Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет)
Кафедра «Микроэкономика»
Думная Н.Н., Юданов А.Ю., Колодняя Г.В. «МИКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)» Учебно-методический комплекс по направлению «Экономика» (программа подготовки магистров)
Москва 2012 © Финакадемия, 2011. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 2 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.. 5 Учебно-тематический план.. 6 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МИКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)». 8 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ..........................................................12 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 24 ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ.. 29 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 39
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Качественное экономическое образование предполагает комплексное усвоение знаний и навыков в области теоретических основ экономики, а также умений ориентироваться в современной экономической ситуации. 1. Цель дисциплины: ознакомить студентов с новейшими достижениями микроэкономической теории, наиболее актуальными для использования в хозяйственной практике. 2. Задача дисциплины: обеспечить современный методологический и теоретический фундамент практической деятельности студентов в качестве экономистов-практиков высшей квалификации, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для подготовки, принятия и реализации эффективных решений, 3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина является обязательной в подготовке экономистов-практиков для бизнес-среды, то есть «дисциплиной ядра» (core course), и призвана обеспечить современную теоретическую базу изучения конкретно-экономических дисциплин. Успешное освоение дисциплины предполагает наличие у студентов знаний и компетенций в объеме бакалавриата. 4. Требование к уровню освоения содержания дисциплины: умение студентов ориентироваться в актуальных достижениях экономической теории и находить пути их приложения к конкретно-экономическим проблемам. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями, востребованными в условиях рыночной экономики в России и за рубежом. а) общекультурными (ОК): - обладать способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1); - обладать способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2); - обладать способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3) - обладать способностью принимать организационно-управленческие решения и быть готовым нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4) б) профессиональными (ПК): · научно-исследовательская деятельность - обладать способностью обобщать и критически оценивать результаты новейших исследований, полученные отечественными и зарубежными исследователями и опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микроэкономики, выявлять перспективные направления, составлятьпрограмму исследований (ПК-1); - обладать способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); - обладать способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); - обладать способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);
· проектно-экономическая деятельность: - обладать способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5); - обладать способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6); - обладать способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7); · аналитическая деятельность - обладать способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в областиэкономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); - обладать способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); - обладать способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона, определять тенденции развития конкретных экономических процессов на микроуровне (ПК-10); · организационно-управленческая деятельность - обладать способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11); - обладать способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основекритериев социально-экономической эффективности (ПК-12); · педагогическая деятельность - обладать способностью применять современные методы и методики преподавания дисциплины «Микроэкономика» в высших учебных заведениях (ПК-13); - обладать способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподаваниядисциплины «Микроэкономика» в высших учебных заведениях (ПК-14). При преподавании данной дисциплины используются как классические методы обучения - лекции, контрольно-обучающие семинары, так и различные формы семинаров продвинутого уровня: обучающий семинар, на котором в центре внимания самостоятельные выступления студентов; творческий семинар ( в форме дискуссии, пресс-конференции, диспута и т.п.); практические занятия в виде встречи с учеными, практиками, преподавателями (семинар «Новая экономика»).
|