Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Судебное разбирательство в суде первой инстанциии. Приговор и порядок его постановления
Семинарское (интерактивное занятие – 4 часа) Цели занятия: Сформировать теоретические знания и правовые навыки применения норм уголовно-процессуального закона при решении вопроса о признании лица виновным (не виновным) в совершении преступления и о назначении уголовного наказания или освобождения от него Сформировать навыки процессуального порядка при постановлении и вынесении приговора по существу рассмотренного уголовного дела как гарантию законности, справедливости и обоснованности судебного решения.
Задачи занятия: – уяснить сущность, значение, структуру и содержание стадии судебного разбирательства; – раскрыть содержание этапов стадии судебного разбирательства и понять их значение для вынесения судом законного, справедливого и обоснованного приговора; – укрепить знания о правовом статусе участников стадии судебного разбирательства и их процессуальных действиях; – усвоить процессуальный порядок проведения судебного разбирательства; – знать предусмотренный уголовно-процессуальным законом алгоритм предъявления суду доказательств; – приобрести умения и навыки составления необходимых для принятия решений в этой стадии уголовно-процессуальных документов; – усвоить процессуальный порядок провозглашения приговора и правовые последствия, связанные с его оглашением. Для подготовки к занятию студенты самостоятельно должны изучить следующие вопросы и подготовить доклады по предложенным темам: 1. Каково назначение подготовительной части судебного заседания? 2. Какие этапы судебного разбирательства вы знаете? 3. Каков порядок исследования доказательств в суде? Кем он определяется? 4. С какого момента начинается судебное следствие? 5. Что значит выражение «доводы сторон»? В чем отличие доводов от доказательств? 6. Что такое перекрестный допрос? 7. В чем особенности проведения опознания в суде? 8. В каких случаях могут быть оглашены показания подсудимого? 9. Каков процессуальный порядок исследования заключения эксперта? 10. Каковы критерии наводящего вопроса? 11. Каковы условия проведения опознания в судебном заседании? 12. Каковы особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля в суде? 13. Каким образом потерпевший в судебном разбирательстве может поддерживать обвинение? 14. Кто вправе участвовать в прениях сторон? 15. Из каких частей должна состоять заключительная речь обвинителя? 16. В каких случаях может быть возобновлено судебное следствие? 17. Какие виды приговоров вы знаете? 18. Какова форма и содержание оправдательного приговора? 19. Какова форма и содержание обвинительного приговора? 20. Каков процессуальный порядок вынесения приговора предусмотрен УПК РФ? 21. Что такое «тайна совещательной комнаты»? 22. Какой процессуальный порядок постановления приговора предусмотрен в УПК РФ? 23. Какие еще процессуальные вопросы решаются вместе с постановлением и оглашением приговора?
Форма занятия - «деловая игра». Преподаватель объясняет задание: студентам предлагается фабула уголовного дела. Студенты должны смоделировать процесс судебного рассмотрения уголовного дела по предложенной преподавателем фабуле: необходимо в строгом соответствии с положениями глав 36-39 Уголовно-процессуального кодекса РФ пройти весь порядок судебного заседания по уголовному делу. Студенты работают в группе. В демонстрации и обсуждении проблемных вопросов должны участвовать все студенты группы. В конце занятия подводятся итоги, отмечаются ошибки, которые были допущены в ходе проведенного судебного заседания.
Нормативно-правовые акты: 1. Конституция РФ. 2. УПК РФ. Глава 35. 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2010 г. № 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве». 4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2009 г. № 28 «О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству». 5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 г. № 22 (ред. от 10.06.2010) «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста». 6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 г. № 52 (ред. от 10.06.2010) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях». 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 г. № 8 (ред. от 06.02.2007) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия». 8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.02.1967 г. № 35 (ред. от 06.02.2007) «Об улучшении организации судебных процессов и повышении культуры их проведения». 9. Приказ Генпрокуратуры РФ от 20.11.2007 г. № 185 (ред. от 26.05.2008) «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства». Основная литература: 1. Уголовный процесс /под ред. Булатова Б.Б., Баранова А.М. – 2-е издание. – М.: Юрайт, 2013⃰[22]. 2. Уголовный процесс /под ред. Божьева В.П. – 3-е издание. – М.: Юрайт, 2013. 3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации /отв. редактор Петрухин И.Л., Михайловская И.Б. – 3-е издание. – М.: Проспект, 2011. 4. Уголовный процесс: Учебник / Ред. А.В. Гриненко. – 2-е изд. – М.: Норма, 2012. 5. Томин В.Т. Уголовный процесс: актуальные проблемы теории и практики. – М.: Изд-во Юрайт, 2009. 6. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012. 7. Васильев Н.В., Денисов С.А. Уголовный процесс: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Юриспруденция», 2012. 8. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. А.В. Гриненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Норма, 2012. Дополнительная литература: 1. Александров А.С., Гришин С.П. Перекрестный допрос в суде (объяснение его сущности, принципов и порядка проведения, а также практическое наставление к употреблению). М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2007. 2. Александров А.С., Гришин С.П. Перекрестный допрос: Учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 3. Ворожцов С.А. Приговор в уголовном процессе: Практическое пособие. М.: Юрайт-Издат, 2003. 4. Кисленко С.Л., Комиссаров В.И. Судебное следствие: состояние и перспективы развития. – М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2003. 5. Прокопенко А.А. Оценка доказательств судом первой инстанции в уголовном процессе: Научно-практическое пособие. – Краснодар, 2008. ТЕМА: Date: 2015-09-24; view: 378; Нарушение авторских прав |