Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для выполнения





выпускной квалификационной работы

К выполнению дипломной работы допускаются лица, завершившие полный курс обучения по избранной программе среднего профессионального образования и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Темы выпускных квалификационных (дипломных) работ разрабатываются преподавателями совместно со специалистами образовательных учреждений, но также может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки. Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, экономики, культуры и образования.

Тема должна раскрываться таким образом, чтобы она приближалась по своей направленности к небольшому исследованию и заключала постановку проблемы, указание задач, аргументацию, анализ материала, примеры, выводы.

С выбором темы связаны подбор и изучение студентом литературы.

Сбор литературы по теме исследования начинается с подготовки библиографического списка.

Источниками такого списка могут быть: список обязательной и рекомендованной литературы по изучению учебной дисциплины, библиографические списки в учебниках и монографиях; предметные каталоги библиотек, Интернет; рекомендации преподавателя.

Библиографический список должен всесторонне охватывать исследуемую тему. В выпускной квалификационной работе этот список должен содержать 20-25 источников.

Структура выпускной квалификационной работы:титульный лист (см. приложение 6), отзыв научного руководителя, рецензия на работу, карточка выпускной квалификационной работы (см. приложение 7), содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, может быть приложение.

Введение – выпускная квалификационная работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы – проблемы написания работы, откуда следует обоснование актуальности темы. Указываются задачи, объект, предмет исследования, методы исследования, гипотеза, краткий обзор литературы по теме. Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в дипломной работе, и оговаривается, какие вопросы будут затронуты. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение ее основных положений.

Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор использованных источников литературы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

Необходимо отметить важное правило введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, трудно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме. Объем введения должен быть не более 2-2,5 страниц.

Объект исследования это та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться.

Предмет исследования это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется. Если объектом будет учебно-воспитательный процесс, то предметом может быть, например, механизм отбора детей (разработка диагностических методик) для обучения в школе этого типа или формирования оптимальных вариантов учебного плана.

Гипотеза это развернутое предложение, где подробно изложены модель, будущая методика, система мер, технология, механизм того поведения, за счет которого ожидается получить высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Гипотез может быть несколько и какие-то из них подтверждаются, а какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточным условия (“Если,... то...”; “Чем..., тем...”).

Основная часть содержит теоретическое обоснование и описание практической работы; анализ литературы историю вопроса; гипотезы; ход рассуждений и доказательства основных положений; анализ существующей практики.

Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем практический материал, который аргументировано, подтверждает изложенную теорию. Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум, двух. Каждая глава должна иметь свое название и состоять из 2-3 параграфов, содержащих законченную информацию. Каждый параграф, глава завершаются выводами и переходом к следующему параграфу (главе).

Заключение – в заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость.


Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные результаты получены, какие встают новые задачи в связи с проведением исследования. Заключительная часть показывает уровень профессиональной зрелости и научной квалификации автора. Объем заключения примерно равен объему введения.

Список литературы составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи; не включаются учебники, энциклопедии, газеты, научно-популярные издания. Список литературы это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).

Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы (см. пример оформления списка использованных источников).

В выпускной квалификационной работе могут быть приложения: таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, данные социологических опросов, иллюстрации. Иллюстрации (чертежи, схемы, графики) обозначаются словом «Рис» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных, точкой, например: Рис. 1.2. (второй рисунок первого раздела). Иллюстрации располагаются после первой ссылки на них в тексте. Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают над иллюстрацией, а слово «Рис.» с номером - под иллюстрацией.

Цифровой материал в работе оформляется в виде таблиц.

Таблицу следуетрасполагать непосредственно после текста, в котором она упоминается, или на следующей странице. Текстовый заголовок таблицы располагается над нею посередине страницы (т.е. без отступа) и пишется с заглавной буквы без точки на конце. Оформляя таблицу, следует пронумеровывать столбцы. Допускается перенос таблицы с большим числом строк на другую страницу. При этом столбцы должны быть выделены отдельной строкой и пронумерованы. Над последующей частью в этом случае в правом верхнем углу пишут слова «Продолжение таблицы …», «Окончание таблицы …» и повторяют только строки с номерами столбцов. В таблицах допускается изменение кегля шрифта в сторону уменьшения для более компактного расположения информации. На все таблицы должны быть ссылки. Слова типа «смотри», сокращенно «см.» при этом не пишутся. При ссылке на таблицу следует писать: «…рассмотрим динамику налоговых платежей за 2010-2012 гг. (табл. 5)…» или «…в соответствии с данными таблицы 5…». Если таблица заимствована из каких-либо источников, то необходимо сделать сноску на источник с указанием страницы, на которой она помещена.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. В правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком размещается надпись «Таблица» с указанием номера таблицы. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 1.2. (вторая таблица первого раздела). Знак номера не ставится. При переносе части таблицы на другой лист, в правом верхнем углу помещают слова: Продолжение табл. 1.2.


Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом «ПРИЛОЖЕНИЕ». Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (например, ПРИЛОЖЕНИЕ 10) и иметь заголовок. Если приложение одно, то оно не нумеруется. Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4. Приложения не засчитываются в заданный объем дипломной работы. Поскольку дипломная работа является, прежде всего, квалификационной работой, особое внимание следует уделять ее языку и стилю. Для научного текста характерны смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические средства, указывающие на такие моменты, как: последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак); противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);·причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же); переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к...,рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев, перейдем к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть); · итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать...). Могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные и др.).

Научный текст характеризуется точностью словесного выражения, использованием специальной терминологии, благодаря которым достигается возможность в краткой и экономной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений. Фразеология научной прозы призвана формулировать логические связи между частями высказывания (привести результаты, как показал анализ, на основании полученных данных, резюмируя сказанное, отсюда следует, что и т.п.). Среди грамматических особенностей следует отметить употребление большого количества существительных с абстрактным значением, а также отглагольных существительных (исследование, рассмотрение, изучение и т.п.). Для образования превосходной степени чаще всего используются слова «наиболее», «наименее». Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой «по» (повыше, побыстрее), а также превосходная степень прилагательного с суффиксами - айш -, - ейш -, за исключением некоторых терминологических выражений, например, «мельчайшие частицы». В научной речи очень распространены указательные местоимения (этот, тот, такой). Они не только конкретизируют предмет, но и выражают логические связи между частями высказывания (например, «Эти данные служат достаточным основанием для вывода...»). Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу неопределенности их значения в тексте не используются. Для дипломной работы характерны сложные предложения различных видов с четкими синтаксическими связями, преобладают сложные союзные предложения. Все компоненты, тесно связаны друг с другом, каждый последующий вытекает из предыдущего или является следующим звеном в повествовании, рассуждении. В связи с этим наблюдается частое использование составных подчинительных союзов: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. и производных отыменных 18 предлогов: в течение, в соответствии с..., в результате, в отличие от..., наряду с..., в связи с... и т.п. Объективность изложения достигается наличием в тексте вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения: конечно, разумеется, действительно, предположение: видимо, надо полагать, возможность: возможно, вероятно. Обязательным условием объективности является указание на источник сообщения: кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания: по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным, по нашему мнению и др. Стиль письменной научной речи – безличный монолог. Автор научной работы, выступает от 1 лица множественного числа, т.е. вместо «я» употребляет «мы», «по нашему мнению», «по мнению автора данной работы». Таким образом, отражается мнение группы людей, принадлежащих к определенной научной школе или направлению, и которое автор дипломной работы разделяет. В работе можно использовать: неопределенно-личные предложения (производят, устанавливают, рассматривают); изложение от третьего лица (автор полагает...); предложения со страдательным залогом (разработан комплексный подход к исследованию). Особенностью языка научной прозы являетсяотсутствие экспрессии; доминирующая форма оценки – констатация признаков, присущих определяемому слову. Точность, ясность и краткость – это качества, определяющие культуру научной речи. Смысловая точность – одно из главных условий, обеспечивающее научную и практическую ценность заключенной в тексте дипломной работы информации. Ясность демонстрирует умение писать доступно и доходчиво. Краткость помогает избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора.


При написании текста выпускной квалификационной работы автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему.

В выпускной квалификационной работе могут быть использованы цитаты. Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. Общий подход к цитированию состоит в том, что цитаты могут быть в каждой главе и параграфе, за исключением тех мест, в которых автор развивает свою позицию или подытоживает результаты исследования. Работа не должна быть переполнена цитатами, которые плохо связаны между собой.

При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек ставят отточие, и начинают ее со строчной буквы. Например: С. И. Вавилов требовал «... всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг». Строчная буква ставится и в том случае, когда цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например М. Горький писал, что «в простоте слова самая великая мудрость». Внизу страницы под чертой дается точная ссылка на издание, из которого взята цитата.

Если из цитируемого отрывка не ясно, о ком или о чем идет речь, в круглых скобках приводится пояснение автора с пометкой своих инициалов.

Оформление ссылок и сносок см. в рекомендациях к контрольной работе.

Объем выпускной квалификационной работ составляет 50-60 страниц.

Требования к оформлению выпускной квалификационной работе аналогичны требованиям контрольной и курсовой работы.

Оформленная работа должна быть сброшюрована.

Выпускная квалификационная работа является учебной работой, но выполняется она с элементами научного исследования, поэтому к ней предъявляются требования по оформлению, как к научной работе.

Дипломная работа должна быть самостоятельным законченным исследованием, характеризующим итоговый уровень квалификации выпускника.







Date: 2015-09-24; view: 252; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию