Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы семинарских и практических занятийСтр 1 из 57Следующая ⇒
В.С. Агапов
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Раздел 1. Введение в психологию
Задания и упражнения для Самостоятельной работы
Москва - 2012 В.С. Агапов
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Раздел 1. Введение в психологию
Задания и упражнения для Самостоятельной работы
Учебное пособие Москва - 2012 Агапов В.С. Общая психология. Раздел 1. Введение в психологию. Задания и упражнения для самостоятельной работы: Учебное пособие. – М.: 2012. – 266 с. Рецензенты: Заслуженный деятель науки РФ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Деркач А.А.
Заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор Зазыкин В.Г.
Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Иващенко А.В.
Заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор Секач М.Ф.
Компьютерный набор и верстка – Н.Е. Паевская, Я.А. Кулинич
© В.С. Агапов, 2012 © 2012 ПРЕДИСЛОВИЕ Общая психология является составной частью цикла общепрофессиональных дисциплин, обязательных для подготовки психологов. Цель учебной дисциплины – сформировать у будущих психологов систему научных знаний об основных закономерностях, фактах и механизмах функционирования психики человека. Цель изучения первого раздела учебной дисциплины – построение первоначальной системы представлений об основных проблемах, понятиях и направлениях психологической науки. Задачи изучения первого раздела учебной дисциплины: - Сформировать у студентов общее представление о психологии как науке и ее месте в системе человекознания; - Дать краткое историческое и эволюционное введение в психологию, отразив изменения во взглядах на проблемы предмета и методов психологии и познакомить с современными решениями этих проблем в различных школах и направлениях психологической науки; - Познакомить студентов с основным категориальным аппаратом, спецификой методологического и методического инструментария психологических исследований; - Рассмотреть проблему закономерностей возникновения и стадий развития психики животных и человека; - Раскрыть взаимосвязь теории, эксперимента и практики в различных научных школах и направлениях современной психологии. Место дисциплины в системе высшего профессионального образования. Учебная дисциплина «Общая психология» является одной из основных, закладывающих фундамент профессиональной подготовки и научно-гуманистического мировоззрения будущих психологов. Преподавание общей психологии предваряет все дисциплины специальности «Психология», поэтому проводится в тесном взаимодействии со всем комплексом общепрофессиональных дисциплин («Введение в профессию», «Общий психологический практикум», «Зоопсихология и сравнительная психология») и дисциплин естественно-научного цикла («Анатомия центральной нервной системы», «Антропология», «Физиология центральной нервной системы», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем»). «Общая психология» является общей методологической основой для общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации Основные дидактические единицы, основные понятия, изучаемые по данной дисциплине. Психика, сознание, бессознательное, деятельность, поведение, субъект, индивид, личность, психология, метод, предмет психологии, душа. методологические принципы, парадигма, эволюция, отражение, подсознательное, защитные механизмы, человекознание, филогенез, онтогенез, развитие, рефлексия, Я-концепция, самосознание, самоотношение, самооценка, самопознание, психоанализ, гуманистическая психология, бихевиоризм, онтопсихология, когнитивная психология, гештальтпсихология, трансперсональная психология, аналитическая психология, индивидуальная психология, кросскультурная психология, культурно-историческая психология, научныая школа, наука, искусство, религия, психологизм, психическая реальность, отрасли психологии, житейская психология, эмбриология, этология, педагогика, психиатрия, физиология, медицина, эффект психологии, полипредметность, феномен, ноумен, идеализм, материализм, дуализм, инстинкт, адаптация, высшие психические функции, знак, перцептивная психика, сенсорная психика, интроспекция, личностный смысл, значение, чувственная ткань, общественное сознание, групповое сознание, делирий, аменция, онейроид, сумеречное состояние, деперсонализация, обнубиляция, сомноленция, сопор, кома, измененные состояния сознания, архетип, внутренний мир, беседа, анкета, действие, образ, отношение, тест, установка, экзистенциальная психология, интуиция, самость, Я, нарратив, сублимация, регрессия, реактивное образование, рационализация, проекция, катарсис, замещение, вытеснение, экстраверсия, методика, принцип единства сознания и деятельности, принцип системности, принцип развития, принцип детерминизма, принцип субъекта, теория, закон, подход, принцип синхронии, синергетика, активность, биодинамическая ткань, интериоризация, эксперимент, наблюдение, измерение, импринтинг. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Date: 2015-09-24; view: 362; Нарушение авторских прав |