Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разбор группового упражнения





Заключительной частью группового упражнения является общий разбор занятия. Он может быть проведен сразу же после отработки учебных вопросов либо позднее, когда руководитель занятия к нему основательно подготовится.

В случае, когда все вводные были направлены на принятие обучаемыми решений и отдачу распоряжений на самом занятии, разбор группового упражнения целесообразно провести сразу же после отработки всех учебных вопросов.

Проведение общего разбора следует начать с того, что преподаватель повторяет название темы занятия и коротко очерчивает круг основных относящихся к ней теоретических положений, а также напоминает учебную цель занятия.

Далее целесообразно остановиться на рассмотрении основных неясных и недостаточно изученных вопросов, уделив особое внимание характерным недостаткам и ошибкам, допущенным обучаемыми.

В заключении разбора руководитель занятия делает вывод о степени усвоения обучаемыми содержания темы и достижения учебной цели, а также указывает вопросы, подлежащие дополнительному изучению.

В том случае, когда групповое упражнение завершается подготовкой какого-то отчетного документа, разбору группового упражнения должна предшествовать тщательная проверка этих документов.

Разборы большой продолжительности не приносят ожидаемых результатов. Поэтому не рекомендуется перегружать разбор рассмотрением второстепенных вопросов и деталей, так как при их обилии теряется главное.

К установленному заранее времени один из участников каждой группы записывает (задиктовывает) полученные данные в таблицу, заранее подготовленную руководителем на учебной классной доске. После того руководитель занятия заслушивает решения, принятые в 3-4 подгруппах (РТП, НШ, НТ), каждого по своему вопросу и выполняемым обязанностям. Доклады обучаемых или их ответы на вопросы не рекомендуется прерывать. Необходимо их выслушать до конца и после этого предложить участникам занятия внести дополнения, поправку, уточнения, после чего представляется эталонный вариант решения задачи, который сравнивается с решением в подгруппах. Разрешается задавать вопрос участникам занятий докладчику по своему решению. Не следует навязывать своего решения, сковывать инициативу обучаемых намеченным решением.

Неполное совпадение вариантов решения задачи игровыми коллективами с вариантом решения руководителя не означает то, что выбрано неверное решение. В ходе дискуссии может быть выяснено, что предлагаемый вариант приемлем.

Критикуя (отвергая) то или иное решение обучаемых, преподаватель должен доказать его неприемлемость, основываясь на теоретических положениях, излагаемых в учебных пособиях, требованиях нормативных актов и примерах из практики.

В связи с этим к анализу и оценке работы целесообразно подходить тщательно, всесторонне взвешивая всю работу. Очень важно при разборе отмечать оригинальные, смелые и инициативные решения, применение более целесообразных и иных приемов и способов тушения пожаров.

 







Date: 2015-09-24; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию