Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебное разбирательство в суде первой инстанциии. Приговор и порядок его постановления





Семинарское (интерактивное занятие – 4 часа)

Цели занятия:

Сформировать теоретические знания и правовые навыки применения норм уголовно-процессуального закона при решении вопроса о признании лица виновным (не виновным) в совершении преступления и о назначении уголовного наказания или освобождения от него

Сформировать навыки процессуального порядка при постановлении и вынесении приговора по существу рассмотренного уголовного дела как гарантию законности, справедливости и обоснованности судебного решения.

 

Задачи занятия:

– уяснить сущность, значение, структуру и содержание стадии судебного разбирательства;

– раскрыть содержание этапов стадии судебного разбирательства и понять их значение для вынесения судом законного, справедливого и обоснованного приговора;

– укрепить знания о правовом статусе участников стадии судебного разбирательства и их процессуальных действиях;

– усвоить процессуальный порядок проведения судебного разбирательства;

– знать предусмотренный уголовно-процессуальным законом алгоритм предъявления суду доказательств;

– приобрести умения и навыки составления необходимых для принятия решений в этой стадии уголовно-процессуальных документов;

– усвоить процессуальный порядок провозглашения приговора и правовые последствия, связанные с его оглашением.

Для подготовки к занятию студенты самостоятельно должны изучить следующие вопросы и подготовить доклады по предложенным темам:

1. Каково назначение подготовительной части судебного заседания?

2. Какие этапы судебного разбирательства вы знаете?

3. Каков порядок исследования доказательств в суде? Кем он определяется?

4. С какого момента начинается судебное следствие?

5. Что значит выражение «доводы сторон»? В чем отличие доводов от доказательств?

6. Что такое перекрестный допрос?

7. В чем особенности проведения опознания в суде?

8. В каких случаях могут быть оглашены показания подсудимого?

9. Каков процессуальный порядок исследования заключения эксперта?

10. Каковы критерии наводящего вопроса?

11. Каковы условия проведения опознания в судебном заседании?

12. Каковы особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля в суде?

13. Каким образом потерпевший в судебном разбирательстве может поддерживать обвинение?

14. Кто вправе участвовать в прениях сторон?

15. Из каких частей должна состоять заключительная речь обвинителя?

16. В каких случаях может быть возобновлено судебное следствие?

17. Какие виды приговоров вы знаете?

18. Какова форма и содержание оправдательного приговора?

19. Какова форма и содержание обвинительного приговора?

20. Каков процессуальный порядок вынесения приговора предусмотрен УПК РФ?

21. Что такое «тайна совещательной комнаты»?

22. Какой процессуальный порядок постановления приговора предусмотрен в УПК РФ?

23. Какие еще процессуальные вопросы решаются вместе с постановлением и оглашением приговора?

 

 

Форма занятия - «деловая игра».

Преподаватель объясняет задание: студентам предлагается фабула уголовного дела. Студенты должны смоделировать процесс судебного рассмотрения уголовного дела по предложенной преподавателем фабуле: необходимо в строгом соответствии с положениями глав 36-39 Уголовно-процессуального кодекса РФ пройти весь порядок судебного заседания по уголовному делу.

Студенты работают в группе. В демонстрации и обсуждении проблемных вопросов должны участвовать все студенты группы.

В конце занятия подводятся итоги, отмечаются ошибки, которые были допущены в ходе проведенного судебного заседания.

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ.

2. УПК РФ. Глава 35.

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2010 г. № 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве».

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2009 г. № 28 «О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству».

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 г. № 22 (ред. от 10.06.2010) «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста».

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 г. № 52 (ред. от 10.06.2010) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях».

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 г. № 8 (ред. от 06.02.2007) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия».


8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.02.1967 г. № 35 (ред. от 06.02.2007) «Об улучшении организации судебных процессов и повышении культуры их проведения».

9. Приказ Генпрокуратуры РФ от 20.11.2007 г. № 185 (ред. от 26.05.2008) «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства».

Основная литература:

1. Уголовный процесс /под ред. Булатова Б.Б., Баранова А.М. – 2-е издание. – М.: Юрайт, 2013⃰[22].

2. Уголовный процесс /под ред. Божьева В.П. – 3-е издание. – М.: Юрайт, 2013.

3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации /отв. редактор Петрухин И.Л., Михайловская И.Б. – 3-е издание. – М.: Проспект, 2011.

4. Уголовный процесс: Учебник / Ред. А.В. Гриненко. – 2-е изд. – М.: Норма, 2012.

5. Томин В.Т. Уголовный процесс: актуальные проблемы теории и практики. – М.: Изд-во Юрайт, 2009.

6. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2012.

7. Васильев Н.В., Денисов С.А. Уголовный процесс: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Юриспруденция», 2012.

8. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. А.В. Гриненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Норма, 2012.

Дополнительная литература:

1. Александров А.С., Гришин С.П. Перекрестный допрос в суде (объяснение его сущности, принципов и порядка проведения, а также практическое наставление к употреблению). М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2007.

2. Александров А.С., Гришин С.П. Перекрестный допрос: Учебно-практи­ческое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

3. Ворожцов С.А. Приговор в уголовном процессе: Практическое пособие. М.: Юрайт-Издат, 2003.

4. Кисленко С.Л., Комиссаров В.И. Судебное следствие: состояние и перспективы развития. – М.: Изд-во «Юрлитинформ», 2003.

5. Прокопенко А.А. Оценка доказательств судом первой инстанции в уголовном процессе: Научно-практическое пособие. – Краснодар, 2008.

ТЕМА:







Date: 2015-09-24; view: 378; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию