Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политическая культура и социализация
126. Совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы, образующая основание политических действий и придающая им значение, в политической науке обозначается как: а) политическая культура; б) политическая установка; в) политический стереотип; г) политическая диспозиция.
127. Какая из приведенных ниже характеристик соответствует патриархальному типу политической культуры? а) прямая передача политического опыта от старшего поколения к молодому; б) в политике участвуют только лица старшего возраста (патриархалы); в) ориентации на местные ценности – общину, род, клан, племя и т.п.; г) почтительное отношение к старшим (патриархам).
128. Какая из приведенных ниже характеристик соответствует политической культуре участия (активистской): а) ориентация на активное неучастие в политической жизни; б) ориентация на активное противостояние с политической системой и противодействие власти; в) ориентация на активную деятельность государства; г) ориентация на активное включение индивидов в политическую жизнь, стремление оказать влияние на политическую систему с целью реализации личных и групповых интересов.
129. Непосредственное приобретение политических знаний и установок представляет собой содержание процесса: а) косвенной социализации; б) прямой социализации; в) непосредственной социализации; г) опосредованной социализации.
130. Содержанием первого этапа политической социализации – политизации – выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях; б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям; г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
131. Содержанием второго этапа политической социализации – политизации – выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях; б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям; г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
132. Содержанием третьего этапа политической социализации – идеализации – выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях; б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям; г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
133. Содержанием четвертого – институционального – этапа политической социализации выступает: а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях; б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами; в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям; г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
134. Формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам – содержание модели социализация, получившей название: а) гегемонистская; б) системная; в) плюралистическая; г) конфликтная. 135. Формирование представлений граждан о своих политических интересах и желания участвовать в их реализации, высокого уровня активности – содержание модели социализация, получившей название: а) гегемонистская; б) системная; в) плюралистическая; г) конфликтная.
136. Содержанием конфликтной модели политической социализации выступает: а) формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам; б) формирование представлений граждан о своих политических интересах, желания участия в их реализации; в) формирование враждебного настроения к любой другой политической системе; г) формирование лояльности к определенной группе и готовности поддержать ее в борьбе против других.
137. Содержанием гегемонистской модели политической социализации выступает: а) формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам; б) формирование представлений граждан о своих политических интересах, желания участия в их реализации; в) формирование враждебного настроения к любой другой политической системе; г) формированию лояльности к определенной группе и готовности поддержать ее в борьбе против других.
138. Политической идеологией, объявляющей высшими ценностями справедливость и социальное равенство, является: а) консерватизм; б) либерализм; в) социализм; г) фашизм.
139. Политической идеологией, для которой высшими ценностями являются нация и выражающее ее интересы государство: а) консерватизм; б) либерализм; в) социализм; г) национализм.
140. Политической идеологией, утверждающей в качестве ценностей свободу личности, правовое государство, индивидуализм, выступает: а) анархизм; б) консерватизм; в) либерализм; г) социализм.
141. Мыслитель, заложивший философские основы политического либерализма: а) Э. Берк; б) Д. Локк; в) К. Маркс; г) А. Смит.
142. Ученый, разработавший экономические основы политического либерализма: а) У. Годвин; б) Д. Локк; в) К. Маркс; г) А. Смит.
143. Кто из перечисленных ниже мыслителей считается основоположником консерватизма: а) Э. Берк; б) Д. Локк; в) К. Маркс; г) А. Смит.
Date: 2015-09-24; view: 1165; Нарушение авторских прав |