Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Цель курса:сформировать и развить у будущих специалистов - психологов знания о закономерностях развития семьи и роли семьи в формировании личности

Цель курса: сформировать и развить у будущих специалистов - психологов знания о закономерностях развития семьи и роли семьи в формировании личности. Интегрировать знания курсантов из различных отраслей психологии для понимания особенностей развития семьи и семейных отношений, а также инициировать исследовательскую и практико-ориентированную активность курсантов в области семейных отношений.

Задачи курса:

- сформировать представления о сложной структуре психологического феномена "семья" в целом и ее структурных единицах;

- ознакомить с современными достижениями в сфере психологии семьи передовыми идеями, концепциями ведущих научных школ;

- сформировать представления об основных процессах и структурных элементах семьи;

- сформировать представления о динамике семьи на разных этапах ее функционирования;

- выработать психологической работы по вопросам семьи и брака с различными категориями граждан;

- подготовить курсантов к осуществлению психологической поддержки и решению проблем семьи, детей и подростков; контролю над кризисными ситуациями в целях защиты прав детей и подростков; предупреждению и позитивному разрешению конфликтов.

В результате изучения дисциплины курсант должен:

Знать:

· особенности современной семьи, семейных, в том числе детско-родительских отношений;

· причины неправильно выстроенных детско-родительских отношений;

· влияние нарушений семейных отношений на развитие детей;

· особенности социальной работы с семьей, детьми и подростками;

· методологию и основные технологии психологической работы на разных этапах возрастного и личностного развития человека, оказания психологической помощи индивидам, группам и сообществам.

Уметь:

· использовать формы и методы социальной и психологической работы с семьей, различными категориями несовершеннолетних;

· осуществлять психологическое обеспечение деятельности по социальному оздоровлению семьи, координации взаимодействия в этой области различных учреждений, организаций и служб;

· интегрировать воспитательные возможности семьи, социума для успешной социализации и реабилитации детей и подростков;

· выявлять причины и обстоятельства, способствующие девиантному поведению несовершеннолетних, причины социального неблагополучия семьи и содействовать их устранению;

· планировать и осуществлять комплекс мер по оказанию психологической помощи семьям; определять проблемное поле семьи, осуществ­лять консультационно-диагностическую работу по проблемам семьи и прав ребенка.

Владеть:

· приемами комплексного воздействия на уровень развития и функционирования познавательной мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях личности в целях гармонизации психического функционирования семьи;

· методами психологического изучения личности, семьи.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Психология семьи»

в 1 полугодии 2015-2016 учебного года

 

№ темы Название темы Всего В том числе Примечание
Лекции Сем ПЗ Конт. раб.  
  Предмет, цели, задачи психологии семьи. Семья как малая социальная группа.            
  Психологические исследования семьи и семейных связей: теоретические модели брака и семьи            
  Основные психологические характеристики семейных отношений            
  Общение и взаимодействие в семье: семейные структуры правила и нормы. Материнство как психологический феномен.            
  Дисфункциональные семьи. Семейная алкогольная созависимость. Насилие и агрессия в семье.            
  Нарушение семейных отношений: причины, типы, носители. Развод и его последствия.            
  Воспитывающая семья, система детско-родительских отношений. Психологические проблемы усыновления приемных детей.            
  Психологические особенности семейного консультирования.            
  Всего            
  Зачет            

 



<== предыдущая | следующая ==>
Учебного года | 





Date: 2015-09-24; view: 191; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию