Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрданс





 

Родина контрданса – Англия. Появился он в XVII веке. На праздниках контрданс исполняли английские крестьяне. Обычно контрдансом оканчивались незатейливые деревенские торжества.

Англичане особенно любили исполнять этот танец вокруг «майского дерева», которое украшалось зеленью, а в более поздние эпохи – разноцветными лентами.

Сельский танец – контрданс – был жизнерадостным, веселым и непосредственным, сдержанность и некоторую чинность он приобретает, попав в салоны и бальные залы.

Из Англии контрданс проникает во многие европейские страны. Во Франции и в России его называют «англез», в Германии – «франсез».

Контрданс, как и бранль, – название собирательное. Оно объединяет огромное количество танцев, построенных по каре или по линии, где четное количество пар стояло друг против друга. К этой группе относятся такие танцы, как экосез, французская кадриль, лансье, гросфатер, тампет, матредур.

Первое описание контрданса принадлежит Раулю Фейе. В 1700 году он опубликовал контрданс, сочиненный балетмейстером Луи Пекуром для одной пары.

Старинные контрдансы состояли из движений, исполняемых по известному рисунку, и занимали определенное количество музыкальных тактов. Эти движения назывались «фигурой» и приходились на четыре, шесть, восемь тактов.

Движения контрданса были построены на pas chasse, balance, pas de basque. Постепенно техника танца все более и более усложнялась. Ее совершенствование и усложнение отчасти объяснялись теми взаимоотношениями, которые существовали в XVIII веке между сценической и бытовой хореографией. Бытовые танцы довольно часто включались в хореографический текст оперно-балетных спектаклей. Балетмейстеры совершенствовали их композицию, пополняли новыми движениями и фигурами и нередко в таком отшлифованном и усложненном виде включали в репертуар танцевальных вечеров.

Композиторы XVIII столетия так же широко используют бытовые танцевальные формы в оперных и балетных партитурах. В 1748 году французский композитор Рамо вводит контрданс в свою оперу-балет «Полимия», поставленную на сцене Большой Парижской оперы.

Балетный театр тоже немало способствует популяризации контрданса. Молодежь, посещающая спектакли, заимствует сценические танцы и в упрощенном виде исполняет их на своих балах и вечерницах.

С течением времени контрдансы подвергались значительным измене пням: одни фигуры канонизировались, другие – резко видоизменялись.

В конце века в городах контрданс получает название «кадриль». В деревнях же и до сих пор этот танец сохранил свое прежнее наименование.

Первоначальная схема кадрили – каре, позже французская кадриль исполняется в две линии. Поначалу кадриль включала ряд сложных движений, таких, как assemble, entrechat quatre, jete, но чем чаще исполнялся этот танец на больших общественных балах, тем более упрощенной становилась техника.

Кадриль не только доставляла удовольствие танцующим, но в какой-то мере имела и воспитательное значение. Она приучала молодежь к хорошим манерам, умению музыкально, четко и непринужденно выполнять движения.

Танцам XVIII столетия свойственна живость темпа, усложненная техника. В эпоху Просвещения французская хореография развивается во всех направлениях. Совершенствуется и усложняется язык сценического танца, появляются новые формы бытового танца. На смену придворным танцам с их сложным этикетом приходят танцевальные формы, доступные и близкие широким общественным кругам. Придворные балы и в XVIII веке отличались изысканностью и роскошью.

 

 


Заключение

 

Для народных танцев были характерны различные шаги, сочетающиеся с подниманием ног, притопыванием, скачками, покачиванием корпуса и многообразными движениями рук. Исполнители должны были искусно проделывать сложнейшие упражнения, сохраняя красоту движений и композиционную стройность зрелища. Вельможи заимствовали у народа его развлечения, только незначительное число танцев возникло непосредственно в дворцовой среде. Здесь требовалась важная осанка, медленная поступь, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы, которые видоизменялись в зависимости от эволюции танцевальных форм и характера костюма. Соблюдение всех правил считалось признаком благородного происхождения и высокого общественного положения. Все живые непосредственные движения, свойственные народным танцам, считались дурным тоном. Народные танцы во дворцах и замках превратились в прогулочные, торжественные танцы-шествия, лишь отдаленно напоминавшие источник своего происхождения.

Современныеисследования по историко-бытовому танцу не могут быть самоучителем или практическим руководством для любителей танцевать. Не могут они быть и изложением личного опыта даже самого компетентного педагога, ибо речь идет о воскрешении бытового танца прошлых эпох в подлинных классических образцах, без дополнений и украшений, сделанных нередко малосведущими ремесленниками. Кроме того, необходимо строгое хронологическое расположение материала, который давал бы достаточно полное представление об эволюции бытового танца. Педагогический и научно-исследовательский опыт в данном случае должен сказаться на умении восстанавливать стиль и манеру исполнения, характерные для различных эпох, подбирать нужный материал, наглядные примеры и образцы.


Литература

 

1. Красовская В., Русский балетный театр, М., – Л., «Искусство», 1958.

2. Бачинская Н., Русские хороводы и хороводные песни, М., Музгиз, 1951.

3. Баласанян, К. Музыка и хореография современного балета / К. Баласанян // Музыка и хореография современного балета. – Вып. 3. – Л., Музыка, 1979.

4. Васильева–Рождественская М.В. Историко-бытовой танец, М., «Искусство», 1987.

5. Воронина И.А. Историко-бытовой танец, Учеб.пособие. – М.; «Искусство», 1980.

6. Балет: Энциклопедия. / Под ред. Ю.Н. Григоровича. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 559 с.

7. Н. Данисевич, П. Каменец-Подольский, Д. Шевченко. Популярная энциклопедия искусств. Музыка, танцы, балет, кинематограф – Москва – Санкт-Петербург: «ДИЛЯ», 2001

8. Ивановский Н.П. Бальный танец XVI–XIX века. М., Л.: Искусство, 1948 г.

 

Размещено на Allbest.ru

Date: 2015-09-22; view: 1394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию