Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местного самоуправления





Классификацию органов местного самоуправления можно провести по различным основаниям.

По способу формирования следует различать:

1) выборные органы местного самоуправления (образуемые путем муниципальных выборов, например, представительный орган муниципального образования);

2) невыборные органы местного самоуправления. Данная группа органов в свою очередь по способу формирования подразделяется на:

2.1) формируемые на добровольной основе с последующим утверждением (например, комиссии представительного органа муниципального образования),

2.2) формируемые на основе назначения (например, местная администрация),

2.3) формируемые на основе кооптации по установленным нормам (например, комиссии при местной администрации: административная, жилищная и пр.).

Такая же классификация органов и должностных лиц местного самоуправления может быть результатом применения другого основания к классификации, например, по субъекту формирования органы местного самоуправления могут быть разделены:

1) на образуемые непосредственно населением и

2) формируемые иными органами и должностными лицами местного самоуправления.

В зависимости от способа принятия решений органы и должностные лица местного самоуправления можно разделить на:

1) коллегиальные органы местного самоуправления,

2) единоначальные органы местного самоуправления,

3) органы с совещательными полномочиями.

Представительный орган муниципального образования интегрирует интересы различных групп населения, представленных депутатами. Ни один из депутатов не может претендовать на выражение мнения всего населения. Поэто­му свои решения от имени всего населения представительный орган принимает в коллегиальном порядке.

Вопросы в сфере исполнительно-распорядительной деятельности, оперативного управления муниципальным хозяйством более эффективно и целесообразно решать на основе единоначалия, когда конкретными участниками деятельности руководят профессионалы, и они же несут персональную ответственность за результаты своей деятельности.

И если первые два вида органов называются традиционно, то вычленение органов местного самоуправления с совещательными полномочиями можно назвать характерным для муниципального уровня управления. Например, советы, создаваемые при местной администрации или главе муниципального образования: по архитектуре и градостроительству, по развитию муниципального образования, по культуре и т.п. Однако назначение таких формирований и состоит в содействии уполномоченному органу или должностному лицу в выработке и принятии правильного решения.

По значению в системе местного самоуправления органы местного самоуправления можно подразделить на:

1) обязательные и

2) факультативные.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным за некоторым исключением. Другие же органы, например, контрольно-счетный орган муниципального образования, является факультативными.

В зависимости от полномочий органы местного самоуправления подразделяются на:

1) представительные (например, представительный орган муниципального образования),

2) исполнительные (например, местная администрация),

3) контрольные (например, контрольно-счетный орган муниципального образования).

По характеру компетенции можно выделить:

1) органы местного самоуправления общей компетенции и

2) органы местного самоуправления специальной компетенции.

Органы местного самоуправления общей компетенции выполняют функции по решению всего комплекса задач местного значения. Общей компетенцией обладают представительные орга­ны, глав муниципальных образований, местные администрации.

Органы местного самоуправления специальной компетенции осуществляют исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в различных сферах ведения. Специальной компе­тенцией обладают контрольные органы, избирательные комиссии, отделы, управления, комитеты, службы местной администрации.

Приводимая в литературе классификация органов и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения основана на том, что органы местного самоуправления не только решают вопросы местного значения, отнесенные к ведению местного самоуправления, но и исполняют отдельные государственные полномочия, возложенные на них органами государственной власти в порядке, установленном соответствующим законодательством.

Отдельные государственные полномочия могут исполняться и органами, созданными для решения вопросов местного значения, и специально создаваемыми органами (например, отделами записи актов гражданского состояния). Материально-финансовое обеспечение такой деятельности гарантируется государством, что предполагает закрепление за местным бюджетом необходимых источников доходов, передачу материальных и финансовых ресурсов.







Date: 2015-09-24; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию