Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика составных частей контрольной работыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Структура контрольной работы по дисциплине «Психология и педагогика» Научная работа, независимо от объема, содержит следующие составные части: 1. титульный лист; 2. содержание; 3. введение; 4. теоретическое обоснование; 5. практическая часть (описание используемых методов исследования, опытно-экспериментальной работы, анализ и обобщение результатов); 6. заключение; 7. библиография; 8. приложения. Характеристика составных частей контрольной работы Титульный лист представляет собой начальную страницу научной работы, на которой размещаются ее основные выходные сведения: наименование министерства, наименование университета, наименование подразделения (института) университета, допуск к защите, тема работы, фамилии и инициалы исполнителя работы и научного руководителя, место и год издания. В содержании перечисляют введение, заголовки глав (разделов) и подразделов основной части, заключение, библиографический список, приложения (при их наличии) с указанием страниц. Во введении раскрывается актуальность изучаемой темы, определяется объект и предмет исследования, цель и задачи, гипотеза и методы исследования. Кроме этого, в научных работах указывается новизна и практическая значимость полученных результатов, а также дается краткий обзор информационной базы исследования. Во введении обязательно раскрывается актуальность выбранной темы, которая представляет собой обоснование важности исследуемой проблемы, т.е. аргументацию необходимости изучения данной темы с позиции современной теории и практики, раскрытие степени изученности проблемы в теоретическом и практическом аспекте, необходимость выработки практических рекомендаций. Кроме этого, автору необходимо обратить внимание на степень разработанности выбранной темы, т.е. дать краткий информационно-аналитический обзор нормативно-правовой базы и основных документов, научно-теоретических работ и публикаций, практических рекомендаций и опыта по данной теме. При этом автору необходимо помнить о том, что литературный обзор должен осуществляться в определенной логической последовательности. Сначала анализируется то, что уже имеется в специализированной литературе, а затем то, что еще недостаточно раскрыто и потому нуждается в дальнейшей разработке. Важной частью введения является эмпирическая база исследования, которая представляет собой: - характеристику основных методов, использованных при проведении научного исследования; - описание практической сферы, где проводилось исследование; - инструментарий, с помощью которого решались основные задачи, и достигалась цель научной работы; - характеристику источников получения информации. Элемент новизны научной работы также отражен во введении и предполагает акцентирование внимания на тех результатах исследования, которые являются новыми по сравнению с ранее известными данными. При раскрытии элемента новизны используются следующие формулировки: в работе уточнено…, дополнено…, выявлено…, описано… и т.д. При раскрытии научной и практической значимости исследуемой проблемы автору необходимо показать не только значение, полученных результатов исследования, но и области их возможного применения на практике. Основное содержание научного исследования составляют теоретическое обоснование и практическая часть. Это, как правило, не менее двух, но не более четырех, глав в контрольной работе. В I части (теоретическое обоснование изучаемой проблемы) содержится: - раскрытие сущности исследуемой проблемы; - определение путей решения исследуемой проблемы; - выявление научно-теоретического уровня, используемого категориально-понятийного аппарата; - анализ литературы; - изложение теоретических концепций (философских, социологических, педагогических, психологических и др.), которые составляют основу исследования; - анализ современного состояния изучаемой проблемы; - краткое раскрытие истории вопроса. Во II части (практическая часть) описывается процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, используемые методы исследования, приводится обоснование необходимости проведения экспериментальной работы, обобщаются и оцениваются результаты исследования, включающих оценку полноты решения поставленных задач и предложения по дальнейшему направлению работы, приводится оценка достоверности полученных результатов. Кроме этого, автору необходимо помнить о том, что если он предлагает собственную практическую методику, то в тексте главы нужно кратко изложить ее содержание и привести результаты ее апробации, а более подробное ее описание должно быть представлено в приложении. Главы могут делиться на несколько параграфов. Каждый параграф должен иметь вводную часть, которая кратко раскрывает замысел параграфа. В конце каждой главы (раздела), подраздела обязательно следует обобщить материал в соответствии с целями и задачами, сформулировать выводы и достигнутые результаты. Между главами (разделами) и подразделами необходимы смысловые связки, чтобы текст научной работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. Объем глав (разделов), подразделов в работе должен быть соразмерным (одинаковым) между собой. Кроме всего выше сказанного автору необходимо обратить внимание на следующие важные моменты: - необходимо следовать научному стилю изложения материала, избегать разговорно-эмоционального или публицистического стилей изложения; - необходимо следовать принципу соразмерности во всем и при анализе научных подходов, концепций, моделей, и при объеме глав (разделов) и подразделов работы; - необходимо соблюдать принцип авторства и разграничивать свое и чужое мнение; - необходимо стремиться к простоте и доступности в изложения материала; - используйте цитаты для аргументации своих мыслей; - стремитесь полученный фактический материал представлять в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д. В заключении делаются общие выводы и предложения по всей работе, даются практические советы и рекомендации, определяются дальнейшие направления научного поиска. Результаты могут излагаться как в позитивном плане (что удалось выявить, раскрыть), так и в негативном (чего не удалось достичь в силу недоступности определенных источников, недостаточности материалов, недостатка времени, отсутствия необходимой базы и т.д.). Обязательно необходимо подчеркнуть, какие аспекты изучаемой проблемы требуют дальнейшего исследования. Выводы и рекомендации должны содержать основные обобщения и итоги исследований, быть четкими, краткими и однозначными, не должны содержать ссылок на литературу. Библиографический список должен включать изученную и использованную в работе литературу (литературные источники и электронные материалы). Он должен содержать 30-40 источников. Как правило, не менее 25% источников должны быть изданы в последние пять лет. Список свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности навыков самостоятельной работы с информационной составляющей работы и должен иметь упорядоченную структуру. Литература по изучаемой теме может быть подобрана при помощи каталогов, картотек, библиографических указателей библиотек. При подборе источников необходимо обратить внимание на монографии, сборники научных трудов и материалы научных конференций, учебники, учебные пособия, диссертации, периодические издания, законодательные и нормативные акты и т.д. Поиск необходимого материала можно осуществлять и с помощью поисковых систем сети Интернет. Наличие приложений в научной работе способствует более легкому восприятию содержания работы. Как правило, в приложениявыносятся справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики работы, анкеты, тесты, т.е. все то, чем исследователь пользовался в процессе работы. Кроме этого в приложения могут быть вынесены таблицы, схемы, чертежи, созданные самим автором в качестве иллюстраций к работе. Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте научной работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок.
Date: 2015-09-24; view: 254; Нарушение авторских прав |