Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика биологического, социального и индивидуального человеческого пространства и времени





Биологическое пространство функционально, в нем события представляют собой процессы, локализованные во времени и пространстве, а не просто траектории. В современной науке большинство ученых сходятся на мысли, что существует множество биологических пространств. Специфические особенности биологического времени находят свое выражение в биологическом ритме. «Биологические часы» являются тем механизмом, благодаря которому осуществлется многоуровневое функционирование всех подсистем живого организма.

Еще более глубокие разнообразные связи обнаруживаются на социальном уровне. Объективными характеристиками социального взаимодействия являются социальное пространство и социальное время. Социальное пространство – это всеобщая форма существования различных социальных субъектов, начиная от человека и кончая обществом. Оно выражает порядок сосуществования, структурность и протяженности общественных систем, социальных действий и процессов. В зависимости от места расположения, доступности использования, размеров и других особенностей различное социальное значение будут иметь, например, полезные ископаемые, водные бассейны, лес, земля и т.д. Социальное время – это форма общественного бытия, которая характеризует становление человеческой деятельности и последовательность различных стадий в историческом развитии.

Социальное пространство и время складываются объективно в процессе жизнедеятельности общества. К социальному пространству относится не просто географическая территория, освоенная человеком. Более существенным признаком является локализация, сосуществование, степень совместимости различных видов деятельности человека. Социальное пространство нельзя рассматривать в отрыве от социального времени, по которому можно судить о координации и насыщенности социальных процессов и человеческих действий. Социальное пространство и время выступают активными регуляторами общественных отношений. Наглядно пространственно-временную организацию социальной жизни можно проследить, например, на истории градостроительства и архитектуры, исследовании проблем коммуникации и т.д. Есть существенные различия между современным городом и городом античности или средневековья. В архитектуре отражаются не только историческая эпоха, но и национальные, социально-экономические и социально-политические отношения, природные особенности.

Пространство и время – сущностные характеристики деятельности человека, эта проблема постоянно стоит перед ним. С одной стороны пространство жизнедеятельности человека вышло даже за рамки нашей планеты и с прогрессом космической техники будет расширяться.

С другой, по-настоящему социальное пространство и время могут быть понятны не только в привязке к функционированию больших социальных систем, а скорее на уровне человеческого индивида. Это раскрывается в формах связи индивидов, в непосредственных человеческих актах и взаимодействиях. Пространство-время является, по сути, важнейшей составляющей порядка вещей и людей, что обеспечивает протекание повседневной жизни людей, их общение, уклад их непосредственного личностного бытия. Формирование человеческого индивида, становление его личности в значительной мере детерминировано приобщением его к существующему порядку пространства-времени, самим фактом его наличия.

Так ребенок с детства наблюдает вокруг себя вещи, во взаимоотношениях с родителями он усваивает элементы общения, действий с предметами, пространственные формы. Повторяющиеся и сменяющиеся контакты ребенка с близкими создают такую длительность действий и представлений, появляются все новые и новые предметы, которые в совместном воздействии обретают человеческий смысл. Ритм деятельности получает предметные опоры, вещные закрепления. Так что пространственные формы не только воплощают определенную организацию человеческой деятельности, но выступают и качественными характеристиками времени человека, его содержательной наполненности, его интервалов.

Развертывание сил и способностей формирующегося индивида на этой основе открывает ему путь к познанию многомерных отношений реальности.







Date: 2015-09-22; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию