Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение динамики мыслительной деятельности

• Лабильность мышления.

Характерная особенность этого нарушения заключалась в неустойчивости способа выполнения задания. Уровень обобщения больных в основном не был снижен; больные правильно обобщали материал; операции сравнения, переноса не были нарушены. Однако адекватный характер суждений больных не был устойчивым. Больные легко усваивают инструкцию, применяют способ, адекватный условиям решения, начинают раскладывать карточки по обобщенному признаку, но спустя некоторое время оставляют правильный путь решения. Достигая в отдельных случаях высокого уровня обобщения, больные эпизодически сбиваются на путь неправильных, случайных сочетаний. Эти колебания носили различный характер.

Лабильность мышления наблюдается у больных маниакально-депрессивным психозом в маниакальной фазе болезни. Осмысление ситуации, возможность анализа и синтеза у этих больных часто не нарушены, однако выполнение любого экспериментального задания не вызывало определенной стратегии их мышления. Больные не задумываются над вопросом, адресованным к ним, не вникают в смысл задания. Они импульсивно приступают к выполнению. Возникающие ассоциации носят хаотический характер и не оттормаживаются. Отдельные слова вызывают новые ассоциации, которые больные тут же высказывают; любое возникающее представление, любое эмоциональное переживание получают свое отражение в речи больных. Неустойчивость способов выполнения работы достигает у некоторых больных чрезвычайно утрированной формы - повышенной «откликаемости». Они не только не в состоянии удерживать ход своих суждения в установленном ранее направлении, но и начинают реагировать на любой раздражитель, к ним не адресованный.

• Инертность мышления.

Антиподом описанного нарушения является тип нарушений мыслительного процесса, в основе которого лежит инертность связей прошлого опыта. В этих случаях больные не могут менять избранного способа своей работы, изменять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Подобные нарушения часто встречаются у больных эпилепсией, иногда у больных с отдаленными последствиями тяжелых травм головного мозга, при некоторых формах
умственной отсталости. Даже в тех случаях, когда они могут обобщить материал (выделить основной признак в опыте на классификацию предметов, понять условность инструкции), они допускают ошибочные решения, если им необходимо переключиться на новый способ решения задачи. Изменение условий затрудняет их работу. Из-за подобной инертности связей прежнего опыта больные часто не упускают при выполнении задания ни одной детали, ни одного свойства предметов и в результате не приходят даже к элементарному обобщению. Из этого стремления к уточнению, из желания исчерпать при решении какого-нибудь вопроса все многообразие фактических отношений и возникает то своеобразное эпилептическое «резонерство», проявляющееся в обстоятельности, излишней детализации, которое метафорически обозначается в клинике как «вязкость» мышления.

1. Ускорение мышления. В этом случае у человека генерируется огромное количество мыслей за краткие промежутки времени, они быстро сменяют друг друга. Кроме. того, возникает высокая отвлекаемость процесса, любой предмет или событие переключает мысли в новом направлении. Максимальная выраженность ускоренного мышления называется «скачкой идей» (молниеносная смена мыслей).

2. Замедление мышления. Характеризуется бедностью ассоциаций, заторможенностью умственной деятельности (жалобы, «что часами не бывает в голове никаких мыслей»). На вопросы больные отвечают односложно: «да», «нет», «не знаю», часто после долгих пауз.

З. Обстоятельность мышления. Это тугоподвижность, вязкость мыслительных процессов.Человеку трудно переключаться с одной темы на другую, он «застревает» на мелких деталях, любой пустяк кажется ему важным. Ядро этого нарушения - неумение выделить существенный, главный признак предмета или явления. В этом случае продуктивность мышления очень мала, иногда совсем непонятно, что хотел сказать больной своей длинной речью. Это нарушение называют «лабиринтной
речью» и оно характерно для эпилепсии.

4. Персеверация мышления. Патологическое застревание, задержка на одних и тех же мыслях, представлениях, идеях. Клинически - больной упорно повторяет одни и те же слова и фразы, причем это может продолжаться часами. Часто наблюдается при церебральном атеросклерозе.

5. Паралогическое мышление. В этом случае наблюдается отсутствие логических связей, причинно-следственных отношений в суждениях и умозаключениях; выводы из посылок совершенно нелепы. Например: «Я заболела шизофренией, потому что в детстве мало ела манной
каши», или - «я хочу спать, поэтому научите меня музыке».

6. Резонерство. Наблюдается склонность к пустым рассуждениям, т. е. «много слов, но мало дела и мыслей». В таком мышлении нет конкретности, целенаправленности, оно полностью бесплодно. Например: «Вы Видите, как это важно, мне бы хотелось сказать и отметить, что это
очень важно, важность значительная, это надо отметить, вы же не будете думать, что это не важно»,

7. Разорванность мышления. Это отсутствие связи между отдельными мыслями и даже словами. Речь человека совершенно непонятна окружающим, ее часто называют «словесная окрошка».

8. Бессвязность мышления (инкогеренция). Полная хаотичность бессмысленность мышления, представляющего набор отдельных слов. Отличие бессвязного мышление от разорванного состоит в том, что последнее протекает на фоне ясного сознания, тогда как инкогеренция всегда есть следствие помраченного сознания.

9. Сверхценные идеи. Это мысли, приобретающие для человека особую значимость, определяющие все его поведение. При этом они подкреплены сильными, яркими эмоциями. Например, это могут быть идеи собственной исключительности, часто возникающие по поводу переоценки имеющихся способностей. Подобное состояние может возникнуть и при переоценке своего физического недостатка или недоброжелательного отношения окружающих. Этот вид расстройства характерен для психопатических личностей.

10. Бредовые идеи. Под ними подразумевают неправильные суждения, ложные убеждения, необоснованные умозаключения. При этом бред, в отличие от обычных человеческих заблуждений (например, суеверий), обладает рядом отличительных признаков:

он всегда возникает на болезненной основе;

человек всегда убежден в абсолютной верности своих идей;

другому человеку, со стороны, бред невозможно скорректировать;

бредовые идеи имеют для человека чрезвычайную значимость, они определяют все его поведение; именно поэтому обычные заблуждения могут быть рассеяны грамотной аргументацией или реальными фактами, а бред - никогда;

бред не связан со снижением интеллекта.

Все многообразие бредовых идей Можно разделить на несколько групп:

а) бредовые идеи преследования.

б) бредовые идеи величия.

в) бред самоуничижения (депрессивный бред).

г) ипохондрический бред.

11. Навязчивые состояния (обсессии). В этом случае у человека, помимо его воли, возникают какие-то мысли, влечения, определенные действия, причем избавиться от них с помощью собственных усилий невозможно. Следует отметить, что обсессии присуши не только больным, но и здоровым людям. Примеры:

Навязчивые мысли заключаются в появлении совершенно ненужных вопросов, суждений -«умственная жвачка»: «Почему у лошади четыре ноги, а у человека две, чтобы случилось, если все было наоборот». Сам человек критично относится к этим мыслям, понимает их нелепость, но избавиться не может;

Навязчивый счет. В этом случае человек Считает все - дома, окна, книги, листья на деревьях, пуговицы на пальто соседа в трамвае. Отвлечь его от подобных занятий очень трудно;

Навязчивые сомнения. Возникает тягостное чувство сомнения в правильности решения задач, осуществления тех или иных поступков. Например, может возникать сомнение в окончании действия: погасил ли свет, выключил ли газ, закрыл ли дверь.

 

Эмоционаnьное (правое поnушарие)
Бывоют интуитивны ~прессионистичны
Предпочитают то, ЧТО ИМ приятно
используют мелофоры. образы, рассказы
Быстре е обрабатывают информацию
Быстро принимают решения

 


<== предыдущая | следующая ==>
Решите задачи самостоятельно, пользуясь образцами | Корпоративная социальная ответственность предприятий

Date: 2015-09-24; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию