Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институционализация КСО внутри корпорации





Под управлением социальной ответственностью понимают непрерывно протекающий процесс регулирования деятельности по реализации социальных обязательств

 

Управление социальной ответственностью включает следующие этапы:

1. Определение приоритетов социальной политики организации.

2. Создание специальной структуры управления социальным развитием.

3. Проведение программ обучения в области социальной ответственности.

4. Реализация социальных программ организации.

5. Оценка и доведение до сведения заинтересованных сторон результатов социальной деятельности организации.

На начальном этапе процесса управления социальной ответственностью высшим руководством организации определяются приоритеты ее социальной политики. Приоритеты социальной политики организации – это зафиксированные в документальном виде основные направления реализации социальной ответственности.

Принципы социальной политики и социальной ответственности организации находят отражение в таких документах, как миссия и кодекс поведения.

Миссия социально ответственной компании – это официально сформулированная позиция компании в отношении своей социальной политики.

^ Кодекс поведения – это формальное изложение ценностей и принципов деловых отношений организации, а иногда и ее поставщиков и бизнес-партнеров. В кодексе содержатся заявленные минимальные стандарты и поручительство организации их соблюдать, а также требовать соблюдения этих стандартов от своих поставщиков, подрядчиков, субподрядчиков и лицензиатов. Кодекс не является законом, поэтому носит обязательный характер только для тех, кто обязался его соблюдать.

^ Следующий этап процесса управления социальной ответственностью состоит в переносе заявленных приоритетов социальной политики в практику, т.е. осуществляется переход от формулирования стратегических целей к оперативному управлению. И здесь невозможно обойтись без создания специальной структуры управления, в чье ведение попадают вопросы социальной ответственности организации.

Получившей распространение практикой становится создание комитетов по социальной ответственности или этике при Совете директоров, основными задачами которых являются выработка приоритетов социальной политики, оценка проделанной работы и предоставление экспертных рекомендаций по существенным для организации вопросам социального характера. В компаниях, где нет таких профильных комитетов, вопросы социальной ответственности входят в сферу компетенции Совета директоров.

В некоторых организациях специально создается должность директора по социальной ответственности. Его участие в принятии стратегических решений гарантирует то, что организация придает высокую значимость вопросам социальной политики. В случае, когда в компании не существует отдельного подразделения по вопросам социальной ответственности, соответствующие решения принимаются на уровне высшего управленческого звена.

В отдельный этап процесса управления социальной ответственностью входят программы обучения работников и бизнес-партнеров. Такое внимание обучению уделяется потому, что сегодня все большее число организаций приходят к осознанию того, что выдвигаемое к работникам требование придерживаться социально ответственного поведения не может быть выполнено без предоставления им необходимой информации о важности и особенностях такого поведения и наделения их соответствующими инструментами для его соблюдения.

Информация о значимости социальной ответственности распространяется по внутренним каналам коммуникации, а в ходе проведения программ обучения менеджерам и сотрудникам организации предоставляются необходимые для принятия социально-ответственных решений инструменты. Для целей обучения организации используют различные подходы, среди них нужно особо выделить программы обучения в корпоративных университетах, предлагаемые как для сотрудников, так и для поставщиков и других деловых партнеров организации.

^ Центральный этап процесса управления социальной ответственностью компании – непосредственное проведение социальных программ. Подходы компаний к определению направлений социальных программ и инструментов их реализации различаются в зависимости от отраслевой и региональной специфики, размера компании, корпоративной культуры и позиции ее руководителей.

И, наконец, заключительный этап процесса управления социальной ответственностью состоит в проведении оценки социальной деятельности организации и доведении достигнутых результатов до широкого круга заинтересованных лиц. С этой целью корпорации публикуют специальные корпоративные социальные отчеты, в которых предают гласности результаты реализуемых организацией социальных программ.


Среди основных инструментов реализации социальных программ компании выделяют следующие:

социальный бюджет – финансовые средства, выделяемые на реализацию корпоративных социальных программ;

социальные инвестиции – форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия организации и повышение уровня жизни различных слоев общества;

делегирование сотрудников компании – добровольное вовлечение сотрудников в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников;

социально-значимый маркетинг – форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от прибыли на проведение социальных программ компании.

эквивалентное финансирование – форма адресной финансовой помощи, которая заключается в совместном финансировании социальных программ со стороны организации, органов государственного управления и некоммерческого сектора.

денежные гранты – форма адресной финансовой помощи, выделяемой организацией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований. Гранты – один из наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ. Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью организации и стратегическими целями бизнеса.

благотворительные пожертвования и спонсорская помощь – форма адресной помощи, выделяемой организацией для проведения социальных программ, как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций-получателей помощи и др.).

Итак, управление социальной ответственностью включает в себя управление реализацией социальных программ и способствует реальному социальному развитию организации.

В рамках связей с общественностью сформировались отдельные направления, призванные налаживать отношения с каждой отдельно взятой целевой аудиторией.

Таблица.

Целевая аудитория Направление PR Институционализация внутри корпорации Специалисты
СМИ Медиарилейшенз (mediarelations) Пресс-служба, пресс-центр, отдел по работе со СМИ, департамент по информационной политике Пресс-секретарь, специалист по работе со СМИ
Органы государственной власти Говернмент-рилейшенз (Government relations) GR Отдел по взаимодействию с органами государственной власти (GR-отдел) GR-менеджер, лоббист
Региональные и муниципальные власти Говернмент-рилейшенз (Government relations) GR Департамент по работе с регионами Специалист по работе с местными сообщества-ми (local community manager)
Инвесторы Инвестор-рилейшенз (Investor Relations) IR Отдел по работе с инвесторами IR-менеджер, консультант по IR
Персонал HR management (Human Resources management) – менеджмент человеческий ресурсов   Департамент по управлению персоналом, отдел внутренних коммуникаций HR-менеджер
Потребители CRM (Customer relationship management) – Управление отношениями с клиентами Отдел по работе с клиентами, может быть включен в маркетинговый отдел или отдел продаж Специалист отдела по работе с клиентами
Общественные организации NGO relations management – связи с некоммерческими организациями (НКО) Часть отдела по работе с органами гос.власти или PR-отдела Специалист по работе с НКО

 


В функции отдела по корпоративной социальной ответственности входит:

● разработка карты заинтересованных сторон: расстановка приоритетов;

● выработка приоритетных направлений корпоративной социальной ответственности: природоохранная деятельность и энергосбережение, поддержка местных сообществ, развитие персонала, безопасные условия труда и охрана здоровья сотрудников, взаимодействие с НКО и пр.

● планирование, реализация и оценка эффективности социальных проектов корпорации;

● подготовка текстов в области КСО (социальных отчетов, кодексов деловой этики и пр.)

● организация встреч с заинтересованными сторонами с целью выяснения их интересов.

● координировании деятельности всех отделов, в задачу которых входит коммуникация с заинтересованными сторонами.







Date: 2015-09-24; view: 657; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию