Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Казань, 2014. Составитель: Вахитов Дамир Равилевич, д.э.н., профессор кафедры экономики КФ ФГБОУВПО «РАП»





 

Составитель: Вахитов Дамир Равилевич, д.э.н., профессор кафедры экономики КФ ФГБОУВПО «РАП».

 

Рецензент: Нуртдинов Альберт Равилевич, к.э.н., доцент кафедры экономики КФ ФГБОУВПО «РАП».

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция.

Программа обсуждена на заседании кафедры экономики протокол № 12 от 04.06. 2014 г.

 

Зав. кафедрой Вахитов Дамир Равилевич, д.э.н., профессор

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Вахитов Д.Р., 2014

1. Промежуточная аттестация проводится в форме устного экзамена

Экзаменсдается в период экзаменационной сессии в соответствии с расписанием экзаменов.

Студент допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: выполненных индивидуальных домашних заданий, пройденного тестирования, выступлений на семинарах, выполнения контрольной работы.

Экзамен принимает лектор. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом. При проведении экзамена могут быть использованы технические средства. Количество вопросов в экзаменационном билете – 2.

Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

ВОПРОСы для подготовки К ЭКЗАМЕНУ

1. Методология экономической науки. Главная проблема экономики.

2. Функции экономической науки. Экономические цели.

3. «Чистый» капитализм и современная рыночная экономика.

4. Традиционная экономическая система и административно-командная экономика.

5. Закон возвышения потребностей. Структура потребностей.

6. Понятие собственности. Собственность как экономическая категория.

7. Виды экономических ресурсов. Доходы от ресурсов.

8. Экономический кругооборот.

9. Факторы производства. Шкала производственных возможностей.

10. Стадии развития производства.

11. Сущность и условия возникновения рынка.

12. Структура и типы рынков.

13. Функции рынка. Несовершенства рынка.

14. Экономические функции правительства: Правовая база и общественная атмосфера. Защита конкуренции.

15. Экономические функции правительства: Перераспределение ресурсов. Перераспределение доходов. Стабилизация.

16. Цели коммерческого предприятия. Система ценностей.

17. Организационно-правовые формы предприятий в России.

18. Законы спроса и предложения. Рыночная цена.

19. Понятие эластичности. Факторы, влияющие на эластичность спроса.

20. Эластичность предложения.

21. Измерение безработицы. Типы безработицы.


22. Понятие и специфика макроэкономики.

23. Система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели.

24. Понятие инфляции. Причины инфляции. Инфляция спроса и предложения.

25. Показатели инфляции. Типы инфляции.

26. Понятие и объекты государственного регулирования экономики.

27. Общая характеристика природных ресурсов. Земельные ресурсы.

28. Рациональное природопользование. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности.

29. Неоклассическая теория. Теория «предельной полезности».

30. Экономические модели. Неоклассический синтез.

31. Теория Дж.Кейнса.

32. Монетаризм. Кривая Лаффера.

33. Явные и альтернативные издержки. Виды прибыли.

34. Постоянные, переменные и средние издержки.

35. Концепция функционирования рынка труда.

36. Объекты ГРЭ.

37. Инструменты ГРЭ.

38. Государственное экономическое программирование.

39. Этапы ГРЭ.

40. Бюджет и его функции.

41. Бюджетное устройство и бюджетная система. Его принципы.

42. Понятие налога. Элементы налога.

43. Виды налогов.

44. Понятие и классификация национального богатства.

45. Платежный баланс и его компоненты.

46. Международные валютно-финансовые операции.

 

Тесты

Студенту предлагается решить 30 тестов, сформированных из разных тем.

Критерии оценки:

Каждый правильный ответ – 2 балла

За экзамен – максимально 60 баллов

 

Например:

 

1. Под #### подразумевается выведение принципов из фактов:

 

2. #### состоит в том, что экономисты сначала выдвигают гипотезу, а затем подтверждают или опровергают ее, обратившись к фактам:

а: индукция

б: инфляция

в: дедукция

г: трансформация

 

3. Подходами к решению фундаментальной проблемы экономики являются:

а: классический

б: социалистический

в: трансформационный

г: смешанный

 

4. Применяются следующие методы экономического познания:

а: экономический анализ

б: экономический трансферт

в: экономические модели

г: экономические законы

 

5. Экономические #### – это абстрактное, отвлеченное от второстепенных моментов обобщение действительности:

а: стратегии

б: трансферты

в: модели

г: законы

 

6. При современной рыночной экономике преобладающей формой собственности является:

а: государственная

б: индивидуальная частная

в: коллективная частная

г: смешанная

 

7. К #### принято относить тех, кто осуществляет операции, связанные с ведением домашнего хозяйства, то есть преимущественно потреблением:

а: предприятиям

б: органам государственного управления и государственные учреждения

в: некоммерческим организациям

г: домашним хозяйствам

 

8. Приведите современное определение собственности:

а: собственность – это отношение человека к вещи, власть человека над вещью, его возможность владеть, распоряжаться, использовать материальные условия своего существования

б: собственность – это кража

в: собственность – это отношения между людьми, выражающие определенную форму присвоения благ, в особенности форму присвоения средств производства

г: собственность есть право пользоваться и распоряжаться вещами наиболее абсолютным образом

 

9. К экономическим ресурсам не относится:

а: природные ресурсы


б: трудовые ресурсы

в: законодательство

г: капитал

 

10. #### ресурсы – люди с их способностью производить товары и услуги:

 

11. В широком значении #### – это разница между полученной выгодой и понесенными при этом затратами:

 

12. #### прибыль = выручка от реализации – затраты на производство реализованной продукции ± доходы (расходы) от внереализационных операций:

а: чистая

б: экономическая

в: бухгалтерская

г: валовая

13. #### конкуренция – это соперничество между предпринимателями, занятыми производством и реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции:

 

14. Факторами производства являются:

а: труд

б: объекты труда

в: средства труда

г: предметы труда

 

15. В постиндустриальной стадии производства главной является третичная сфера - ####:

а: сельское хозяйство

б: промышленность

в: сфера услуг

г: торговля

 

16. К условиям возникновения рынка относится:

а: общественное разделение труда

б: система государственного планирование

в: экономическая обособленность производителей

г: свобода предпринимательства

 

17. В рыночную инфраструктуру не входят:

а: торговые предприятия

б: биржи

в: профсоюзы

г: банки

 

18. #### – это та сила, которая подчиняет производителей и поставщиков ресурсов диктату покупателя или суверенитету потребителя:

 

19. При прогрессивной системе налогообложения ставка налога при возрастании дохода ####:

а: падает

б: растет

в: остается неизменным

 

20. Когда производство или потребление товара порождает некомпенсируемые издержки у какой-нибудь третьей стороны, тогда возникают ####:

 

21. К методам позитивной мотивации природоохранной деятельности можно отнести следующие:

а: формирование субъектами хозяйствования собственных источников финансирования и стимулирования природоохранных мероприятий

б: установление льготного кредитования объектов природоохранного назначения

в: платежи за потребление природных ресурсов (нормативное и сверхнормативное)

г: освобождение на некоторый срок от обязательных платежей

 

22. К представителям школы неоклассического синтеза относятся:

а: Дж. Хикс

б: А. Маршалл

в: П. Самуэльсон

г: Е. Бем-Баверк

23. Для увеличения инвестиций Дж.М.Кейнс предлагал следующие мероприятия:

а: снизить проценты на кредиты

б: увеличить государственные расходы, инвестиции и закупки товаров

в: увеличить проценты на кредиты

г: намечалось перераспределение доходов в интересах социальных групп, получающих наиболее низкие доходы

 

24. В качестве главного регулятора, воздействующего на хозяйственную жизнь, по мнению монетаристов, служит ####:

а: государственные расходы

б: государственный кредит

в: денежная эмиссия

г: налоги

 


25. Выделяются следующие варианты трансформации административно-командной системы:

а: эволюционный путь

б: регрессионный путь

в: «шоковая терапия»

г: стагфляция

 

26. Согласно теории жизненных циклов организации #### стадию цикла жизни предприятия характеризует активная экспансия, наращивание темпов роста. Накопление направлено на создание производственных мощностей, захват рынков:

а: первую

б: вторую

в: третью

27. К #### издержкам фирмы относят возмещение затрат на выплату заработной платы персоналу, начисляемой в зависимости от выработки, платежи за используемое сырье и материалы, топливо, электроэнергию и т.д.:

28. Существуют различные типы безработицы:

а: фрикционная

б: структурная

в: волатильная

г: циклическая

 

29. Необходимость расчета стоимости денег во времени обусловлена следующими причинами:

а: инфляция

б: риск

в: налоги

г: процент

 

30. К экстенсивным факторам экономического роста относятся:

а: увеличение объема инвестиций при сохранении существующего уровня технологии

б: ускорение научно-технического прогресса (внедрение новой техники, технологий, путем обновления основных фондов и т.д.)

в: увеличение числа занятых работников

г: рост объемов потребляемого сырья, материалов, топлива и других элементов оборотного капитала

 


[1] Издания, отмеченные значком *, имеются в фондах библиотеки КФ ФГБОУВПО «РАП».

[2] Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».







Date: 2015-09-24; view: 737; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.031 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию