Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины. Цель курса:сформировать и развить у будущих специалистов - психологов знания о закономерностях развития семьи и роли семьи в формировании личности
Цель курса: сформировать и развить у будущих специалистов - психологов знания о закономерностях развития семьи и роли семьи в формировании личности. Интегрировать знания курсантов из различных отраслей психологии для понимания особенностей развития семьи и семейных отношений, а также инициировать исследовательскую и практико-ориентированную активность курсантов в области семейных отношений. Задачи курса: - сформировать представления о сложной структуре психологического феномена "семья" в целом и ее структурных единицах; - ознакомить с современными достижениями в сфере психологии семьи передовыми идеями, концепциями ведущих научных школ; - сформировать представления об основных процессах и структурных элементах семьи; - сформировать представления о динамике семьи на разных этапах ее функционирования; - выработать психологической работы по вопросам семьи и брака с различными категориями граждан; - подготовить курсантов к осуществлению психологической поддержки и решению проблем семьи, детей и подростков; контролю над кризисными ситуациями в целях защиты прав детей и подростков; предупреждению и позитивному разрешению конфликтов. В результате изучения дисциплины курсант должен: Знать: · особенности современной семьи, семейных, в том числе детско-родительских отношений; · причины неправильно выстроенных детско-родительских отношений; · влияние нарушений семейных отношений на развитие детей; · особенности социальной работы с семьей, детьми и подростками; · методологию и основные технологии психологической работы на разных этапах возрастного и личностного развития человека, оказания психологической помощи индивидам, группам и сообществам. Уметь: · использовать формы и методы социальной и психологической работы с семьей, различными категориями несовершеннолетних; · осуществлять психологическое обеспечение деятельности по социальному оздоровлению семьи, координации взаимодействия в этой области различных учреждений, организаций и служб; · интегрировать воспитательные возможности семьи, социума для успешной социализации и реабилитации детей и подростков; · выявлять причины и обстоятельства, способствующие девиантному поведению несовершеннолетних, причины социального неблагополучия семьи и содействовать их устранению; · планировать и осуществлять комплекс мер по оказанию психологической помощи семьям; определять проблемное поле семьи, осуществлять консультационно-диагностическую работу по проблемам семьи и прав ребенка. Владеть: · приемами комплексного воздействия на уровень развития и функционирования познавательной мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях личности в целях гармонизации психического функционирования семьи; · методами психологического изучения личности, семьи.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Психология семьи» в 1 полугодии 2015-2016 учебного года
Date: 2015-09-24; view: 191; Нарушение авторских прав |