![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Виды и классификация документовДокумент – зафиксированная на материальном носителе информация, составленные определенным образом, подписанные и заверенные деловые бумаги управленческого, организационно-экономического и правового характера, которыми оформляются различные хозяйственно-финансовые операции, правовые отношения и действия юридических и физических лиц. Система документов – комплекс взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности предприятий, организаций. Классификация документов – это объединение их в отдельные виды и группы (дела, папки) по одному или нескольким характерным и аналогичным показателям. С помощью классификации работники аппарата управления получают информацию по тому или иному вопросу и возможность быстро найти документ, потребовавшийся в процессе работы. Признаки, по которым классифицируются документы, должны быть существенными и определяющими характер информации, которую несут в себе документы. По этим признакам именуются группы, наименование которых должны строго соответствовать их содержанию. Делопроизводство принято разделять на общее (административное), систематизирующее документацию административной управленческой деятельности, и на специальное, систематизирующее специальные документы (бухгалтерские, инженерные, кадровые и т.п.) Однако, при всем многообразии документов, вне зависимости от специфики предприятия можно выделить следующие группы документов:
1. 2. Организационно-регламентирующие – устав, штатное расписание, положение, должностная инструкция и т.д. 3. Распорядительные – приказы, решения, указания, распоряжения, протоколы. 4. Документация по личному составу – заявления, приказы по личному составу, личные дела, личные карточки, трудовые контракты, трудовые книжки.
5. Планово-отчетные документы – различные виды планов, отчетов, анализы, обзоры. 6. Нормативные документы государственных органов – документы, регулирующие различные вопросы деятельности предприятия (налоги, экология и т.д.) 7. Коммерческие документы – относящиеся к предпринимательской деятельности. 8. Финансово-бухгалтерские документы – сметы, годовые отчеты, и т.д. 9. Банковские документы – связанные с работой банков.
В зависимости от объективных (профиль предприятия) и субъективных (требования руководителя организации или деловых партнеров) факторов какая-либо группа документов может преобладать или быть незначительной.
С целью создания возможностей для проведения унификации и стандартизации документов, для того чтобы выработать правила их составления и оформления, формы и методы работы с ними, была произведена классификация документов по определенным признакам.
Документы классифицируются по следующим признакам: 1. По способу изготовления (фиксации информации) документы подразделяются на: · письменные (рукописные и печатные); · технические - это обобщенное название документов, отражающих техническую мысль: конструкторскую, проектно-сметную, технологическую. Основная часть технических документов выполняется графическими приемами (чертежи), но есть и описания к этим чертежам; · фоно-, аудио·, акустические документы - содержание которых передано посредством звукозаписи (звуковые файлы); · кинодокументы - изобразительные документы, содержание которых фиксируется с помощью специальной аппаратуры на кинопленке и отражает предметы и события в движении; · фотодокументы - изобразительные документы, содержание которых передано фотографическим способом; · аудиовизуальные, видеодокументы содержат и изобразительную, и звуковую информацию. 2. По ценности содержания: научные, исторические, оперативные и т. д. 3. По назначению: для фиксации событий, для передачи информации, для выполнения основных задач. 4. По стадиям создания: · черновик (предварительная редакция документа); · беловик ( чистовик); · подлинник, или оригинал (документ в окончательной редакции, оформленный с учетом требований ГОСТа); · копия документа - точное воспроизведение подлинника. Копии бывают факсимильные и свободные. Факсимильная копия содержит все реквизиты документа и отражает особенности их изготовления (ксерокс, факс, фотокопия); · отпуск - копия исходящего документа, остающаяся в учреждении; · дубликат - копия, которая выдается в случае утраты подлинника, или оригинала, обладает той же юридической силой, что и подлинник; · выписка - копия официального документа, воспроизводящая какую-либо его часть, заверенную в установленном порядке; · автограф - документ, написанный рукой автора. 5. По срокам хранения: · документы постоянного (бессрочного) хранения, представляющие интерес для науки, истории; планы, отчеты, протоколы, постановления, решения и др. · документы, имеющие длительные сроки хранения (свыше 10 лет), - личные дела, истории болезни, техническая документация и др.; · документы, имеющие временные сроки хранения (до 10 лет).
6. По степени гласности: обычные, секретные (с грифами ДСП, КТ, конфиденциально и др.). 7. По юридической силе: подлинные (действительные и недействительные), подложные. 8. По способу изложения материала: примерные, индивидуальные, типовые. 9. По роду деятельности: система банковской документации, система отчетно-статистической документации, система внешнеторговой документации, система организационно-распорядительной документации и др. 10. По форме: табличные, текстовые, анкетные, трафаретные и др. 11. По происхождению: · именные, или личные (удостоверяющие личность); · служебные (отражающие работу учреждения по основной деятельности и по личному составу). 12. По срокам изготовления: срочные, несрочные. 13. По наименованию: приказ, письмо, справка, акт и другие виды документов. 14. По степени сложности: простые (рассматривается один вопрос), сложные (несколько вопросов). 15. По месту составления: · внутренние; · внешние (делятся на входящие и исходящие).
|