Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Местного самоуправления
Классификацию органов местного самоуправления можно провести по различным основаниям. По способу формирования следует различать: 1) выборные органы местного самоуправления (образуемые путем муниципальных выборов, например, представительный орган муниципального образования); 2) невыборные органы местного самоуправления. Данная группа органов в свою очередь по способу формирования подразделяется на: 2.1) формируемые на добровольной основе с последующим утверждением (например, комиссии представительного органа муниципального образования), 2.2) формируемые на основе назначения (например, местная администрация), 2.3) формируемые на основе кооптации по установленным нормам (например, комиссии при местной администрации: административная, жилищная и пр.). Такая же классификация органов и должностных лиц местного самоуправления может быть результатом применения другого основания к классификации, например, по субъекту формирования органы местного самоуправления могут быть разделены: 1) на образуемые непосредственно населением и 2) формируемые иными органами и должностными лицами местного самоуправления. В зависимости от способа принятия решений органы и должностные лица местного самоуправления можно разделить на: 1) коллегиальные органы местного самоуправления, 2) единоначальные органы местного самоуправления, 3) органы с совещательными полномочиями. Представительный орган муниципального образования интегрирует интересы различных групп населения, представленных депутатами. Ни один из депутатов не может претендовать на выражение мнения всего населения. Поэтому свои решения от имени всего населения представительный орган принимает в коллегиальном порядке. Вопросы в сфере исполнительно-распорядительной деятельности, оперативного управления муниципальным хозяйством более эффективно и целесообразно решать на основе единоначалия, когда конкретными участниками деятельности руководят профессионалы, и они же несут персональную ответственность за результаты своей деятельности. И если первые два вида органов называются традиционно, то вычленение органов местного самоуправления с совещательными полномочиями можно назвать характерным для муниципального уровня управления. Например, советы, создаваемые при местной администрации или главе муниципального образования: по архитектуре и градостроительству, по развитию муниципального образования, по культуре и т.п. Однако назначение таких формирований и состоит в содействии уполномоченному органу или должностному лицу в выработке и принятии правильного решения. По значению в системе местного самоуправления органы местного самоуправления можно подразделить на: 1) обязательные и 2) факультативные. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным за некоторым исключением. Другие же органы, например, контрольно-счетный орган муниципального образования, является факультативными. В зависимости от полномочий органы местного самоуправления подразделяются на: 1) представительные (например, представительный орган муниципального образования), 2) исполнительные (например, местная администрация), 3) контрольные (например, контрольно-счетный орган муниципального образования). По характеру компетенции можно выделить: 1) органы местного самоуправления общей компетенции и 2) органы местного самоуправления специальной компетенции. Органы местного самоуправления общей компетенции выполняют функции по решению всего комплекса задач местного значения. Общей компетенцией обладают представительные органы, глав муниципальных образований, местные администрации. Органы местного самоуправления специальной компетенции осуществляют исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в различных сферах ведения. Специальной компетенцией обладают контрольные органы, избирательные комиссии, отделы, управления, комитеты, службы местной администрации. Приводимая в литературе классификация органов и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения основана на том, что органы местного самоуправления не только решают вопросы местного значения, отнесенные к ведению местного самоуправления, но и исполняют отдельные государственные полномочия, возложенные на них органами государственной власти в порядке, установленном соответствующим законодательством. Отдельные государственные полномочия могут исполняться и органами, созданными для решения вопросов местного значения, и специально создаваемыми органами (например, отделами записи актов гражданского состояния). Материально-финансовое обеспечение такой деятельности гарантируется государством, что предполагает закрепление за местным бюджетом необходимых источников доходов, передачу материальных и финансовых ресурсов. Date: 2015-09-24; view: 360; Нарушение авторских прав |