Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 10. Инновации
Инновация – это применение результатов интеллектуальной деятельности для создания новых продуктов, процессов и услуг. Различают несколько видов инноваций: - технические - создание продуктов с новыми или улучшенными свойствами; - технологические - возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции; - организационно-управленческие - связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; - информационные - решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; - социальные - направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры. Существуют различные классификации инноваций. По происхождению инвестиции могут быть собственные и приобретенные. Собственные инновации - это те научные достижения и разработки, которые были от начала и до конца разработаны на данном конкретном предприятии. Приобретенные инновации - разработаны в других предприятиях, специализирующихся на этом фирмах. Их внедрение и использование в деятельности предприятия происходит путем приобретения патентов, лицензий и т.п. Нередко разработка собственных инноваций обходится дороже, чем приобретение их на стороне. Однако они имеют свои плюсы: использование собственных инноваций придает большую конкурентоспособность организации, так как эти инновации в отличие от приобретаемых не становятся длительное время достоянием всего рынка, других предприятий-конкурентов. В зависимости от объекта инновационной деятельности выделяют следующие виды инноваций: Инновация продукта (услуги) – реализация нового способа решения проблемы потребителя. Инновация процесса – новая технология, обеспечивающая повышение качества, уменьшение затрат, сокращение времени производства продукта. Инновация стратегии – новые методы управления. В зависимости от масштабов инноваций различают следующие их виды: Базисная инновация - в основе лежит новое фундаментальное научное достижение, позволяющее создать предметы потребления, технологии, машины и оборудования следующих поколений. Интегрирующая инновация – инновация, полученная за счет использования оптимального набора ранее накопленных в мировой практике достижений. Инновационная деятельность - это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций. Инновационное развитие дает существенные конкурентные преимущества, так как высокотехнологичные фирмы: - за одно и то же время выводят на рынок в 2-3 раза больше товаров, чем конкуренты; - используют в каждом новом продукте в 2-3 раза больше технологических нововведений; - выводят на рынок новый продукт в 2 раза быстрее, чем конкуренты; - имеют географию рынка в 2 раза больше, чем у конкурентов. В качестве примера можно привести iPad фирмы Apple. В то время как конкуренты только-только выпустили свои аналоги первой модели iPad, фирма в марте 2011 г. начинает продажи второй модели. Развернуто этапы инновационного процесса можно представить в виде следующей последовательности этапов: - замысел; - НИР; - НИОКР; - прототип; - малая серия; - серийное производство; - продажи; - обслуживание.
12
|