Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 2





Задание 1

Задачник № 1 – стр. 43-60

1. При изучении темы «Логическая информация и основы логики».

Задание 2

Вопросы:

1. Каковы основные действия над массивами и элементами массивов, и какие языковые средства исполь­зуются для этого?

2. Что такое файл, с точки зрения языка программирования? В чем отличия организации файлов пря­мого и последовательного доступа, и какие языковые средства для работы с ними могут быть ис­пользованы?

1. Массив – это последовательность, состоящая из фиксированного числа однотипных элементов.

type<имя типа> = array<список типов индексов> of<тип элементов>. Число типов индексов называется раз­мерностью массива. После описания типа массива конкретные массивы можно задать в разделе описания пе­ременных. Отличительная особенность массивов заключается в том, что все их компоненты суть данные од­ного типа.

Одномерный массив – массив, в котором хранятся данные одного типа, объединенные одним именем, где каждый элемент имеет свой номер. Type A = Array [1..30] of integer.

Двумерный массив – массив, положение элементов которого описывается двумя индексами (соответствует матрице из столбцов и строк). Type A = Array [1..10;1..10] of integer.

Действия над массивами:

нахождение суммы, заполнение массива, используется цикл:

1) Ввод с клавиатуры for i:=1 to n do readln (a[i]).

2) Случайные числа randomize; for i:=1 to n do a[i]:=random(20).

3) Ввод массива for i:=1 to n do write (a[i]:30) – ввод по формату.

4) нахождение максимального элемента

max:=a[1]; k:=1;

for i:=1 to n do if a[i]>max then begin max:=a[i];

k:=i; end; write ().

5) Сумма элементов массива.

6) Поиск элемента или его номера с заданными свойствами.

7) Сортировка массива.

2. Под файлом понимается либо именованная область внешней памяти ПК (жесткого диска, гибкой дискеты, электронного «виртуального» диска), либо логическое устройство - потенциальный источник или приемник информации. Любой файл имеет три характерные особенности. Во-первых, у него есть имя, что лает возмож­ность программе работать одновременно с несколькими файлами. Во-вторых, он содержит компоненты од­ного типа. Типом компонентов может быть любой тип Турбо Паскаля, кроме файлов. Иными словами, нельзя создать «файл файлов». В-третьих, длина вновь создаваемого файла никак не оговаривается при его объявлении и ограничивается только емкостью устройств внешней памяти. Файловый тип или пере­менную файлового типа можно задать одним из трех способов:

<имя> = FILE OF <тип>;

<имя> = TEXT;

<имя> = FILE;

Здесь <имя> - имя файлового типа (правильный идентификатор);

FILE, OF - зарезервированные слова (файл, из);

TEXT - имя стандартного типа текстовых файлов;

<тип> - любой тип Турбо Паскаля, кроме файлов.

Файлы позволяют решить две проблемы:

1) возможность формирования и сохранения значений для последующего использования другими програм­мами (например, в программах многократной обработки информационных систем, таких как платежные ве­домости, базы данных, необходимость длительного хранения информации очевидна.

2) взаимодействие программ с внешними устройствами ввода-вывода дисплеем, принтером и т.д.

Файловый тип данных в программе задается следующим образом:

type <имя файлового типа> = file of <тип компонентов>. В качестве типа компонентов файла разрешается ис­пользовать любой тип данных, кроме файлового.

Условно файл можно представить в виде ленты, у которой есть начало, а конец не фиксируется. Компоненты файла записываются на эту ленту последовательно, друг за другом:

 

f0 f1 f2 f3 м.к.

^т.м.

Здесь т.м. – текущий маркер, указывающий на рабочую позицию (окно) файла; м.к. (маркер конца файла) – специальный код, автоматически формируемый вслед за последним элементом файла.

Такого рода файлы называются файлами последовательного доступа. В исходной версии Паскаля файлов прямого доступа, для который можно непосредственно «достать» любую компоненту, не предусмотрено.

Команда rewrite(f) – открыть файл для записи – устанавливает файл в начальное состояние режима записи; текущий маркер устанавливается на маркер конца файла. Если в файле f до этого была информация, то она уничтожается.

В открытом для чтения командой reset(f) файле текущий маркер устанавливается на нулевое состояние, од­нако содержимое файла не утрачивается.

rewrite(f) reset(f)

 

м.к.    
f0 f1 f2 f3 м.к.

^ ^

Команда закрытия файла close(f) обязательна, поскольку эта команда формирует маркер конца файла, что в большинстве случаев является необходимым.

Пак (новый) – стр. 261

Date: 2015-09-24; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию