Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Статья 102. Информационные системы в системе образования
1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создаются, формируются и ведутся федеральные информационные системы и информационные системы субъектов Российской Федерации, а также формируются и ведутся реестры в области образования, в том числе информационные системы и реестры, предусмотренные настоящей статьей. Ведение федеральных информационных систем и информационных систем субъектов Российской Федерации, а также реестров в области образования осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этих информационных систем с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями и соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 2. В целях информационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования создаются: 1) федеральная информационная система обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система); 2) региональные информационные системы обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы). 3. Организация формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем выполняется соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. В федеральную информационную систему вносятся сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. В региональные информационные системы вносятся сведения, необходимые для информационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Порядок формирования и ведения федеральной информационной системы и региональных информационных систем (включая перечень содержащихся в них сведений, перечень органов и организаций, уполномоченных вносить указанные сведения в информационные системы, а также порядок внесения в информационные системы сведений, порядок хранения, обработки и использования этих сведений и обеспечения к ним доступа, срок хранения и порядок обеспечения защиты этих сведений, порядок обеспечения взаимодействия информационных систем) устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы и организации, осуществляют передачу, обработку и предоставление полученных в связи с проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования персональных данных обучающихся, участников единого государственного экзамена, лиц, привлекаемых к его проведению, а также лиц, поступающих в образовательные организации высшего образования, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных. 4. Для информационного обеспечения государственной аккредитации аккредитационные органы формируют и ведут реестры имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с указанием имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, а также федеральную информационную систему и региональные информационные системы, содержащие сведения из реестра имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведения об их деятельности, а также обеспечивают использование таких систем. Информация по вопросам государственной аккредитации (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность) является открытой и общедоступной, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Порядок формирования и ведения реестров имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информационных систем государственной аккредитации, в том числе порядок осуществления доступа к сведениям, содержащимся в них, устанавливается Правительством Российской Федерации. 5. Для обеспечения единства требований к осуществлению государственного надзора в сфере образования, а также учета его результатов органы по контролю и надзору в сфере образования создают, формируют и ведут государственную информационную систему по государственному надзору в сфере образования, включающую в себя соответствующие федеральную и региональные государственные информационные системы по государственному надзору в сфере образования. Порядок формирования и ведения федеральной и региональных государственных информационных систем по государственному надзору в сфере образования, а также их взаимодействия определяется Правительством Российской Федерации. 6. Для обеспечения учета сведений о выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документах об образовании и (или) квалификации сведения об этих документах вносятся в федеральный реестр документов об образовании и (или) квалификации, формирование и ведение которого на электронных носителях организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) квалификации путем внесения этих сведений в указанный федеральный реестр. Перечень сведений, вносимых в федеральный реестр документов об образовании и (или) квалификации, порядок формирования и ведения указанного федерального реестра, в том числе порядок предоставления доступа к содержащимся в нем сведениям, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, организует формирование и ведение на электронных носителях федерального реестра апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) квалификации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях, представляют сведения о проставленных ими апостилях на документах об образовании и (или) квалификации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, путем внесения этих сведений в указанный федеральный реестр. Такие органы вправе использовать сведения, содержащиеся в федеральном реестре апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) квалификации. Перечень сведений, вносимых в федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) квалификации, а также порядок формирования и ведения указанного федерального реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Date: 2015-09-24; view: 278; Нарушение авторских прав |