Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерфейс ERwin. Уровни отображения моделиИнтерфейс выполнен в стиле Windows-приложений, достаточно прост и интуитивно понятен. В дальнейшем будет описан интерфейс версии Erwin 3.5.2. Рассмотрим кратко основные функции ERwin по отображению модели, а также панель и палитру инструментов. Более подробно элементы интерфейса будут рассмотрены в последующих главах. Элементы панели инструментов описаны в табл. 1.
Таблица 1. Основная панель инструментов Кнопки Назначение кнопок Создание, открытие, сохранение и печать модели Вызов диалога Report Browser для генерации отчетов Изменение уровня просмотра модели: уровень сущностей, уровень атрибутов и уровень определений Изменение масштаба просмотра модели Генерация схемы БД, выравнивание схемы с моделью и выбор сервера (доступны только на уровне физической модели) Вызов дополнительной панели инструментов для работы с репозиторием Model Mart. (Работа с Model Mart рассмотрена в гл. 4) Переключение между областями модели - Subject Area
Палитра инструментов выглядит различно на разных уровнях отображения модели. На логическом уровне (рис. 2) палитра инструментов имеет: 1. Слева направо, верхний ряд: кнопку указателя (режим мыши) - в этом режиме можно установить фокус на каком-либо объекте модели; кнопку внесения сущности - для внесения сущности нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке внесения сущности и один раз по свободному пространству на модели. Повторный щелчок приведет к внесению в модель еще одной новой сущности. Для редактирования сущностей или других объектов модели необходимо перейти в режим указателя; кнопку категории. Категория, или категориальная связь, - специальный тип связи между сущностями, которая будет рассмотрена ниже. Для установления категориальной связи нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке категории, затем один раз щелкнуть по сущности - родовому предку, затем - по сущности-потомку; кнопку внесения текстового блока. С ее помощью можно внести текстовый комментарий в любую часть графической модели. 2. Слева направо, нижний ряд: кнопку перенесения атрибутов внутри сущностей и между ними. Атрибуты могут быть перемещены способом drag&drop; кнопки создания связей: идентифицирующую, "многие-ко-многим" и неидентифицирующую. Рис.2. Палитра инструментов на логическом уровне
На физическом уровне (рис.3) палитра инструментов имеет: вместо кнопки категорий (третья справа кнопка в верхнем ряду) кнопку внесения представлений (view); вместо кнопки связи "многие-ко-многим" (третья справа кнопка в нижнем ряду) кнопку связей представлений. Для создания моделей данных в ERwin можно использовать две нотации: IDEF1X и IE (Information Engineering). Методология IDEF1X была разработана для армии США и широко используется в государственных учреждениях США, финансовых и промышленных корпорациях. Методология IE, разработанная Мартином (Martin), Финкельштейном (Finkelstein) и другими авторами, используется преимущественно в промышленности. Переключение между нотациями можно сделать в закладке Methodology диалога Preferences (меню Option/Preferences) (рис. 4). В дальнейшем будет использоваться нотация IDEF1X. Рис.3. Палитра инструментов на физическом уровне Рис. 4. Переключение между нотациями
ERwin имеет несколько уровней отображения диаграммы: уровень сущностей, уровень атрибутов, уровень определений, уровень первичных ключей и уровень иконок. Переключиться между первыми тремя уровнями можно с использованием кнопок панели инструментов. Переключиться на другие уровни отображения можно при помощи контекстного меню, которое появляется, если "кликнуть" по любому месту диаграммы, не занятому объектами модели. В контекстном меню следует выбрать пункт Display Level и затем необходимый уровень отображения. ERwin позволяет связать с сущностью большую и малую иконки. При переключении на уровень иконок показывается большая иконка. Для отображения малой иконки следует выбрать в контекстном меню пункт Display Options/Entities и в каскадном меню включить опцию Entity Icon. Малая иконка будет показана слева от имени сущности на всех.уровнях отображения модели. В табл. показаны уровни отображения модели.
Таблица.2. Уровни отображения модели Установка цвета и шрифта. Установить шрифт и цвет объектов в ERwin можно несколькими способами. Во-первых, для установки цвета и шрифта объекта служит панель инструментов Font and Color Toolbar, которая располагается под основной панелью. Значение каждого элемента приведено в табл. 3.
Таблица 3. Панель инструментов Font and Color Toolbar Выбор наименования шрифта Выбор размера шрифта Выбор стиля шрифта Выбор цвета символов Выбор цвета заливки Выбор цвета линий
Для редактирования шрифта и цвета конкретного объекта следует, щелкнув правой кнопкой мыши по сущности или связи и выбрав из всплывающего меню пункт Object Font/Color, вызвать диалог Font/Color Editor, в котором определяются имя, описание и комментарии сущности. Диалог Font/Color Editor имеет три закладки, в которых можно выбрать шрифт и установить его размер, стиль и цвет (закладка Text), установить цвет заливки (закладка Fill, только для сущностей) и цвет линий (закладка Entity Outline, только для сущностей). Имеется возможность изменить шрифт и цвет для всех объектов модели или для какой-либо отдельной категории объектов. Для этого служит диалог All Default Font/Color Editor (пункт меню Option/Default Font/Color). Каждая закладка на диалоге (рис. 5) позволяет редактировать шрифт и цвет для определенной категории объектов: All Fonts - все объекты модели; Entity Name - имена сущностей и таблиц; Entity Definition - определение сущностей и таблиц (показываются на уровне определений, см. табл. 2); Relationship - связи, включая имя и обозначение мощности; Subtype - иерархия категорий, включая дискриминатор категории; Text Block Text - текстовые блоки; Page Number - номер страницы при печати диаграммы; Owned Entity Attributes - атрибуты и колонки, за исключением атрибутов и колонок внешних ключей; Foreign Key - атрибуты и колонки внешних ключей; Background Color - цвет фона диаграммы; Entity Line - линии, которыми прорисовываются сущности и таблицы; Entity Fill - заливка сущностей и таблиц; Subtype Fill - заливка символов, обозначающих категории. Рис.5. Диалог АН Default Font/Color Editor
Иногда при работе Erwin3.X под операционной системой Windows NT в модели "расплываются" надписи - названия сущностей, атрибутов и комментариев. Эта ошибка связана с некорректной настройкой регистров Windows. Имеется два способа борьбы с расплывающимися надписями при работе с Erwin3.X под NT: 1. При работе использовать заранее подготовленный шаблон. Для этого следует создать новый проект (НЕ ВКЛЮЧАЯ В НЕГО НОВЫЕ СУЩНОСТИ), установить шрифты, работающие корректно при прямом внесении сущностей (подбираются экспериментально), - Option/default font/color/All Fonts/All Objects и сохранить модель как шаблон - File/SaveAs/Files of Type/ERwin Template. При Reverse Engineering в качестве шаблона необходимо выбрать не стандартный шаблон, а вновь созданный. 2. Редактирование регистров NT. В разделе HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/Microsoft/WindowsNT/CurrentWersion/FontMapper следует установить 204-ю таблицу - DEFAULT 0X000000cc (204). В разделе HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/Microsoft/WindowsNT/CurrentWersion/FontSubstitutes следует для всех стандартных шрифтов установить ссылку на 204-ю таблицу, например: Arial,0 "Arial,204"
|