Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Инновации

 

Инновация – это применение результатов интеллектуальной деятельности для создания новых продуктов, процессов и услуг.

Различают несколько видов инноваций:

- технические - создание продуктов с новыми или улучшенными свойствами;

- технологические - возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции;

- организационно-управленческие - связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;

- информационные - решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;

- социальные - направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

Существуют различные классификации инноваций.

По происхождению инвестиции могут быть собственные и приобретенные.

Собственные инновации - это те научные достижения и разработки, которые были от начала и до конца разработаны на данном конкретном предприятии.

Приобретенные инновации - разработаны в других предприятиях, специализирующихся на этом фирмах. Их внедрение и использование в деятельности предприятия происходит путем приобретения патентов, лицензий и т.п.

Нередко разработка собственных инноваций обходится дороже, чем приобретение их на стороне. Однако они имеют свои плюсы: использование собственных инноваций придает большую конкурентоспособность организации, так как эти инновации в отличие от приобретаемых не становятся длительное время достоянием всего рынка, других предприятий-конкурентов.

В зависимости от объекта инновационной деятельности выделяют следующие виды инноваций:

Инновация продукта (услуги) – реализация нового способа решения проблемы потребителя.

Инновация процесса – новая технология, обеспечивающая повышение качества, уменьшение затрат, сокращение времени производства продукта.

Инновация стратегии – новые методы управления.

В зависимости от масштабов инноваций различают следующие их виды:

Базисная инновация - в основе лежит новое фундаментальное научное достижение, позволяющее создать предметы потребления, технологии, машины и оборудования следующих поколений.

Интегрирующая инновация – инновация, полученная за счет использования оптимального набора ранее накопленных в мировой практике достижений.

Инновационная деятельность - это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.

Инновационное развитие дает существенные конкурентные преимущества, так как высокотехнологичные фирмы:

- за одно и то же время выводят на рынок в 2-3 раза больше товаров, чем конкуренты;

- используют в каждом новом продукте в 2-3 раза больше технологических нововведений;

- выводят на рынок новый продукт в 2 раза быстрее, чем конкуренты;

- имеют географию рынка в 2 раза больше, чем у конкурентов.

В качестве примера можно привести iPad фирмы Apple. В то время как конкуренты только-только выпустили свои аналоги первой модели iPad, фирма в марте 2011 г. начинает продажи второй модели.

Развернуто этапы инновационного процесса можно представить в виде следующей последовательности этапов:

- замысел;

- НИР;

- НИОКР;

- прототип;

- малая серия;

- серийное производство;

- продажи;

- обслуживание.

 

Date: 2015-09-24; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию