Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка действующего законодательства. 2.1. Неоправданно велико количество законов, регулирующих статус некоммерческих организаций
2.1. Неоправданно велико количество законов, регулирующих статус некоммерческих организаций. При этом они, с одной стороны, устанавливают множество организационно-правовых форм некоммерческих организаций, в действительности не обладающих принципиальными различиями гражданско-правового характера, а с другой - пытаются противоречивым образом урегулировать общие вопросы их правового статуса. Так, не соответствуют друг другу многие общие нормы Федеральных законов "О некоммерческих организациях" и "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", призванные быть "рамочными" для соответствующих видов юридических лиц. 2.2. Вместе с тем имеются отдельные, как правило, ничем не оправданные расхождения между общими положениями ГК и нормами отдельных (специальных) законов, регламентирующих статус юридических лиц, в том числе коммерческих организаций. Так, противоречия некоторым общим нормам ГК можно обнаружить в Федеральных законах "Об акционерных обществах", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О сельскохозяйственной кооперации", "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и др. 2.3. Отдельные законы отличаются низким юридико-техническим уровнем и потому неэффективны в своем практическом применении (например, Федеральные законы "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" и "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"). 2.4. Вместе с тем статус некоторых видов юридических лиц урегулирован весьма отрывочно и маловразумительно, вызывая множество вопросов и сомнений. Это касается, например, государственных корпораций. С этой точки зрения целесообразно также оценить статус саморегулируемых организаций, которым посвящены Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и положения некоторых законодательных актов об осуществлении отдельных видов экономической и профессиональной деятельности <1>. -------------------------------- <1> См., например, Федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О рынке ценных бумаг", "Об аудиторской деятельности", Градостроительный кодекс РФ.
Необходимо исходить из того, что они не являются особой организационно-правовой формой юридических лиц и/или самостоятельной разновидностью некоммерческих организаций. Их гражданско-правовое положение определяется по-разному, в том числе в зависимости от областей экономических отношений, в которых они могут или должны создаваться (требование к организационно-правовой форме, минимальному количеству и составу членов и др.). Понятие "саморегулируемая организация" характеризует не гражданско-правовой, а публично-правовой статус юридического лица, который оно приобретает, отвечая установленным законом требованиям, с момента включения сведений о нем в специальный государственный реестр. Саморегулируемые организации относятся к корпорациям и не обладают формообразующей гражданско-правовой спецификой, поэтому особая регламентация их гражданско-правового положения в ГК не требуется.
Date: 2015-09-24; view: 304; Нарушение авторских прав |