно! Я не мог ничего сделать, потому что эта тупая Дебби толкнула меня на стол. О т е ц. Значит, Дебби толкнула тебя. С ы н. Да. Куча всего упала, но единственное, что разбилось, – это птичка. Я не хотел разбивать ее. Его птичка была хорошей. О т е ц. Ты действительно не хотел разбивать ее. С ы н. Да, но он не поверил бы мне. О т е ц. Ты не думаешь, что он поверит тебе, если ты скажешь ему правду? С ы н. Не знаю… Я все равно собираюсь сказать ему, поверит он мне или нет. И я думаю, он должен будет извиниться за то, что бросил мою тетрадь в грязь!
Отец был изумлен. Он не задавал вопросов, и все равно ребенок рассказал ему всю историю. Он не давал советов, и тем не менее ребенок придумал свое собственное решение. Ему показалось невероятным, что он так помог сыну, просто выслушав его и признав его чувства. Одно дело – выполнять письменное упражнение и читать образец диалога. Другое дело – применять умение слушать на практике в реальной ситуации с нашими собственными детьми. Родители в наших группах сообщают о том, что полезно сначала разыграть сцену по ролям и немножко потренироваться перед тем, как столкнуться с такой ситуацией у себя дома. На следующей странице вы найдете упражнение для тренировки с другом или второй половиной. Решите, кто из вас будет играть роль ребенка, а кто – роль родителя. Затем прочтите только вашу роль.
Date: 2015-09-24; view: 287; Нарушение авторских прав |