Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тверь - 2015





КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ И ВИРУСОЛОГИИ С КУРСОМ ИММУНОЛОГИИ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕЙ МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

 

 

Для лечебного, педиатрического, стоматологического

И фармацевтического факультетов

 

 

Тверь - 2015

ЦИКЛ 1 «Морфология микроорганизмов»

1. Основные задачи медицинской микробиологии:

а. изучение возбудителей заболеваний животных, методов их диагностики и профилактики

б. изучение патогенных для человека возбудителей

в. разработка методов диагностики и профилактики инфекционных болезней человека

г. разработка методов этиотропного лечения инфекционных болезней человека

д. изучение микроорганизмов, участвующих в синтезе биологически активных веществ, и биотехнологий для их получения

е. изучение микроорганизмов, участвующих в круговороте веществ

2. Разделы медицинской микробиологии:

а. иммунология

б. бактериология

в. микология

г. простейтология

д. вирусология

е. санитарная

ж. клиническая

з. все перечисленное верно

3. Микроорганизмы относят к царствам:

1. прокариот

2. эукариот

3. вирусов

4. всем перечисленным

4. К неклеточным (доклеточным) формам микроорганизмов относят:

1. вирусы

2. прионы

3. вироиды

4. все перечисленные

5. К клеточным формам микроорганизмов относят следующие домены:

1. истинных бактерий (эубактерий)

2. архебактерий

3. эукариот

4. прионов

6. К домену «Eucarya» (эукариоты) относят:

1. Fungi (грибы)

2. Protozoa (простейшие)

3. Bacteria (истинные бактерии)

4. Archaebacteria (архебактерии)

7. К прокариотам относят домены:

1. Fungi (грибы)

2. Protozoa (простейшие)

3. Bacteria (истинные бактерии)

4. Archaebacteria (архебактерии)

8. Назовите основные группы микроорганизмов, относящиеся к прокариотам:

а. бактерии

б. актиномицеты

в. риккетсии

г. хламидии

д. спирохеты

е. микоплазмы

ж. все перечисленное верно

9. Назовите основную таксономическую единицу в микробиологии:

1. царство

2. домен (империя)

3. порядок

4. семейство

5. род

6. вид

10. Вид микроорганизмов это:

1. совокупность особей, имеющих единый генотип, который в стандартных условиях проявляется сходными биологическими признаками

2. популяция микроорганизмов, выделенная из различных объектов или одного источника в разное время, обладающая сходными биологическими признаками

3. совокупность особей, выросших на питательной среде и являющаяся потомством одной микробной клетки.

11. Сколько существует групп патогенных биологических агентов (ПБА) для человека:

1. 3

2. 4

3. 5

4. 6

12. Назовите микроорганизмы, относящиеся к I группе опасности:

а. возбудитель чумы

б. возбудитель дифтерии

в. возбудитель сибирской язвы

г. возбудитель натуральной оспы

д. возбудитель бешенства

е. возбудитель туберкулеза

ж. возбудитель синегнойной инфекции

13. Назовите микроорганизмы, относящиеся к II группе опасности:

а. возбудитель чумы

б. возбудитель дифтерии

в. возбудитель сибирской язвы

г. возбудитель натуральной оспы

д. возбудитель бешенства

е. возбудитель туберкулеза

ж. возбудитель синегнойной инфекции

14. Назовите микроорганизмы, относящиеся к III группе опасности:

а. возбудитель чумы

б. возбудитель дифтерии

в. возбудитель сибирской язвы

г. возбудитель натуральной оспы

д. возбудитель бешенства

е. возбудитель туберкулеза

ж. возбудитель синегнойной инфекции

15. Назовите микроорганизмы, относящиеся к IV группе опасности:

а. возбудитель чумы

б. возбудитель дифтерии

в. возбудитель сибирской язвы

г. возбудитель натуральной оспы

д. возбудитель бешенства

е. возбудитель туберкулеза

ж. возбудитель синегнойной инфекции

16. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми наследственными отличиями по экологической нише называют:

1.биовар

2.серовар

3.эковар

4.резистенсвар

5.хемовар

17. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми или наследственными отличиями по антигенным свойствам называют:

1. биовар

2. серовар

3. эковар

4. резистенсвар

5. хемовар

18. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми наследственными отличиями по устойчивости к антибактериальным препаратам называют:

1. биоваром

2. фаговаром

3. сероваром

4. резистенсваром

19. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми наследственными отличиями по ферментативным свойствам называется:

1. фаговаром

2. хемоваром (ферментоваром)


3. сероваром

4. резистентоваром

20. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми наследственными отличиями по биохимическим и физиологическим признакам называют:

1. биоваром

2. сероваром

3. хемоваром

4. морфоваром

21. Совокупность микроорганизмов с внутривидовыми наследственными отличиями по чувствительности к бактериофагам называют:

1. биоваром

2. сероваром

3. фаговаром

4. морфоваром

22. Перечислите основные методы диагностики инфекционных заболеваний:

а. бактериоскопический (микроскопический)

б. биофизический

в. аллергический

г. биологический

д. серологический

е. бактериологический

ж. молекулярно-генетический

з. все перечисленное верно

23. Виды микроскопии, которые используют в микробиологической практике:

а. биологическую (световую)

б. темнопольную (ультрамикроскоп)

в. фазово-контрастную

г. люминесцентную

д. электронную

е. все перечисленное верно

24. К механической части светового микроскопа относят:

а. основание штатива

б. тубусодержатель

в. тубус

г. револьвер

д. предметный столик

е. макро- и микровинты

ж. все перечисленное верно

25. К оптической части светового микроскопа относят:

1. набор объективов

2. окуляр

3. зеркала

4. предметный столик

5. конденсор Аббе

26. Каковы цели фиксации микропрепаратов:

1. повышение восприимчивости к красителям

2. изучение подвижности микроорганизмов

3. обезвреживание микроорганизмов

4. прикрепление микроорганизмов к стеклу

5. определение биохимических свойств микроорганизмов

27. Для приготовления препарата «висячая капля» необходимо иметь:

а. предметное стекло

б. предметное стекло со специальной лункой

в. покровное стекло

г. набор флюоресцентных красителей

д. нефлюоресцирующее масло

е. пленку коллодия

28. Для приготовления препарата “раздавленная капля” необходимо иметь:

а. предметное стекло

б. предметное стекло со специальной лункой

в. покровное стекло

г. набор флюоресцентных красителей

д. нефлюоресцирующее масло

е. пленку коллодия

29. Для каких целей в микробиологической практике применяют биологический микроскоп:

1. для изучения морфологических и тинкториальных свойств бактерий

2. для изучения тонкого строения бактерий

3. для изучения тонкого строения вирусов

4. для серологической диагностики инфекционных заболеваний

5. для проведения ПЦР– диагностики

6. все перечисленное верно

30. Использование иммерсионной системы позволяет:

1. получить цветное изображение объекта

2. преобразовать фазовые колебания в амплитудные, которые улавливаются глазом

3. сфокусировать световые лучи на объекте, избегая отклонения

4. повысить степень контрастности светящегося объекта на темном фоне

5. все перечисленное верно

31. Назовите методы приготовления микропрепаратов для изучения подвижности микроорганизмов:

1. фиксированные мазки

2. мазки-отпечатки из органов

3. гистологические срезы

4. “висячая капля”

5. “раздавленная капля”

32. Назовите виды микроскопий, с помощью которых можно определить подвижность микроорганизмов:

а. световая

б. темнопольная

в. фазово-контрастная

г. электронная

д. люминесцентная

33. Укажите назначение электронного микроскопа:


1. изучение тонкого строения микроорганизмов и вирусов

2. изучение подвижности микроорганизмов

3. изучение тинкториальных свойств микроорганизмов

4. изучение биофизических процессов, происходящих в микробных клетках

5. все перечисленное верно

34. Для эукариот характерны следующие признаки:

1. диплоидный набор хромосом

2. наличие ядерной мембраны

3. наличие митохондрий, аппарата Гольджи

4. наличие гистоновых белков

5. наличие пептидогликана

6. все перечисленное верно

35. Для прокариот храктерно:

а. наличие одной хромосомы

б. отсутствие ядерной мембраны и ядрышка

в. отсутствие митохондрий, аппарата Гольджи

г. отсутствие гистоновых белков

д. наличие пептидогликана

е. бинарный тип деления

ж. все перечисленное верно

36. В каких оптимальных единицах измеряют размеры бактерий:

1. мм

2. мкм

3. нм

4. пм

5. см

37. Назовите функции нуклеоида бактерий:

а. сохранение генетической информации

б. формообразующая и защитная функции

в. участие в делении

г. осуществление процессов энергетического метаболизма

д. синтез белка

е. все перечисленное верно

38. Укажите обязательные структуры бактериальной клетки:

1. капсула

2. клеточная стенка

3. цитоплазматическая мембрана

4. цитоплазма

5. плазмиды

6. запасные гранулы

39. Назовите структуры бактериальной клетки, которые необязательны для их жизнедеятельности:

1. капсула

2. рибосомы

3. жгутики

4. пили

5. нуклеоид

6. все перечисленное верно

40. Укажите структуру прокариотической клетки, в которой локализованы окислительно-восстановительные ферменты и являющуюся аналогом митохондрий:

1. пили

2. цитоплазма

3. рибосомы

4. комплекс Гольджи

5. мезосомы

41. Укажите химический состав жгутиков:

1. флагеллин

2. полисахарид

3. нуклеопротеины

4. липополисахарид

5. дипикалиновая кислота

42. Группу микроорганизмов, имеющих по одному или по пучку жгутиков на обоих полюсах клетки, называют:

1. амфитрихами

2. монотрихами

3. перитрихами

4. лофотрихами

43. Группу микроорганизмов, имеющих один жгутик, называют:

1. амфитрихами

2. монотрихами

3. перитрихами

4. лофотрихами

44. Группу микроорганизмов, имеющих пучок жгутиков на одном полюсе клетки, называют:

1. лофотрихами

2. монотрихами

3. амфитрихами

4. перитрихами

45. Группу микроорганизмов, у которых жгутики располагаются по всей поверхности микробной клетки, называют:

1. перитрихами

2. монотрихами

3. амфитрихами

4. лофотрихами

46. По форме все микроорганизмы делят на следующие основные группы:

а. шаровидные

б. палочковидные

в. извитые

г. трапецевидные

д. овальные

е. все перечисленное верно

47. Шаровидную форму имеют следующие микроорганизмы:

1. Стафилококки

2. Бациллы

3. Стрептококки

4. Нейссерии

5. Спириллы

48. Назовите кокки, деление которых происходит в одной плоскости:


а. стафилококки

б. стрептококки

в. диплококки

г. тетракокки

д. сарцины

49. Назовите диплококки:

1. Стафилококки

2. Бациллы

3. Нейссерии

4. Сарцины

5. Бифидобактерии

50. Какие диплококки имеют ланцетовидную форму:

1. Staphylococcus aureus

2. Sarcina flava

3. Neisseria meningitidis

4. Neisseria gonorrhoeae

5. Streptococcus pneumoniae

51. Бобовидную форму имеют:

1. стафилококки

2. сарцины

3. нейссерии

4. пневмококки

5. вибрионы

52. Как располагаются в микропрепаратах стрептококки:

1. одиночно

2. попарно

3. тетрадами

4. пакетами

5. в виде «гроздей винограда»

6. цепочками

53. Как располагаются в микропрепаратах стафилококки:

1. одиночно

2. попарно

3. тетрадами

4. пакетами

5. в виде «гроздьев винограда»

6. цепочками

54. Назовите характер деления стафилококков:

1. бинарное

2. в одной плоскости

3. в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

4. в нескольких различных плоскостях

5. все перечисленное верно

55. Укажите характер деления сарцин:

1. в трех взаимно перпендикулярных плоскостях

2. в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

3. в одной плоскости

4. в различных плоскостях

56. Как располагаются клетки сарцин в мазках:

1.беспорядочно

2. попарно

3. пакетами (по 8-16-32 и более клеток)

4. тетрадами

5. цепочками

6. в виде ”гроздей винограда”

57.Укажите характер деления тетракокков:

1. в трех взаимно перпендикулярных плоскостях

2. в двух взаимно перпендикулярных плоскостях

3. в одной плоскости

4. в различных плоскостях

58. Микроорганизмы, имеющие форму запятой (завитка спирали), называют:

1. вибрионами

2. спирохетами

3. бациллами

4. клостридиями

5. актиномицетами

59. Какие группы микроорганизмов относят к извитым формам бактерий:

а. клостридии

б. спирохеты

в. спириллы

г. вибрионы

д.актиномицеты

е. хламидии

60. Укажите химический состав цитоплазматической мембраны:

1. пептидогликан

2. тейхоевые кислоты

3. полисахариды

4. фосфолипиды и белки

5. миколовые кислоты

61. Цитоплазматическая мембрана бактериальной клетки выполняет следующие функции:

1. физический барьер

2. осмотический барьер

3. токсичность и антигенность

4. формирование мезосом

5. метаболический барьер

62. Каковы функции мезосом:

а. участие в делении клетки

б. место прикрепления хромосомы

в. участие в синтезе белка

г. обеспечивает подвижность бактериальной клетке

д. защита от высыхания

е. защита от фагоцитоза

ж. все перечисленное верно

63. Перечислите функции клеточной стенки бактерий:

1. поддержание формы клетки

2. рецепторная

3. антигенность

4. участие в транспорте веществ

5. участие в синтезе белка

6. механическая защита

64. Для L -форм микроорганизмов характерно:

1. частичного или полного отсутствия клеточной стенки

2. сферической формы

3. способности к размножению

4. возможности восстановления способности синтезировать клеточную стенку

5. все вышеперечисленное верно

65. Какие микроорганизмы лишены клеточной стенки:

а. спирохеты

б. микоплазмы

в. риккетсии

г. L -формы

д. вибрионы

е. клостридии

66. Различная окраска бактерий по Граму обусловлена особенностями химического состава и строения:

1. ЦПМ

2. клеточной стенки

3. капсулы

4. споры

5. нуклеоида

6. цитоплазмы

67. Назовите вещество (биогетерополимер), составляющее основу клеточной стенки микроорганизмов:

1. пептидогликан (муреин)

2. липополисахарид

3. нуклеопротеид

4. гистоновые белки

5. дипиколиновая кислота

68. Укажите химический состав клеточной стенки грамотрицательных микроорганизмов:

а. пептидогликан многослойный

б. тонкий слой пептидогликана

в. тейхоевые кислоты

г. липополисахарид

д. гистоновые белки

е. дипиколиновые кислоты

69. Укажите химический состав клеточной стенки грамположительных микроорганизмов:

а. пептидогликан многослойный

б. пептидогликан однослойный

в. тейхоевые кислоты

г. дипиколиновые кислоты

д. липополисахарид

е. гистоновые белки

70. Как называют свойства микроорганизмов воспринимать красители:

1. тинкториальными

2. морфологическими

3. культуральными

4. антигенными

5. биохимическими

71. Каков механизм окраски по Граму у грамотрицательных микроорганизмов:

1. образование комплекса генциан-виолета с раствором Люголя, который не вымывается спиртом из многослойного пептидогликана

2. образование комплекса генциан-виолета с раствором Люголя, который легко вымывается спиртом из однослойного пептидогликана; клетка воспринимает фуксин, которым докрашивают препарат

3. окисление поверхностных структур под действием раствора Люголя

4. денатурация белковых компонентов этиловым спиртом, после чего анилиновые красители не воспринимаются

5. разрушение оболочки 5% раствором серной кислоты

72. Каков механизм окраски по Граму у грамположительных микроорганизмов:

1. образование комплекса генциан-виолета с раствором Люголя, который не вымывается спиртом из многослойного пептидогликана

2. образование комплекса генциан-виолета с раствором Люголя, который легко вымывается из однослойного пептидогликана спиртом

3. окисление поверхностных структур под действием раствора Люголя

4. денатурация белковых компонентов этиловым спиртом

5. разрушение оболочки 5% р-ром серной кислоты

73. В какой цвет окрашиваются грамотрицательные микроорганизмы:

1. коричневый

2. фиолетовый

3. красный

4. желтый

5. зеленый

74. В какой цвет окрашиваются грамположительные микроорганизмы:

1.коричневый

2. фиолетовый

3. красный

4. желтый

5. зеленый

75. Перечислите грамположительные кокки:

1. стафилококки

2. стрептококки

3. менингококки и гонококки

4. кишечная палочка

5. бациллы

76. Перечислите грамположительные палочки:

1. стафилококки

2. лактобациллы

3. кишечная палочка

4. клостридии

5. стрептококки

77. Укажите кислотоустойчивые микроорганизмы:

а. Staphylococcus aureus

б. Mycobacterium leprae

в. Clostridium perfringens

г. E. coli

д. Mycobacterium tubеrculosis

е. Bacillus anthracis

78. В какой цвет окрашиваются кислотоустойчивые микроорганизмы по методу Циля- Нильсена:

1. синий

2. фиолетовый

3. оранжевый

4. красный

5. желтый

79. В какой цвет окрашиваются некислотоустойчивые микроорганизмы по методу Циля- Нильсена:

1. синий

2. фиолетовый

3. оранжевый

4. красный

5. желтый

80. Какие красители и реактивы необходимы при окраске по Цилю-Нильсену:

а. генциан-виолет

б. метиленовый синий

в. фуксин Циля

г. этиловый спирт

д. раствор Люголя

е. 5% р-р серной кислоты

81. С какой целью используют карболовый фуксин и производят подогревание препарата в пламени спиртовки при окраске по методу Циля-Нильсена:

1. убить микроорганизмы

2. прикрепить микроорганизмы к стеклу

3. разрыхлить плотную оболочку, облегчить проникновение красителей и взаимодействие их с клеточной стенкой

4. нейтрализовать ранее нанесенный краситель

5. сделать клеточную стенку более чувствительной к действию неорганических кислот

82. Капсулы бактерий при окраске по Бурри-Гинсу в микропрепарате имеют вид:

1. красных ободков вокруг тел бактерий на черном фоне

2. черных ободков вокруг тел бактерий на красном фоне

3. бесцветных ободков вокруг красных тел бактерий на черно-коричневом фоне

4. бесцветных ободков вокруг синих тел бактерий на темном фоне

5. черных ободков на светлом фоне

83. Укажите функции капсулы бактерий:

а. защита от высыхания

б. защита от фагоцитоза, действия антител

в. защита от действия высоких температур

г. обладает антигенностью

д. участвует в адгезии

е. является осмотическим барьером

ж. все перечисленное верно

84. Капсулы бактерий могут иметь химическую природу:

а. полисахаридную

б. пептидную

в. липидную

г. липополисахаридную

д. гистоновые белки

е. все перечисленное верно

85. Назовите методы окраски капсулы бактерий:

1. по Леффлеру

2. по Бурри-Гинсу

3. по Нейссеру

4. по Цилю-Нильсену

5. по Ожешко

а. окраска по Граму

86. Включения бактериальной клетки являются:

а. внехромосомными факторами наследственности

б. защитой от факторов окружающей среды

в. продуктами метаболизма

г. запасом питательных веществ

д. запасом энергии

е. все перечисленное верно

87. Назовите методы окраски зерен волютина:

1. по Леффлеру

2. по Бурри-Гинсу

3. по Нейссеру

4. по Цилю-Нильсену

5. по Ожешко

88. Как называется способность зерен волютина окрашиваться в отличный от основного красителя цвет?

1. антигенные свойства

2. биохимические свойства

3. люминесценция

4. метахромазия

5. трансформация

89. Где располагаются зерна волютина у дифтерийной палочки:

1. в центре клетки в цитоплазме

2. на полюсах клетки в цитоплазме

3. в клеточной стенке

4. в нуклеоиде

5. в капсуле

90. Какие красители и реактивы используют при окраске по Нейссеру:

а. генциан-виолет

б. уксусно-кислая метиленовая синь

в. фуксин Пфейффера

г. хризоидин, визувин

д. этиловый спирт

е. р-р Люголя

91. Облигатными внутриклеточными паразитами являются микроорганизмы:

1. стафилококки

2. риккетсии

3. хламидии

4. вирусы

5. кишечная палочка

92. Почему хламидии и риккетсии относят к облигатным внутриклеточным паразитам:

1. растут только на средах с добавлением человеческой крови или сыворотки

2. энергетический метаболизм осуществляют только внутри клеток хозяина, т.к. не способны синтезировать высокоэнергетические соединения

3. не имеют клеточной стенки

4. не способны размножаться бинарным делением

5. имеют один тип нуклеиновых кислот

93. Назовите методы окраски риккетсий:

1. по Бурри-Гинсу

2. по Здродовскому

3. по Романовскому-Гимзе

4. по Ожешко

5. по Нейссеру

94. При попадании в чувствительный организм хламидии превращаются в:

1. элементарные тельца

2. ретикулярные тельца

3. друзы

4. L -формы

5. покоящуюся форму

95. Хламидии вне клеток хозяина существуют в виде:

1. элементарных телец

2. ретикулярных телец

3. спор

4. друз

5. промежуточных форм

96. Укажите заболевания, вызываемые хламидиями:

1. туберкулез

2. брюшной тиф

3. орнитоз

4. трахома

5. дифтерия

97. В чем особенность строения микоплазм:

1. не имеют аппарата передвижения

2. не имеют выраженной капсулы

3. не имеют клеточной стенки

4. не имеют рибосом

5. образуют споры

6. образуют включения

98. Укажите функции спор бактерий:

1. способ размножения

2. запас питательных веществ

3. защита от фагоцитоза

4. участие в метаболизме

5. сохранение вида при неблагоприятных условиях

99. Устойчивость спор бактерий в окружающей среде обусловлена:

а. минимальным содержанием свободной воды

б. наличием толстой клеточной стенки

в. наличием многослойной оболочки

г. высоким содержанием солей кальция

д. наличием оксикислот, восков

е. наличием дипиколиновой кислоты

100. Назовите микроорганизмы, способные образовывать споры:

а. Klebsiella pneumoniae

б. Clostridium perfringens

в. Clostridium botulinum

г. Corуnebacterium diphtheriae

д. Staphylococcus aureus

е. Bacillus anthracis

101. Назовите микроорганизм с терминально расположенной спорой, придающей бактерии форму «барабанных палочек»:

1. Klebsiella pneumoniae

2. Corуnebacterium diphtheriae

3. Bacillus anthracis

4. Clostridium botulinum

5. Clostridium tetani

6. Clostridium perfringens

102. Назовите микроорганизм с субтерминально расположенной спорой, придающей бактерии форму «теннисных ракеток»:

1. Klebsiella pneumoniae

2. Corуnebacterium diphtheriae

3. Bacillus anthracis

4. Clostridium botulinum

5. Clostridium tetani

6. Clostridium perfringens

103. Метод окраски спор бактерий:

1. Нейссера

2. Ожешко

3. Грама

4. Бурри-Гинса

5. Здродовского

104. В какой цвет окрашиваются споры бактерий по методу Ожешко:

1. красный

2. синий

3. фиолетовый

4. коричневый

5. зеленый

105. Назовите орган движения спирохет:

1. нуклеоид

2. рибосомы

3. цитоплазма

4. клеточная стенка

5. жгутики

6. фибриллярный аппарат

106. Назовите методы изучения спирохет:

а. окраска по Лефлеру

б. окраска по Романовскому-Гимзе

в. серебрение по Морозову

г. окраска по Цилю-Нильсену

д. фазово-контрастная микроскопия

е. темнопольная микроскопия

107. Перечислите патогенные для человека роды спирохет:

а. Treponema

б. Saccharomyces

в. Borrelia

г. Leptospira

д. Nocardia

е. Coxiella

108. Назовите патогенный для человека вид трепонем:

1. Treponema pallidum

2. Treponema macrodentium

3. Treponema denticola

4. Treponema orale

109. Укажите заболевания, вызываемые спирохетами:

а. сифилис

б. дизентерия

в. возвратный тиф

г. брюшной тиф

д. лептоспирозы

е. все перечисленное верно

110. В чем проявляется сходство грибов и актиномицет:

1. наличие капсулы

2. наличие спор, являющихся способом размножения

3. наличие митохондрий

4. образование субстратного и воздушного мицелия

5. чувствительность к противогрибковым препаратам

111. В чем отличие актиномицет от грибов:

1. клеточная стенка не содержит хитина

2. способны к фотосинтезу

3. не способны к фотосинтезу

4. являются эукариотами

5. примитивность мицелия

112. В чем проявляется сходство актиномицет и бактерий:

1. наличие нуклеоида

2. наличие спор, являющихся способом размножения

3. чувствительность к антибиотикам и бактериофагам

4. образование субстратного и воздушного мицелия

5. чувствительность к противогрибковым препаратам

113. Грибы относят к:

1. прокариотам

2. эукариотам

3. вирусам

4. архебактериям

5. прионам

114. Для грибов характерно:

1. отсутствие клеточной стенки

2. высокое содержание хитина в клеточной стенке

3. наличие нуклеоида

4. наличие оформленного ядра

5. наличие фибриллярного аппарата

115. Укажите значение грибов для человека:

1. вызывают заболевания кожи, волос, ногтей

2. вызывают заболевания внутренних органов, костей

3. синтезируют антибиотики

4. синтезируют витамины

5. используются в производстве удобрений

6. используются в пищевой промышленности

116. Включения бактериальной клетки могут иметь следующую химическую природу:

а. гликоген, крахмал

б. метафосфаты

в. сера, железо, кристаллы щавелевой кислоты

г. гистоновые белки

д. РНК, ДНК

е. хлорофилл

117. Какие фенотипические признаки бактерий могут быть использованы для классификации:

1.морфологические

2.культуральные

3.биохимические

4.антигенные

5.физиологические

6.все вышеперечисленное верно

118. Укажите возможные виды идентификации:

1.морфологическая

2.биохимическая

3.серологическая

4.генетическая

5.физическая

119. К устройству базовых бактериологических лабораторий предъявляют следующие требования:

1.расположение в отдельном здании или изолированной части здания

2.наличие водопровода, электричества, отопления

3.наличие приточно-вытяжной вентиляции

4.разграничение «чистой» и «грязной» зон

5.наличие вивария

120. В «грязной» зоне располагаются:

1.автоклавная

2.гардероб для персонала и комната отдыха

3.термостатная

4.помещение для приема и регистрации материала

5.боксы и комнаты для проведения бактериологических исследований

6.все перечисленное верно

121. В «чистой» зоне располагаются:

1.комната для приготовления и розлива питательных сред

2.гардероб для персонала и комната отдыха

3.термостатная

4.помещение для приема и регистрации материала

5.комната для работы с документацией

122. При проведении работ в «грязной» зоне необходимо соблюдать следующий режим:

а. использовать спецодежду и индивидуальные средства защиты

б. при пипетировании использовать грушу или автоматические устройства

в. не переливать жидкости с патогенными биологическими агентами через край лабораторной посуды

г. не принимать пищу, не хранить верхнюю одежду

д. использованные пипетки полностью погружать в емкость с дезинфицирующим раствором

е. после окончания работы проводить дезинфекцию столов и рук

ж. остатки патологического материала, использованную лабораторную посуду помещать в закрывающиеся емкости и передавать в автоклавную

з. все перечисленное верно

123. По взаимному расположению в мазках палочковидные микроорганизмы делят на группы:

а. монобактерии

б. диплобактерии

в. стрептококки

г. сарцины

д. стрептобактерии

е. все перечисленное верно

124. Назовите стрептобациллы:

1. Escherichia coli

2. Bacillus anthracis

3. Clostridium tetani

4. Clostridium botulinum

5. Staphylococcus aureus

125. Укажите палочковидные микроорганизмы, способные образовывать ветвистые формы:

1. Escherichia coli

2. Salmonella typhi

3. Bordetella pertussis

4. Staphylococcus aureus

5. Actinomyces israelii

126. Назовите оболочки бактериальной клетки:

1. ЦПМ

2. клеточная стенка

3. нуклеоид

4. рибосомы

5. включения

127. Назовите обязательные структуры бактериальной клетки:

а. клеточная стенка

б. цитоплазма

в. ЦПМ

г. нуклеоид

д. рибосомы

е. мезосомы

ж. все перечисленное верно

128. Назовите необязательные структуры бактериальной клетки:

а. капсула

б. жгутики

в. пили

г. споры

д. плазмиды

е. включения

ж. все перечисленное верно

129. Какой реактив используют для обесцвечивания микроорганизмов при окраске по Граму:

1. 5% р-р серной кислоты

2. 0,5% р-р соляной кислоты

3. этиловый спирт

4. метиловый спирт

5. смесь Никифорова

130. Какой реактив используют для обесцвечивания микроорганизмов при окраске по Цилю-Нильсену:

1. 5% р-р серной кислоты

2. 0,5% р-р соляной кислоты

3. этиловый спирт

4. метиловый спирт

5. смесь Никифорова

131. Опишите технику окраски по Бурри-Гинсу:

1. на фиксированный препарат наносят тушь и фуксин

2. на фиксированный препарат наносят уксусно-кислую метиленовую синь, докрашивают хризоидином

3. каплю культуры смешивают с тушью, делают мазок по типу мазка крови, фиксируют, докрашивают фуксином

4. готовят “висячую” или “раздавленную” каплю с добавлением фуксина

132. Метод Бурри-Гинса относят к негативным методам окраски поскольку:

1. не выявляет некоторые виды микроорганизмов, имеющие капсулы

2. не окрашивает тела бактерий

3. не окрашивает капсулу бактерий

4. микропрепараты пригодны к изучению только в течение 5-10 мин после окраски

5. является простым методом

133. Назовите расположение спор у возбудителя ботулизма:

1. Центральное

2. Терминальное

3. Субтерминальное

4. Возбудитель не имеет спор

134. Каковы особенности расположения и размеры спор у бацилл:

а. располагаются центрально

б. располагаются в ядре клетки

в. диаметр споры превышает диаметр микробной клетки

г. диаметр споры не превышает поперечника бактерии

д. спора не деформирует клетку

е. спора деформирует клетку и придает ей вид «веретена», «теннисных ракеток» или «барабанных палочек»

135. Каковы основные особенности расположения и размеры спор у клостридий:

а. располагаются центрально

б. располагаются субтерминально

в. располагаются терминально

г. диаметр споры не превышает поперечника клетки

д. спора не деформирует клетку

е. спора деформирует клетку и придает ей вид «веретена», «теннисных ракеток» или «барабанных палочек»

136. Назовите этапы окраски спор бактерий по методу Ожешко:

1. на нефиксированный препарат наносят 0,5% соляную кислоту

2. на фиксированный препарат наносят 0,5% соляную или 5% серную кислоту

3. подогревание нефиксированного препарата до отхождения паров

4. промывание водой

5. окраска по Цилю-Нильсену

137. При окраске по методу Ожешко используют:

а. генциан-виолет

б. уксусно-кислую метиленовая синь

в. метиленовую синь

г. фуксин Циля

д. раствор Люголя

е. 5% серную кислоту

138. Для чего используют протравливание микропрепаратов при окраске спор бактерий по методу Ожешко:

1. уничтожения микроорганизмов

2. вымывание рибосом и митохондрий из клетки

3. разрыхления плотной оболочки споры

4. для дифференциации от микобактерий

5. для сокращения времени окрашивания

139. Как называют скопления мицелия актиномицетов в тканях организма:

1. микроколонии

2. друзы

3. включения

4. гифы

5. фибриллярный аппарат

140. По числу и расположению жгутиков бактерии делят на:

1.Амфитрихи

2.Монотрихи

3.Лофотрихи

4.Бациллы

5.Спириллы

141. Назовите обязательные компоненты бактериальной клетки:

1.Клеточная стенка

2.Цитоплазматическая мембрана

3.Цитоплазма с включениями и нуклеотидом

4.Жгутики

5.Капсулы

142. С какими микроорганизмами сходны риккетсии:

1. простейшими

2. вирусами

3. грибами

4. бактериями

5. актиномицетами

143. С какими микроорганизмами сходны актиномицеты:

1. простейшими

2. вирусами

3. грибами

4. бактериями

5. риккетсиями

144. Назовите расположение спор у возбудителя сибирской язвы:

1. Центральное

2. Терминальное

3. Субтерминальное

4. Возбудитель не имеет спор

145. Назовите расположение спор у возбудителя столбняка:

1.Центральное

2.Терминальное

3.Субтерминальное

4.Возбудитель не имеет спор

146. Назовите необязательные структуры бактерии:

1.Споры

2.Капсулы

3.Жгутики

4.Нуклеоид

5.Цитоплазматическая мембрана

147.Спорообразование происходит:

1.В организме человека

2.В организме животного

3.Во внешней среде

4.в организме членистоногих

5.в организме птиц

148. Спорообразование является одним из способов размножения для:

1.Актиномицетов

2.Грибов

3.Вирусов

4.Простейших

5.Бактерий

149. Половым путем образуются следующие виды спор:

1.аскоспоры

2.зигоспоры

3.хламидоспоры

4.базидиоспоры

5.бластоспоры

150. Бесполым путем образуются следующие виды спор:

1.артроспоры

2.зигоспоры

3.хламидоспоры

4.базидиоспоры

5.бластоспоры

Ответы к тестам «Морфология микроорганизмов»

 

  б,в,г   1,3,4       2,4       1,2
  з   б,в   2,6   б,д       ж
      а,в               ж
          1,4            
  1,2,3           б,в,е        
  1,2   4,5           б,в,д,е    
  3,4   б,в           а,в,г    
  ж           а,б,г,д        
      1,2,3,4   б,в,г   а,б   а,в,д   а,г,д
      ж   3,4       2,4   а,б,в,е
          1,2,4,5   в,г,д   1,3,5   1,3,4,5
  а,г   а,в   а,б   1,3   1,3   в,г,е
  в,д   2,3,4   1,2,3,4,6            
  б,е   1,3,4           2,4    
  ж       б,г   б,г,е   1,2,3,5,6   1,2,3
              2,3,4   а,б,в   1,2,3
                      2,4
          б,г   2,3   1,2,3,4   3,4
          а,в       1,2,3,4    
                  1,3,4,5    
      а,б,в       3,4   1,2,5   1,2,3
  а,в,г,д,е,ж   1,3,4           з    
  е   б,в           а,б,д   1,2
  ж           а,в,г,е       1,2,4
  1,2,3,5       1,2   б,в,е       1,3,5

ЦИКЛ 2 «Физиология микроорганизмов»

1. Из каких взаимосвязанных процессов складывается метаболизм бактерий:

а. катаболизм (энергетический метаболизм);

б. анаболизм (конструктивный метаболизм);

в. диссоциация;

г. диффузия;

д. транслокация;

2. Какие функции выполняет связанная вода в бактериальных клетках:

1. структурный элемент цитоплазмы

2. растворитель для кристаллических веществ

3. дисперсионная среда для коллоидов

4. источник водородных и гидроксильных ионов

3. Какие функции выполняет свободная вода в бактериальных клетках:

а. структурный элемент цитоплазмы

б. растворитель для кристаллических веществ

в. дисперсионная среда для коллоидов

г. источник водородных и гидроксильных ионов

д. участвует в химических реакциях и процессе дыхания

е. все перечисленное верно

4. На какие группы делят микроорганизмы по способности усваивать разнообразные источники углерода:

а. фототрофы

б. хемотрофы

в. автотрофы

г. гетеротрофы

5. Укажите источник углерода для гетеротрофов:

а. многоатомные спирты

б. углекислый газ

в. гексозы

г. углеводороды

д. все перечисленное верно

6. Укажите источник углерода для автотрофов:

1. многоатомные спирты

2. углекислый газ

3. гексозы

4. углеводороды

7. На какие группы подразделяют микроорганизмы в зависимости от источника энер­гии:

а. фототрофы

б. хемотрофы

в. автотрофы

г. гетеротрофы

д. все перечисленное верно

8. Укажите источник энергии для хемотрофов:

1. солнечная энергия

2. энергия окислительно-восстановительных реакций

3. все перечисленное верно

9. На какие группы подразделяют микроорганизмы в зависимости от донора электро­нов:

а. органотрофы

б. литотрофы

в. хемотрофы

г. фототрофы

д. все перечисленное верно

10. К прототрофам относят:

1.микроорганизмы, способные синтезировать все необходимые органические соединения из глюкозы и солей аммония

2.микроорганизмы, не способные синтезировать все необходимые органические соединения из глюкозы и солей аммония как единственных источников углерода и азота; для роста нуждаются в готовых органических веществах

3.микробы, использующие органические соединения окружающей среды и не нуждающиеся в организме хозяина

11. К ауксотрофам относят:

1.микроорганизмы, способные синтезировать все необходимые органические соединения из глюкозы и солей аммония;

2.микроорганизмы, не способные синтезировать все необходимые органические соединения из глюкозы и солей аммония как единственных источников углерода и азота; для роста нуждаются в готовых органических веществах

3. микробы, использующие органические соединения окружающей среды и не нуждающиеся в организме хозяина

12. Какие микроорганизмы называют паразитами:

1. микробы, использующие органические соединения окружающей среды и не нуждающиеся в организме хозяина

2.микроорганизмы, живущие на поверхности или внутри организма хозяина, питающиеся за его счёт и наносящие ему вред

3. микроорганизмы, способные синтезировать все необходимые органические соединения из глюкозы и солей аммония;

13. Назовите облигатных внутриклеточных паразитов. Это все, кроме:

1. риккетсий

2. хламидий

3. спирохет

4. токсоплазм

5. вирусов

14. Назовите вещества, относящиеся к факторам роста бактерий:

а. аминокислоты

б. пуриновые и пиримидиновые основания

в. липиды

г. витамины

д. Х- и V- факторы крови

е. все перечисленное верно

15. Укажите пути проникновения питательных веществ в микробную клетку:

а. активный транспорт веществ

б. простая диффузия

в. облегчённая диффузия

г. транспорт с транслокацией химических групп

д. все перечисленное верно

16. Для какого типа поступления питательных веществ в бактериальную клетку характерно участие ферментоподобных белков-пермеаз:

а. активный транспорт

б. простая диффузия

в. облегчённая диффузия

г. транспорт воды и растворенных в ней мелких молекул.

17. Какие пути проникновения питательных веществ в микробную клетку не требуют энергетических затрат и идут только по градиенту концентраций:

а. активный транспорт веществ

б. простая диффузия

в. облегчённая диффузия

г. транспорт с транслокацией химических групп

18. Если в процессе переноса питательных веществ происходит их химическая модификация, то такой способ переноса называют:

1. простой диффузией,

2. активным транспортом

3. транслокацией химических групп

4. облегчённой диффузией

19. Как классифицируют питательные среды по консистенции:

а. жидкие

б. полужидкие

в. плотные

г. желеобразные

д. сухие

е. все перечисленное верно

20. Для получения питательной среды определённой плотности в жидкую основу вводят:

1. агар-агар

2. казеин

3. углеводы

4. муку

21. Для приготовления плотных питательных сред необходимо внести агар в концентрации:

1. 0,3-0,7 %

2. 1,5-2 %

3. 0,1-0,3 %

22. Для приготовления полужидких питательных сред необходимо внести агар в концентрации:

1. 0,3-0,7 %

2. 1,5-2 %

3. 3-5 %

23. Питательные среды по назначению классифицируют на:

а. накопительные

б. общие (универсальные)

в. дифференциально-диагностические

г. селективно-элективные

д. среды обогащения

е. специальные

ж. все перечисленное верно

24. Укажите универсальные питательные среды:

1. МПА, МПБ

2. 1 % пептонная вода

3. кровяной, сывороточный агары

4. среда Эндо, Плоскирева

5. селенитовый бульон

6. ЖСА

25. К дифференциально-диагностическим питательным средам относят все перечисленные, кроме:

1. сред Эндо, Левина, Плоскирева

2. висмут-сульфитного агара

3. сред Ресселя, Олькеницкого

4. сред Гисса

5. сахарного бульона

26. К элективным питательным средам относят:

а. кровяной агар

б. ЖСА (желточно-солевой агар)

в. КУА (казеиново-угольный агар)

г. щелочной агар

д. желчный бульон

е. среды Гисса

ж. все перечисленное верно

27. К селективным питательным средам относят:

а. среду Плоскирева

б. висмут-сульфитный агар

в. сывороточный агар с ристомицином

г. селенитовую, магниевую среды

д. МПА

28. Питательные среды, предназначенные для выращивания большинства видов микроорганизмов или как основа для приготовления сложных питательных сред, называются:

1. универсальными (основными)

2. дифференциально-диагностическими

3. элективно-селективными

4. накопительными

5. специальными

6. средами обогащения

29. Питательные среды, предназначенные для выделения определённого рода (группы) микроорганизмов из материала, содержащего сопутствующую микрофлору, называются:

1. универсальными (основными)

2. дифференциально-диагностическими

3. элективно-селективными

4. накопительными

5. специальными

6. средами обогащения

30. Питательные среды, предназначенные для дифференциации видов микроорганиз­мов по их ферментативной активности, называются:

1. универсальными (основными)

2. дифференциально-диагностическими,

3. элективно-селективными

4. накопительными

5. специальными

6. средами обогащения

31. Питательные среды, предназначенные для выделения и накопления микроорганизмов определённой группы из материала, содержащего сопутствующую микрофлору, называются:

1. универсальными

2. дифференциально-диагностическими

3. элективно-селективными

4. основными

5. специальными

6. средами обогащения

32. Требования, предъявляемые к питательным средам:

1. изотоничность

2. определённые рН и ОВП(окислительно-восстановительный потенциал)

3. определённая вязкости, консистенция, влажность

4. наличия пластического материала, в том числе, факторов роста, необходимых для развития микроорганизмов

5. стерильность

6. определённый цвет и запах

33. Назовите питательные среды, используемые для культивирования анаэробов:

а. Вильсон-Блер

б. молоко по Тукаеву

в. Китт-Тароцци

г. Шедлера

д. висмут-сульфитная

е. глюкозо-пептонная

34. Любая дифференциально-диагностическая среда должна содержать:

а. питательную основу

б. индикатор

в. субстрат

г. сыворотку или кровь

д. гипертоническую концентрацию хлорида натрия

35. Укажите состав среды Эндо:

а. питательный агар

б. желчь

в. лактоза(1%)

г. глюкоза (1%)

д. основной фуксин, обесцвеченный сульфитом натрия

е. все перечисленное верно

36. Колонии, вырастающие на среде Эндо, делят на основные группы:

а. лактозопозитивные

б. лактозонегативные

г. глюкозопозитивные

д. глюкозонегативные

е. все перечисленное верно

37. Лактозонегативные колонии на среде Эндо могут быть:

1. тёмно-красными или красными с металлическим блеском

2. бесцветными или бледно-розовыми

3. с выпуклым красным центром

4. оранжево-жёлтыми

38. Лактозопозитивные колонии на агаре Эндо могут быть:

а. тёмно-красными или красными с металлическим блеском

б. бесцветными или бледно-розовыми

в. с выпуклым красным центром

г. оранжево-жёлтыми

39. В состав сред Гисса (сред “цветного ряда”) входят следующие компоненты:

а. питательная основа

б. углеводы или многоатомные спирты

в. мочевина

г. цистеин

д. дефибринированная кровь

е. индикаторы рН: ВР, или бромтимоловый синий, или Андреде

40. Для выявления сахаролитической активности микроорганизмов используют сле­дующие питательные среды:

а. Эндо

б. Олькеницкого

в. Гисса

г. Левина

д. Ресселя

е. Клиглера

ж. все перечисленное верно

41. Для выделения энтеробактерий используют следующие питательные среды:

а. Эндо

б. Плоскирева

в. висмут-сульфитный агар

г. Левина

д. магниевую

е. селенитовую

ж. все перечисленное верно

42. Для выявления у микроорганизмов протеолитической активности (способности расщеплять белки, аминокислоты), производят посев в:

а. пептонные среды с последующим улавливанием газообразных продуктов разложения белков (индола, сероводорода, аммиака и др.)

б. среды с желатином

в. среды с цистеином

г. среды с лецитином

д. все перечисленное верно

43. Совершенствование во времени структур и функций клеток, унаследованных от родительских форм, называется:

1) морфогенезом

2) ростом

3) дифференцировкой

4) размножением

5) развитием

44. Увеличение во времени числа клеток бактериальной популяции называется:

1) морфогенезом

2) развитием

3) размножением

4) дифференцировкой

5) ростом

45. Укажите виды излучений, оказывающих бактерицидное действие на микроорганизмы:

а. УФ-лучи

б. рентгеновские лучи

в. гамма-лучи

г. α-, β-частицы,

д. инфракрасные лучи

е. световое излучение

46. Ионизирующая радиация используется для:

а. дезинфекции палат

б. обработки заразного материала

в. обработки помещений операционных, родильных палат

г. стерилизации пищевых продуктов

д. стерилизации вакцин, сывороток, бактериофагов

47. Система прямых и косвенных (разделительных) мероприятий, предупреждающих внесение (попадание) микроорганизмов из окружающей среды в ткани или полости человеческого организма при лечебных и диагностических манипуляциях, а также в материал для исследования, в питательные среды, культуры микробов при лабораторных исследованиях, называется:

1. асептика

2. антисептика

3. дезинфекция

4. стерилизация

48. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов, способных вызывать инфекционный процесс на повреждённых или интактных участках кожи и слизистых оболочек, называется:

1. асептика

2. антисептика

3. дезинфекция

4. тиндализация

49. Обеззараживание объектов окружающей среды преимущественно с помощью химических веществ, при котором погибают в основном вегетативные формы патогенных микроорганизмов, называется:

1. асептика

2. антисептика

3. дезинфекция

4. тиндализация

50. Полное уничтожение вегетативных форм микроорганизмов и их спор в различных материалах называется:

1. дезинфекция

2. стерилизация

3. асептика

4. антисептика

51. Агент, используемый для уничтожения и/или подавления жизнедеятельности болезнетворных микроорганизмов на объектах внешней среды (помещения, оборудования, инструментария и т. п.), называется:

1. дезинфектант

2. антисептик

3. химиотерапевтический препарат

4. асептик

52. Агент, используемый для уничтожения микроорганизмов в живых поврежденных или интактных коже и слизистых оболочках, называется:

1. дезинфектант

2. антисептик

3. химиотерапевтический препарат

4. асептик

53. Целью антисептики является:

1. идентификация патогенных микроорганизмов

2. предупреждение инфекционного процесса и нейтрализация источника инфекции,

3. полное освобождение организма от возбудителя.

4. все перечисленное верно

54. Целью стерилизации является:

1. идентификация патогенных микроорганизмов

2. предупреждение инфекционного процесса и нейтрализация источника инфекции,

3. полное освобождение организма от возбудителя.

4. все перечисленное верно

55. Дез. растворы должны отвечать следующим требованиям:

а. иметь микробицидный эффект

б. хорошо растворяться в воде или образовывать с ней или с воздухом стойкие активные суспензии (аэрозоли)

в. обладать низкой токсичностью и аллергенностью для человека

г. сохранять активность в обеззараживаемой среде

д. не повреждать обеззараживаемые объекты

е. все перечисленное верно

56. Укажите механизм повреждающего действия на микроорганизмы антисептиков - солей тяжёлых металлов (Нg, Аg, Сu, Мg и т.д.):

1. деструкция белков

2. окисление органических веществ

3. мембраноатакующее действие

4. антиметаболическое и антиферментное действие

57. Укажите механизм повреждающего действия на микроорганизмы антисептиков - растворов галогенов, перекиси водорода:

1. деструкция белков

2. окисление органических веществ

3. мембраноатакующее действие

4. антитоксическое действие

58. Укажите механизм повреждающего действия на микроорганизмы антисептиков - ПАВ (поверхностно-активных веществ):

1. деструкция белков

2. окисление органических веществ

3. мембраноатакующее действие

4. антиметаболическое и антиферментное действие.

59. В качестве антисептиков наиболее часто используют:

а. 1 % раствор йодинола, 5% спиртовой раствор йода

б. 70 % этиловый спирт

в. 1% салициловую кислоту

г. 1 -2 % спиртовой раствор бриллиантового зелёного

д. дегмицид

е. 3 % Н2О2, 0,1 -0,5 % перманганат калия

ж. все перечисленное верно

60. При дезинфекции наиболее часто используют все перечисленные растворы, кроме:

1. 5% спиртового раствора йода

2. 3% Н2 О2 с добавлением 0,5% моющего средства

3. 0,2% -1,0% хлорамина

4. 96° этилового спирта

5. 2-5 % раствора споракса

6. 0,05 % анолита

61. Система мероприятий, предупреждающая попадание микроорганизмов из окружающей среды в ткани или полости человека при диагностических или лечебных мероприятиях, называется:

1) дезинфекцией

2) асептикой

3) пастеризацией

4) стерилизацией

5) антисептикой

6) деконтаминацией

62. Укажите объекты медицинского назначения, подвергаемые стерилизации:

а. перевязочный и шовный материал

б. шприцы, иглы, хирургические инструменты

в. операционное бельё

г. лекарственные и диагностические препараты, вводимые в организм человека

д. питательные среды, лабораторная посуда

е. все перечисленное верно

63. При стерилизации физическими методами применяют:

а. высокую температуру

б. УФ-облучение

в. бактериальные фильтры

г. проникающую радиацию

д. ультразвук

е. все перечисленное верно

64. Перечислите методы, в основе которых лежит стерилизация высокой температурой:

а. прокаливание на огне

б. суховоздушная стерилизация

в. стерилизация текучим паром дробно

г. стерилизация паром под давлением

д. все перечисленное верно

65. Перечислите методы, которые наиболее часто используют для стерилизации стеклянной посуды:

а. прокаливание на огне

б. кипячение

в. суховоздушная стерилизация

г. стерилизация текучим паром

д. стерилизация УФ-облучением

е. стерилизация паром под давлением

66. Укажите микроорганизмы, которые выдерживают длительное кипячение (более 30 мин.):

а. стафилококки, стрептококки

б. кишечная палочка, сальмонеллы

в. вирусы гепатита В

г. споровые культуры микроорганизмов (бациллы, клостридии)

д. ВИЧ, риккетсии

67. Суховоздушную стерилизацию осуществляют в:

1. печи Пастера (сухожаровый шкаф)

2. автоклаве

3. аппарате Коха

4. все перечисленное верно

68. Перечислите объекты, для стерилизации которых используют сухой жар:

а. бактериальные петли, иглы, шпатели

б. лабораторная посуда (пипетки, пробирки)

в. перчатки, перевязочный материал

г. питательные среды

д. лекарственные препараты (вакцины, сыворотки)

е. гидрофобные материалы (тальк, вазелин, масла)

69. Укажите режим стерилизации сухим жаром:

1. 1 атм. (121оС) в течение 15 мин

2. 160 -180оС 45 мин.-2 часа

3. 130 -150оС 40 мин

4. 100оС 1 час в течение 3-х дней

70. Автоклавирование - это:

1. стерилизация газами

2. стерилизация горячим паром под давлением

3. суховоздушная стерилизация

4. механическая стерилизация

5. стерилизация гамма-излучением

71. Механизм бактерицидного действия пара под давлением на микроорганизмы заключается:

1. в высокой проникающей способности насыщенного пара за счёт большой кинетической энергии его молекул

2. в сильном гидролизующем действии насыщенного пара

3.в действии избыточного давления, которое повышает tо кипения воды (в течение нескольких минут инактивируются и денатурируются белки, в т.ч. ферменты микробных клеток)

4. все перечисленное верно

72. Стерилизацию текучим паром можно проводить в следующих приборах, кроме:

1. печи Пастера

2. аппарата Коха

3. автоклава (с открытым выпускным клапаном)

73. Стерилизацию текучим паром осуществляют в следующем режиме:

1. 160 -180оС 45 мин

2. 0,5 атм. (112оС) 15 -20 мин

3. 100оС 30 -60 мин., дробно (в течение 3 дней подряд)

4. все перечисленное верно

74. Текучим паром сте







Date: 2015-09-24; view: 797; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.603 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию