Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение контура





 

Идеалом живописной техники является работа без стадий — «альприма», т. е. работа сразу. Но путь к наименьшему количеству стадий лежит через подробное изучение боль­шого количества стадий, необходимых приемов, материалов и через большой практический опыт.

Стадии возникают по многим обстоятельствам. Мы здесь приведем наиболее суще­ственные. Первое обстоятельство — степень профессиональной подготовки самого худож­ника. Работа над картиной сложна. Нашему воображению зачастую не под силу сразу охватить всю работу от начала до конца, от общих мыслей до исполнения деталей. По­этому в живописи, как во всяком сложном деле, приходится расчленять работу на стадии для того, чтобы каждая из них, взятая в отдельности, представляла меньшую трудность, чем вся работа, взятая в целом.

Второе обстоятельство, приводящее к стадийной работе, — сложность и значительность предмета изображения. Сложность поставленной задачи порождает, помимо стадийности в исполнении самой картины, также особые виды и стадии изобразительной работы, ко­торые служат вспомогательными этапами в создании законченного произведения живописи: студийная работа, этюд, эскиз и зрелая композиция.

Третьим обстоятельством, определяющим количество стадий, являются технические свойства изобразительных материалов, которые диктуют последовательность в работе и технике исполнения. Знание материалов и инструментов облегчает творческую работу, по­могает воображению представлять в материале изображаемое, сводит к минимуму коли­чество необходимых стадий, приемов и упрощает технику. Знание материалов развивает техническое предвидение до последнего прикосновения кисти и дает твердую уверенность в исполнении, как это бывает, когда мы, хорошо зная законы сопротивления материалов, смело воздвигаем большое сооружение, уверенные в его прочности.

Очевидно, что техническая последовательность построения красочного слоя определяется всегда в соответствии с содержанием художественного замысла и с учетом технических условий материала. Владея техникой, можно скоро найти нужные приемы и последователь­ность исполнения, можно вести работу смело к цели.

Стадии изображения существуют не для того, чтобы им педантично следовать, а для того, чтобы ими сознательно пользоваться в своей многообразной практике, в соответствии с практическими задачами, возникающими перед художником.

Первой необходимой стадией работы всегда будет нанесение контура. Прозрачная акварель не терпит никаких исправлений. Одновременно акварель исключает контур, ибо он сквозит из-под красочного слоя и делает работу грязной, жесткой; но вместе с тем требует контура, сокращающего число ошибок до минимума. Поэтому контур в акварель­ной технике занимает видное место и заслуживает самого тщательного изучения в каче­стве начальной стадии работы.

Контура в природе нет: край одной формы, обрываясь, непосредственно переходит в другую форму. Отсутствуя в природе, в изображении контур служит условной границей формы. Выраженный не в меру, он удаляет рисунок от реального изображения. В живо­писи контур играет роль вспомогательного построения, редко оставаясь необходимым в законченной работе. Он наносится слегка и к концу работы исчезает совсем, освобождая рисунок от условностей. Излишне заметный контур придает работе черты стилизации.

В изобразительной практике бывают случаи, когда контур выступает как единственное средство передачи натуры. В набросках, в подготовительном рисунке форма предмета изо­бражается одним очертанием; линии служат единственным средством выражения. Но ли­нейный набросок всегда будет неполным, условным изображением и в работе мастера имеет обычно подсобное значение.

 

 

Рис. 45. Карандашный контур. В изображении архитектурных чертежей карандашный контур характе­ризуется точностью, тонкостью, минимумом линий и светлым тоном. Такой контур может быть нанесен твердым графитом по прочной бумаге. В глубоких тенях, где предполагается многократное нанесение красок, следует пользоваться более мягким графитом, чтобы контур оставался заметным до оконча­тельной обработки деталей.

 

 

 

Рис. 46. Контур тушью. Контур, нанесенный пером, также должен быть точным, тонким, лаконичным и светлым по тону. В теневых местах следует контур делать с нажимом, чтобы он был виден до последних стадий ра­боты. Контур наносится отточенным пером по прочной бумаге.

Здесь уместно привести пример, когда контур доводится до максимальной силы. Так, в эмалях или витражных цветных композициях с изображением жанровых сцен ширина контура доведена до ширины перегородок или оконных переплетов. Здесь контур служит художественным средством построения плоскости витража.


Очевидно, что если изображением нужно выявить плоскость, ее зрительно утвердить, то среди прочих изобразительных средств контур должен играть заметную роль; если же на картинной плоскости требуется создать трехмерное пространство, то контур будет играть роль вспомогательного построения.

Следовательно, контур может быть подготовлен для плоскостного или пространствен­ного изображения. Предметом нашей темы будет пространственный контур, каким он дол­жен быть в станковой акварельной живописи.

Как определенная стадия работы контур нужен художнику тогда, когда перед ним стоит задача изображения сложной формы, требующей точного и детального построения. В изображении же простых форм можно обойтись без контура.

В натюрмортах, составленных из простых по форме предметов, в пейзажах, не слож­ных по рисунку, можно обойтись без контура; тут полезно сразу работать красками. Такие упражнения будут несколько усложнять работу, но зато разовьют способность и умение сразу строить предмет по форме и по цвету, а при постепенном переходе от простых к бо­лее сложным задачам — сокращать стадии до необходимого минимума.

В портретной, жанровой и архитектурной живописи сделать работу без контура трудно, так как здесь точность формы имеет первостепенное значение. Особенно трудно обойтись без контура в архитектурных акварелях, в которых сооружения обычно изображаются в мелком масштабе. В них математическая точность пропорций и сопряжение перспективных линий строго взаимосвязаны и требуют наибольшей точности в изображении. В архитек­турных акварелях контур имеет решающее значение.

 







Date: 2015-09-24; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию