Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта
Задача 16 Идя на урок, педагог видит у кабинета толпу ребят и двоих дерущихся подростков. Педагог попросил всех зайти в кабинет, а драчунов остаться в коридоре. Закрыв двери и оставшись наедине с мальчиками, педагог спрашивает: — Можете объяснить, почему вы поссорились, из-за чего возникла драка? Мальчики молчат, они угрожающе смотрят друг на друга. — Это секрет? — серьезно спрашивает педагог. Они кивают головой. — Тогда сделаем так, даю вам 5 минут — поговорите как мужчина с мужчиной, только без кулаков и оскорблений, тихо, мирно выясните свои отношения. И помните, вы должны войти в класс более крепкими друзьями, чем были прежде, покажите всем, как вы можете цивилизованно решать сложные жизненные проблемы.
Вопросы и задания 1. Прав ли учитель? Чем он руководствовался? 2. Согласны ли вы с мнением, что на практике должно реализовываться некое представление о «мужском» и «женском» воспитании? 3. Какое решение приняли бы вы в подобном случае?
3адача 17 Дима (Д.): Леша сегодня не хочет со мной играть. Он не хочет делать то, что делаю я. М а м а (М.): Ты сердишься на Лешу? Д.: Еще бы! Не хочу больше с ним играть. Не буду с ним играть. М.: Ты так на него сердишься, что не хочешь больше его видеть? Д.: Именно так. Но если я перестану с ним дружить, с кем я буду играть во дворе? М.: А тебе бы не хотелось остаться одному? Д.: Конечно. Мне так и хочется на него броситься с кулаками. М.: Ты хочешь поладить с ним, но тебе трудно на него не сердиться? Д.: Он всегда охотно соглашался делать то, что предлагал я. А теперь он больше не хочет, чтобы я им командовал. М.: Да, теперь тебе на него не так уж легко повлиять, как раньше. Д.: Это точно. М.: Такой он тебе, наверное, больше нравится? Д.: Мне трудно перестать им командовать — я так к этому привык. Может быть, мы с ним не будем ссориться, если я иногда соглашусь делать то, что он предлагает. Как ты думаешь? М.: Ты думаешь, что если время от времени ты будешь ему уступать, ваши отношения станут лучше? Д.: Может быть. Я попробую. М.: Вот и молодец, попробуй.
Вопросы и задания 1. Носят ли вопросы и суждения мамы поучительный характер? 2. Какие высказывания вы бы убрали из диалога? Почему? 3. Дайте характеристику диалога с точки зрения поиска средств для разрешения конфликта. Какую позицию при этом выбрала мама? По каким признакам можно судить о ее ненавязчивой помощи сыну? Date: 2015-09-24; view: 992; Нарушение авторских прав |