Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документы и источники





Все тексты делятся на те, которые надо исследовать, и те, в которых исследуются эти тексты, то есть существуют исследу­емые и исследовательские тексты, причем первые могут стать вторыми и наоборот. Так вот, когда какой-либо текст стано­вится объектом исследования, он классифицируется как ис­точник.

Источник — это текст, который вы должны исследовать в вашей работе. При изучении политологии анализ источников является одним из наиболее значимых и информативных видов учебной деятельности.

Источники обычно выносятся в отдельную группу при со­ставлении списка литературы. Списывать с них, конечно, смыс­ла не имеет, поскольку вы пишите о них. Каждая дисциплина имеет свои виды источников.

Документ — это уже не просто текст, а текст, так сказать, окаменевший, в котором ничего нельзя менять, с которым надо обращаться предельно осторожно.

Используя или упоминая документы в работах по политологии, самое пристальное внимание следует обратить на оформление. Документы надо воспроизводить с максимальной точностью, выписывая все их выходные данные. К выходным данным относятся:

1) максимально точное и полное, включая подзаголовки, название документа;

2) год и место издания документа и издательство, которое его опубликовало;

3) номер самого документа, его выпуска или части, год издания;

4) точное (до числа) время создания документа, а также время его вступления в силу и опубликования;

5) учреждение, к которому относится документ;

6) учреждение, в котором хранится документ, если он не опубликован.

Цитируя или упоминая правовые акты, следует называть их соответствующие статьи, пункты или абзацы. При этом ссылки надо делать на официальные издания таких актов. Например, Гражданский кодекс РФ надо цитировать не по какому-нибудь из многочисленных коммерческих изданий, а по изданию: Граж­данский Кодекс РФ. Часть 1 // Собрание законодательства РФ.1995. № 32. - Ст. 3301.

Цитируя или упоминая архивные материалы, следует назы­вать сам архив, номер архивного фонда, номер описи, номер дела, а также номер листа. Например:

ГАРФ.ф.6991, on. 2, д. 1, л. 38,

где ГАРФ — аббревиатура Государственного архива РФ;

ф. — фонд;

on. — опись;

д. — дело;

л.лист.

В некоторых случаях, если, например, речь идет о старинных рукописях, бывает необходимо описывать физическое состоя­ние документа либо форму его копирования.

Воспроизводя в своей работе текст документа, знайте, что вас всегда могут проверить и уличить в неточности, это всегда неприятно и чревато нежелательными последст­виями.

Источники в целом представляют собой достаточно слож­ный материал. Поэтому, прежде чем обращаться к первоисточ­никам и искать в этих старых толстых томах нужные вам цитаты и мысли, обратитесь сначала к второисточникам, в которых все эти цитаты и мысли собраны и систематизированы.

а) Работа с литературными источниками

Литературную работу нужно проводить с максимальной экономией сил и времени. Для этого нужно пользоваться ра­циональными методами и приемами, работать аккуратно, не тратя времени на переписывание. Чтобы работать правиль­но, важно отработать определенную методику и технику рабо­ты над книгой.

Самое главное в чтении и реферировании - это не только изучение нового фактического материала, но и стимуляция мыслей и идей.

Умение работать с литературой — это своего рода мастерство. Цель — усвоение и реферирование, воспроизводство, ознаком­ление и информированность и т. д.

При работе с книгой или статьей, как правило, соблюдается такой порядок:

Первый шаг ознакомления - беглый просмотр книги. Да­же при беглом просмотре книги можно предварительно опре­делить ее необходимость и ценность.

После этого начинается детальный просмотр книги: прочи­тывается титульный лист и оглавление, бегло прочитывается введение, просматривается книга, таблицы, рисунки и прочи­тывается заключение.

Ознакомившись с книгой, решают, читать ли всю книгу или отдельные главы.

Далее — выборка, проработка, углубленное чтение и изу­чение книги. На этом этапе работы делаются необходимые за­писи, иногда очень пространные.

Приведем некоторые указания техники чтения, применение которых сопутствует наилучшей организации работы, ее пло­дотворности, экономии сил и времени:

· Организовать свое читательское место с таким расчетом, чтобы ничто не отвлекало от работы. Нужные книги и письменные принадлежности расположить около себя. Не рекомендуется читать во время еды.

· С книгой надо работать активно, сосредоточенно, внимательно. В случае необходимости целесообразно перечитывать избранные места вслух, отчетливо произнося слова, останавливаясь на знаках препинания.

При чтении книг необходимо иметь в виду следующее:

· лучше читать немного, но основательно;

· нужно работать по строго продуманному плану. Скорость чтения и понимание приходят постепенно.

Сначала следует научиться разбираться в непонятном. За­тем нужно научиться пересказывать прочитанное. Окончив читать книгу, необходимо вспомнить, о чем в ней напи­сано и вкратце пересказать. В начале лучше это делать по главам, не вдаваясь в подробности, а затем по мере приоб­ретения опыта все более детализировать пересказ. Лучше всего по прочитанной книге составлять план или реферат по памяти.

Начиная читать книгу, целесообразно следовать следующей методике:

· первая задача — уяснить себе и усвоить прочитанный материал;

· вторая задача — обдумать прочитанное;

· третья задача — сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки;

· четвертая задача - дать себе отчет, чему новому научила прочитанная книга.

С целью повышения работоспособности и сохранения здо­ровья необходимо соблюдать ряд правил.

Умственная работа требует четкого ритма, включающего стро­гое чередование работы с отдыхом. Основа отдыха — сон, по­этому за час до сна полезно прекращать всякие занятия. Читать в ночное время вообще нецелесообразно.

Необходимо учитывать, что при чтении лежа в постели, за едой, при слабом освещении портится зрение, поэтому читать и писать следует сидя за столом при дневном свете.

В вечернее время свет от лампы должен падать на страницы книги слева.

Нормальное расстояние от глаз до страницы книги должно быть 30-40 см.

Не рекомендуется читать до усталости, через каждые один-два часа необходимо давать глазам отдохнуть, для это­го достаточно закрыть глаза на 1-2 минуты.

Рекомендуется работать с книгой в помещении с температу­рой воздуха 18—20° С. Помещение должно быть хорошо провет­рено. Недопустимо работать в накуренном помещении.

Напряженную умственную работу с книгой лучше вести в совершенной тишине, так как посторонние звуки отвлекают и быстрее наступает утомление.

Без риска переутомления можно заниматься умственным тру­дом 9-12 часов, при условии регулярных перерывов в работе, чередовании различных видов труда, физических упражнений и прогулок по свежему воздуху.

Данные рекомендации посвящены технике выбора книги для чтения, технике самого чтения и осуществления записей в про­цессе чтения.

Каковы бы ни были формы самостоятельной работы студен­тов — подготовка к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, к докладу или лекции — все они предполагают работу с книгой.

Опыт показывает, что студенты испытывают большие труд­ности в работе с книгой. В частности, они весьма неумело пользу­ются ее рабочим аппаратом, затрудняются в выборе книги, к чтению приступают сразу с глав или параграфов, проходя мимо таких важных вспомогательных сведений, которые содержатся в оглавлении, аннотации, предисловии и введении.

Как работать с книгой?

Выбор книги. Книжные фонды практически необъятны. Вы­пуск книг с каждым годом увеличивается. В решении нелегкой задачи выбора книги студенту помогают программы изучаемых курсов, содержащие перечень основной и дополнительной литературы. Большую помощь им оказывают и специальные ре­комендательные списки, подготовленные кафедрами, а также указания преподавателей, что необходимо читать по тому или иному вопросу.

Вместе с тем, если студент не овладеет навыками самостоя­тельного поиска книг для чтения, он никогда не обретет «ква­лификацию студента», не станет творчески работающим специ­алистом. Академик С.И. Вавилов сравнивал современного читате­ля с золотоискателем, находящимся перед Гималаями библио­тек, которому нужно отыскать крупинки золота в массе песка.

Умение быстро находить нужную литературу требует зна­ния основ библиографии. Знание библиографии предполага­ет, во-первых, знакомство с основными библиографически­ми источниками, с классификацией и разновидностями спра­вочных и библиографических изданий, во-вторых, навыки работы с ними.

Прежде всего, следует иметь представление о двух видах вре­менной библиографии: перспективной и ретроспективной.

Перспективная библиография дает сведения о готовящейся к печати и печатающейся научной литературе. Этот вид библио­графии интересует читателя после того, как он достаточно озна­комился с интересующей его проблемой и у него появилась необходимость следить за перспективой, т.е. возможными путями ее дальнейшего развития, а также знать состояние раз­работки проблемы на данный момент. С этой целью крупные издательства публикуют тематические планы и каталоги своей продукции. Как правило, использование перспективной биб­лиографии необходимо студенту при выполнении курсового, дипломного проектирования, учебно-исследовательских зада­ний творческого характера.

Ретроспективная библиография — это библиография, обра­щенная в прошлое. Она знакомит с историей развития данной проблемы, с литературными источниками прошлых лет. При работе с ретроспективной библиографией важно знать, что она составляется в обратнохронологическом порядке. Сначала ука­зываются новейшие источники, затем более ранние и, нако­нец, самые ранние. Применение этого принципа обусловлено прежде всего тем, что приступая к исследованию того или ино­го научного объекта, необходимо прежде всего выяснить, что о нем известно в настоящее время и что - ранее.

Первым этапом ознакомления с литературными источника­ми является просмотр учебных курсов, энциклопедий, словарей и другой справочной литературы.

Энциклопедии — это научные издания, сообщающие наиболее существенные сведения по всем отраслям знаний и практической деятельности. Существуют универсальные и отраслевые энциклопедии.

Словари — это книги, содержащие перечень слов, располо­женных в определенном порядке, преимущественно алфавит­ном, с пояснениями, переводом на другой язык и т.д.

Вторым этапом работы с литературными источниками явля­ется знакомство и просмотр учетно-регистрационных библио­графических изданий, издаваемых Книжной палатой России («Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», «Лето­пись периодических изданий» и др.).

Третьим этапом в работе с литературными источниками явля­ется просмотр библиографических указателей («Новая литера­тура», «В мире книг» и др.).

Четвертый этап — просмотр каталогов. Библиотечные катало­ги — это ценные библиографические пособия. Они раскрывают имеющиеся в данной библиотеке книжные фонды.

Наконец, сведения о литературе по изучаемой проблеме мож­но найти при знакомстве с уже найденными печатными рабо­тами, во-первых, в виде указанной литературы в сносках; во-вторых, в прикнижной или пристатейной библиографии; в-третьих, в обзорах и введениях к книгам, статьям и другим источникам.

б) Чтение книги.

Итак, книга выбрана. Важно теперь установить в работе с ней строго продуманную систему, которая позволяла бы студентам выбирать существенное, опустив второстепенное или уже известное. Рациональное чтение освобождает от непро­изводительных затрат времени и сил.

При чтении студентом научной и учебной литературы отме­чаются три ступени усвоения материала. На первой ступени сту­дент понимает суть прочитанного, но не может изложить ни в устной, ни в письменной форме. На средней ступени проявля­ется работа памяти: студент пересказывает материал, нередко словами оригинала. Высшая ступень усвоения материала харак­теризуется тем, что студент может анализировать материал, ис­пользовать методы сопоставления и оценки его с позиций по­лученных ранее знаний.

Работа студента с литературой сопряжена с активной пси­хической деятельностью. Она зависит, в частности, от установ­ки — готовности личности к деятельности, возникающей на основе единства потребности, мотивов и ситуации, соответ­ствующей этой потребности. Фиксированная установка способ­ствует повышению эффективности чтения, активизации мыш­ления, памяти, более точному восприятию.

Установка на выделение в тексте фактов и мыслей, на прочное запоминание, на глубокое понимание, на критический анализ текста помогает студенту выполнять поставленную задачу. Установка на «легкое» чтение отрицательно влияет на усвоение материала. Установка на зазубривание мешает осмыслению прочитанного. Намерение возможно более подробно записать текст затрудняет выделение в нем главного.

Для осмысления любого читаемого текста важно улавли­вать связь между логическим субъектом (о чем говорится) и логическим предикатом (что говорится), которые вместе со­ставляют текстовое суждение. Логический субъект можно рас­сматривать как тему текста, логический предикат — как раскры­тие этой темы.

Пониманием или осмыслением текста называется установ­ление связи между предметами путем применения имею­щихся знаний. Оно проявляется в том, что студент узнает предмет, относит его к определенной категории сходных пред­метов, в результате чего устанавливает в нем новые свойст­ва. Поэтому для осмысления текста важно быть не только вни­мательным, но и уметь вспоминать, владеть определенными мыслительными приемами и операциями, применять имею­щиеся знания и добывать новые. Для этого необходимо в про­цессе чтения:

· ставить вопросы и находить на них ответы;

· выдвигать предположения;

· предвосхищать то, о чем будет говориться дальше;

· мысленно возвращаться к ранее прочитанному под влиянием новой мысли;

· проводить критический анализ и оценку содержания;

· повторять прочитанный текст.

Повторение может быть пассивным или активным, концен­трированным (сплошным) или распространенным во време­ни, разделенным перерывами (от нескольких часов до несколь­ких дней). Наиболее целесообразно и продуктивно распреде­ленное повторение: оно требует почти в 2 раза меньше времени, чем концентрированное. Наиболее оптимальным промежутком времени при повторении одного и того же текста следует счи­тать один-два дня.

Чтение может быть сплошным и выборочным.

При сплошном чтении выделяют четыре основных времен­ных режима или уровня:

· первый уровень — тщательное чтение: критическое или аналитическое, с пристальным вниманием к деталям, размышлением над информацией, оценкой содержания материала, напряжением мысли (чтение учебников, монографий);

· второй уровень — обычное чтение: в высоком темпе без особых усилий для понимания (чтение газет, журналов, художественной литературы);

· третий уровень — чтение в высоком темпе, требующее сосредоточенности и умственного напряжения;

· четвертый уровень — выборочное чтение с целью поиска специфической информации в тексте или получения общего впечатления о содержании материала. В этих случаях опытный читатель повышает свой КПД чтения, пропуская ту информацию, которая не соответствует поставленной цели.

Чтение новой книги надо начинать с изучения оглавления, затем прочитать библиографические данные на титу­ле и обороте титула — название работы, фамилию автора, место и год издания, аннотацию. После этого полезно бег­ло прочитать книгу, чтобы получить общее представление о ее содержании.

Детальное изучение раздела книги лучше начинать не сразу после ее беглого чтения, а через некоторый промежуток време­ни, когда в результате подсознательной работы головного мозга произойдет частичное усвоение полученной информации. В та­ком случае изучение материала будет легче, чем при первом чтении.

«Вход» в чтение не бывает мгновенным. Вначале лиш­ние помехи в той или иной степени отвлекают внимание. Через 10—30 минут сосредоточенность достигает максимума. Чита­тель врабатывается в процесс восприятия настолько, что со­здает вокруг себя как бы «барьер внимания», через который не может пробиться шумовой фон. Период максимальной сосредоточенности длится от 3 до 6 часов, затем продуктив­ность чтения падает, человек утомляется, ослабевает «барьер внимания», и его легко пробивают компоненты шумового фона.

Средняя скорость чтения для студента составляет 120-180 слов в минуту, норма чтения — 100-150 литературных источников в год. Степень освоения содержания текста при такой скорости чтения колеблется от 20 до 60%. Соответствующие занятия и тренировки позволяют студентам увеличивать скорость чтения от 180 до 480 слов в минуту при одновременном росте усвояе­мости текста от 60 до 75%.

Для определения скорости чтения количество слов текста нужно разделить на время в минутах, необходимое для прочте­ния данного текста. Для облегчения задачи можно исполь­зовать готовые тексты с подсчитанным количеством слов в минуту.

Выбранная студентом скорость чтения зависит от таких фак­торов, как целевая установка и желаемая степень восприятия и понимания учебного материала, степень плотности печатной информации, уровень знаний по данному вопросу, внутрен­ние условия чтения (отношение к тексту, умение распределять свое внимание и др.) и внешние условия чтения (эргономичес­кое и эстетическое оформление рабочего места, санитарно-ги­гиенические условия труда и т. д).

Для определения степени усвояемости прочитанного и изу­ченного текста рекомендуется после прочтения контрольного текста задать себе по нему 10 вопросов. Правильные ответы на 5 вопросов из 10 свидетельствуют о 50%-ной степени усвоения, на 7 вопросов - о 70% -ной и т.д. Для получения общих сведе­ний о предмете достаточно иметь усвояемость при чтении 50%; для понимания самого существенного — 60—70% от общего ко­личества прочитанного.

Чтобы чтение было рациональным, важно освободиться от вредных привычек. Одна из них — вождение карандашом, линейкой или пальцем по строчкам во время чтения. Что­бы избавиться от этой привычки, надо держать книгу дву­мя руками или держать левой рукой, а правой вести запись конспекта.

Уменьшение расстояния от текста до глаз при неправильной рабочей позе или нерациональном расположении книги — так­же вредная привычка при чтении. Избавиться от нее можно, если располагать книгу на пюпитре или специальной подстав­ке, а голову подпирать двумя руками.

Чтобы избежать регрессий, т.е. движения глаз вверх по странице для возвращения к уже прочитанному, на что раст­рачивается 1/6 часть времени чтения, надо закрывать чис­тым листом бумаги прочитанные строки или пользоваться пейсером.

Надо бороться и с такой вредной привычкой, как шевеле­ние губами при чтении, как бы проговаривание текста — вокализация, которая замедляет скорость чтения. Чтобы устранить этот недостаток, надо держать во время чтения карандаш меж­ду зубами; зажимать язык зубами; читая про себя, вслух считать от 1 до 10; во время чтения выстукивать определенный ритм пальцами или карандашом по столу; держать при чтении рот открытым.

Для повышения эффективности чтения необходимо выраба­тывать привычку читать не отдельные слова, а целые смысловые блоки. Это так называемое крупноблочное чтение, когда чита­ются не слова, а мысли. Оно трудное, но наиболее эффективное. Полезно научиться увеличивать поле восприятия информации и двигательную способность глаз. Для этого с целью тренировки следует глаза при чтении перемещать по вертикали сверху вниз. Можно провести по центру читаемого листа вертикальную ли­нию и первое время ориентироваться на нее. Если для упражне­ний применен узкий столбец газетного листа, его можно со­гнуть по вертикали.

В раде случаев возникает необходимость выборочного чте­ния, например, при подготовке к семинару, зачету, докладу. Для этого могут использоваться два вида чтения со сверхскоро­стями — скимирование и сканирование текстов.

Скимирование — быстрый просмотр текста для осознания его основного смысла. Возможно применение трех разновидностей скимирования:

а) предварительный просмотр, за которым следует повторный, более тщательный просмотр для отыскания необходимого материала;

б) сквозной просмотр — для понимания основных идей и фактов;

в) пересмотр — для изучения ранее прочитанного текста, например, конспекта лекций перед экзаменом.

Сканирование — выборочное чтение с целью ответа на конкрет­ные вопросы, поиска цитаты, ссылки, формулировки опреде­ления. Схема сканирования такова: в большом массиве слов идет поиск нужного отрывка текста со скоростью от 1000—13000 до 10000-25000 слов в минуту. Взгляд глаз при сканировании сле­дует зигзагообразно или по вертикали в центре листа.

Целесообразно комбинированное применение скимирования и сканирования текста.

в) Техника работы с книгой.

Составление плана прочитанного. В практике самостоя­тельной работы с книгой применяются следующие типы планов:

1. Структурный план. Он составляется в соответствии со структурой изучаемой книги (от введения до заключения). За основу такого плана принимается перечень основных разделов, глав и параграфов.

2. Предметный или логический план. Он может быть составлен в форме перечня названий основных вопросов, соответствующих оглавлению книги или в форме вопросов по тексту книги.

3. Тематический (сводный) план. Особенность его в том, что он составляется на основе изучения нескольких произведений по теме. Такая форма плана чаще всего применяется в процессе подготовки к лекции или докладу, а также при выполнении курсовой или дипломной работы.

4. План-конспект. Он включает в себя, кроме плана темы, письменное изложение прочитанного с доводами, доказательствами и собственными заметками. При составлении плана-конспекта, как и любого другого плана, необходимо хорошо знать содержание прочитанного, уметь уяснять связи между основными частями учебного материала, между его содержанием и смысловым значением названий и заголовков к нему. В ходе работы над планом-конспектом следует стремиться к тому, чтобы он не разъединял прочитанное на части, а, напротив, связывал его в единое целое. Поэтому в процессе чтения книги следует вычленять ее части, в пределах каждой части — четко формулировать основную мысль. При этом каждая часть плана должна получить четкий и краткий заголовок при определенной системе нумерации, отвечающей логической последовательности текста.

Конспектирование — наиболее распространенная форма краткого, четкого и последовательного письменного переска­за содержания с аргументами и личными замечаниями. Особен­ностью конспекта является то, что в него входят различные фор­мы записей - план, тезисы, выписки, цитаты, расчеты, вы­воды и др.

Наиболее распространенными приемами конспектирования можно считать следующие:

· текстуальное — сокращенная запись всех главных положений, выводов и обобщений с минимумом доказательств;

· свободное — сжатая форма записи наиболее существенных положений учебной книги, изложенных своими словами. Здесь желательно пользоваться цитированием, приведением фактов, доказательств, усиливающих аргументированность учебного материала;

· сложное — более широкая форма записи, в которой используется несколько видов записей (план, тезисы, примеры, критические замечания, цитаты и проч.). Кроме того, в сложном конспекте дается обстоятельный анализ всего прочитанного материала с учетом использованной основной и дополнительной литературы.

При конспектировании книги целесообразно придерживаться следующей методики ведения записей:

1. Внимательно прочитать текст и усвоить его.

2. Записи следует вести четко, сжато и понятно. Общий объем их рекомендуется делать в 5-7 раз меньше, чем изучаемый текст. Многословные записи — результат недостаточно осмысленной работы, неумения излагать свои мысли.

3. Конспект требует правильного оформления. Он должен вестись по плану, который составляется перед началом записей. Первую страницу его можно отвести для библиографического описания книги.

4. Записи располагаются в строгой последовательности, соответствующей логике книги в целом, а также отдельных ее глав и параграфов.

5. С целью уточнения записей необходимо оставлять поля, а иногда и целые страницы. На них студент записывает собственные мысли со ссылками на учебники.

6. Каждая новая мысль в конспекте записывается с красной строки.

Составление тезисов. Тезисы — предельно кратко сформу­лированные мысли изучаемой книги, лекции, доклада. Они содержат основные идеи и доказательства их достоверности, основные выводы и обобщения с их обоснованиями. Тезисы бывают:

· простыми, если они построены без привлечения фактического материала;

· сложными или развернутыми, с объяснениями, аргументацией и доказательствами;

· комбинированными, в которых одни положения аргументируются, другие даются без разъяснений.

Цитата выдержка из учебной книги, монографии, пер­воисточника.

Правила цитирования:

1. Осмыслить все основные положения темы, только потом приступать к цитированию.

2. Цитата должна отражать законченную мысль автора, а потому не допускаются никакие изменения слов и выражений, принятых в тексте.

3. Если в середине цитаты пропускаются некоторые вводные слова и предложения, знаки, то вместо них ставится отточие; когда допускаются пропуски не в середине предложения, а в начале или в конце его, то отточие ставится соответственно после вводных кавычек или перед кавычками, заключающими цитату.

4. Цитата должна заканчиваться сноской с указанием автора книги, заглавия, места и года издания, страницы.

Рецензирование книги — общее или краткое суждение обо всей книге или анализ отдельных ее частей. Правила рецензирования:

1. Точно указать авторские данные, полное название книги и ее выходные данные (название издательства, место, год издания, страницы, приложения и т.д.).

2. Определить научно-познавательную ценность и идейную направленность содержания книги.

3. При оценке достоинств книги указать положительные и отрицательные стороны с точки зрения изложения (языка, преимуществ и недостатков стиля и т.д.).

4. Отметить ценные художественные и технические достоинства и недостатки (оформление, иллюстрации, чертежи, их целесообразность и качество).

5. Не оставить без внимания фактические и смысловые ошибки, если таковые имеются.

6. Определить круг читателей книги; отметить, насколько она отвечает запросам интересов тех, кому она адресована.

7. Сделать выводы и заключения по содержанию рецензиру­емого источника, дать ему критическую оценку.

Каждое выдвинутое положение должно быть обоснован­ным и конкретным, а общая оценка работы - ясной и опре­деленной.


Date: 2015-09-24; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию