Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к основным помещениям





4.1. Состав помещений и их площади определяются в соответствии с технологией функциональных процессов соответствующих типов общественных зданий и в соответствии с расчётными нормативами, приведёнными в настоящих нормах.

4.2. Снижение норм площадей, установленных для отдельных помещений или групп помещений, не должно превышать 10 %; а для помещений, встроенных в жилые дома, - 15%. Указанное снижение норм не должно ухудшать процесс деятельности в данных помещениях.

4.3. В дошкольных образовательных учреждениях (в дальнейшем – ДОУ) состав и площади основных помещений полнокомплектной групповой ячейки (для учреждений общего типа), а также малокомплектных групповых ячеек принимаются по таблице 4.1. Площади основных помещений дошкольных учреждений компенсирующего вида с учётом вида заболеваний следует принимать по СанПиН 2.4.1.1249.

Таблица 4.1

  Помещения   Полнокомплектная групповая ячейка (универсальная для ясельной и дошкольной группы), м2 Малокомплектная групповая ячейка
ясельная на 1 ребёнка, не менее, м2 дошкольная на 1 ребенка, не менее, м2
Групповая   2,5 2,0
Спальня   1,8 2,0
Раздевальная   1,0 1,0
Туалетная   0,8 0,9
Буфетная 3,8 3,8 3,8

 

4.4. Групповые ячейки разновозрастных групп ДОУ следует размещать обособленно друг от друга и других помещений.

Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этаже, могут предусматриваться на первом этаже.

4.5. В зданиях ДОУ в 1А, 1Б и 1Г климатических подрайонах следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место, не менее:

1,8 м2 - для детей ясельного возраста;

2 м2 - для детей дошкольного возраста.

Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными.

4.6. Из каждой групповой ячейки должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.

4.7. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах (подготовительные к школе и прогулочные группы) следует принимать для каждой группы: групповая – 40 м2, раздевальная – 18 м2, туалетная – 16 м2, буфетная – 3,8 м2.

В состав помещений должна входить также комната (гардеробная) персонала с уборной.

4.8. В ДОУ общего типа следует предусматривать два зала: один для музыкальных, другой для физкультурных занятий площадью не менее 100 м2 каждый. В ДОУ вместимостью до 5 групп (100 мест) включительно допускается один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий. Залы не должны быть проходными.

4.9. Размеры ванн бассейнов в ДОУ общего типа следует принимать шириной 3-4 м, длиной 6-7 м. Глубина воды должна быть от 0,6 до 0,8 м.

4.10. Учебные секции для 1 класса и 2—4 классов должны быть обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.

4.11. Площади основных учебных помещений общеобразовательных учебных заведений (в дальнейшем – школы), учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений высшего профессионального образования (в дальнейшем – высшие учебные заведения) следует принимать по таблице 4.2.

 

Таблица 4.2

Помещения Площадь на 1 учащегося, не менее, м2
Классы-кабинеты школ: при фронтальных формах занятий при смешанных и индивидуальных формах занятий при групповых формах занятий   2,5 3,0 3,5
Специальные кабинеты и лаборатории по естественным наукам (кроме высших учебных заведений) 3,0  
Лекционные аудитории до 75 мест в гимназиях и лицеях 1,0
Лаборатории общетеоретического (общеобразовательного) профиля: в учреждениях среднего профессионального образования; в высших учебных заведениях   2,5 4,0
Лаборатории и кабинеты профессионально-технического и специального профиля: в учреждениях начального и среднего профессионального образования; в высших учебных заведениях     2,4* 6,0
Кабинет информатики и вычислительной техники, компьютерный класс 6 (на 1 место у дисплея)
Лингафонные кабинеты:  
во всех образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений; 2,4
в высших учебных заведениях 3,0
Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования: в учреждениях начального и среднего профессионального образования;   2,4
в высших учебных заведениях 3,6
Аудитории с числом мест:  
12-15 2,5
25 2,2
30 1,8
в учреждениях начального и среднего профессионального образования 50-150 1,2
в высших учебных заведениях и учебных комбинатах:  
50-75 1,5
От 76 до 100 1,3
От 101 до 150 1,2
От 151 до 350 1,1
351 и более 1,0
Мастерские трудового обучения и общественно-полезного труда (кроме учебно-производственных мастерских) в школах 7,5
*В общую площадь лаборатории необходимо дополнительно включать площадь для размещения технологического оборудования по профилю обучения.
Примечание. Площадь учебных помещений, не приведённых в таблице 4.2, устанавливается заданием на проектирование.

4.12. При проектировании учебных помещений образовательных учреждений, оснащённых вычислительной техникой, следует руководствоваться СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и СанПиН 2.4.2.1178-02. Необходимо предусматривать выход локальной компьютерной сети здания в глобальную компьютерную сеть (Интернет).


4.13. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует предусматривать площадью не менее 4 м2 на одного учащегося.

Площадь спальной - игровой комнаты для учащихся первого класса школ следует принимать из расчета не менее 2,5 м2 на одного учащегося.

4.14. В зданиях школ следует предусматривать медицинские помещения, состав и площадь которых устанавливаются в задании на проектирование.

4.15. Площадь административных помещений общественных зданий следует принимать по СНиП 31-05. При этом следует учитывать, что на одного работника в этих помещениях должно приходиться не менее 6 м2 без учета площади, предназначенной для размещения оргтехники.

4.16. Лабораторные и производственные помещения технического и естественного направления в зданиях образовательного и административного назначения следует проектировать с учетом требований СНиП 31-03.

4.17. Вместимость палат лечебных учреждений должна быть не более 4 коек. Вместимость палат для новорожденных, послеоперационных, палат реанимации и интенсивной терапии должна быть не более 12 коек.

Ориентировочную площадь в палатах лечебных учреждений от двух коек и более следует принимать по расчётному показателю площади на 1 место по таблице 4.3.

 

Таблица 4.3

Отделения Площадь на 1 койку, не менее, м2
Для взрослых: Ортопедотравматологические, нейрохирургические, ожоговые, радиологические, восстановительного лечения и др. для больных, передвигающихся с помощью кресел - колясок Интенсивной терапии Послеоперационные Прочие      
Для детей до 7 лет:  
С дневным пребыванием матерей С круглосуточным пребыванием матерей Ортопедотравматологические, нейрохирургические, ожоговые, радиологические, восстановительного лечения и др. для больных, передвигающихся с помощью кресел - колясок Интенсивной терапии Послеоперационные Прочие 9,0     6,0
Для новорожденных: В палатах для детей с дневным пребыванием матерей Для детей с круглосуточным пребыванием матерей Интенсивной терапии, послеоперационные для новорожденных 4,5 9,0 9.0

Минимальная площадь однокоечных палат (без учёта площади шлюзов и санузлов) приведена в таблице 4.4.

Таблица 4.4


Профиль отделения Площадь на 1 койку, не менее, м2
Медико-социальные (в домах и отделениях сестринского ухода и хосписах)  
Восстановительного лечения, нейрохирургические, ортопедотравматоло-гические, ожоговые, радиологические и палаты для больных, передвигающихся с помощью кресел-колясок  
Для новорожденных  
Для детей до 7 лет с круглосуточным пребыванием матерей  
Для взрослых или детей старше 7 лет с сопровождающим  
Для ожоговых больных  
Интенсивной терапии и послеоперационные  
Прочие  
   
     

4.18. Процедурные рентгеновских кабинетов, кабинетов и помещений отделений лучевой терапии, в которых находятся источники ионизирующих излучений, помещения лабораторий радиоизотопной диагностики, где ведутся работы I и II классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали или вертикали) с палатами для беременных и детей.

4.19. Расчётный показатель площади жилых комнат в санаториях, санаториях-профилакториях и учреждениях отдыха на одно место следует принимать по таблице 4.5.

Площадь жилой комнаты должна быть не менее 12 м2.

Таблица 4.5

Учреждения Площадь, м2, на 1 место (не менее)
Санатории, санатории-профилактории, а также учреждения отдыха для взрослых (или семей с детьми) Детские оздоровительные и оздоровительные лагеря для старшеклассников Санаторные детские оздоровительные лагеря 9,0   6,0 7,0

 

4.20. Площадь зрительных залов следует принимать по расчётному показателю площади на одно место, не менее, м2, для:

кинотеатров круглогодичного действия - 1,0;

кинотеатров сезонного действия - 0,9;

клубов - 0,65;

театров, концертных и универсальных залов - 0,7;

малых, камерных театров - 0,9.

Площадь зрительного зала с балконами, ложами и ярусами следует определять в пределах ограждающих конструкций:

для кинотеатров — включая эстраду;

для клубов, театров, концертных и универсальных залов — до передней границы эстрады, сцены, авансцены, арены или барьера оркестровой ямы.

Высота уровня планшета сцены (авансцены, эстрады) над уровнем пола первого ряда зрительских мест в залах с горизонтальным полом должна быть не более 1,1 м.

4.21. Площадь конференц-залов следует принимать по расчётному показателю площади на одно место, не менее, м2:

в залах до 150 мест:

с пюпитрами у кресел - 1,25;

без пюпитров - 1,1;

в залах на 150 и более мест:

с пюпитрами у кресел - 1,1;

без пюпитров - 1,0.

4.22. Площадь актового зала (без учёта эстрады) следует принимать по расчётному показателю на одно зрительское место, не менее, м2:

в школах, в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 0,65;

в высших учебных заведениях - 0,8.

4.23. Площадь фойе следует принимать по расчётному показателю площади на одно зрительское место в залах, не менее, м2:


при актовых залах учреждений начального и среднего профессионального образования, кинозалах и спортивно-зрелищных залах - 0,4;

в театрах, клубах, концертных залах, при актовых залах высших учебных заведений - 0,6;

в кинотеатрах - 0,55;

в кинотеатрах с универсальным залом - 0,7;

в детских кинотеатрах - 0,8.

Рекреации общеобразовательных учреждений проектируются из расчета 2 м2 на учащегося, как правило, в виде зальных помещений. Рекреации учреждений начального и среднего профессионального образования проектируются из расчёта 0,6 м2 на учащегося, а в высших учебных заведениях и учебных комбинатах – 0,5 м2 на учащегося.

4.24. Параметры киноэкрана и зрительного зала в культурно-зрелищных учреждениях при оборудовании киноустановками приведены в приложении Е.

4.25. Объём зрительных залов и аудиторий рекомендуется принимать на одно зрительское место, не менее, м3:

драматических театров – 4-5;

кинотеатров – 4-6;

клубов – 4-7;

музыкально-драматических театров и театров музыкальной комедии – 5-7;

театров оперы и балета – 6-8;

аудиторий – 4-5;

концертных залов - по заданию на проектирование.

Примечание - В зависимости от объёмно-планировочного решения зала допускается увеличение или уменьшение указанных величин на 20 %, а при применении соответствующих инженерных решений – более чем на 20%.

4.26. Размещение актовых и спортивных залов учебных заведений, их общую площадь, а также набор помещений для клубной работы следует уточнять, в зависимости от местных условий, исходя из возможности обслуживания населения указанными помещениями.

4.27. Общую площадь физкультурно-спортивных залов и помещений (без учёта вспомогательных помещений при них) следует принимать из расчёта на одного занимающегося, не менее, м2:

основная и полная средняя школа - 0,9;

учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования - 1,0;

учебные заведения последипломного образования - 0,2.

Размеры и устройство физкультурно-спортивных залов и вспомогательных помещений при них определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178, СанПиН 2.1.2.1188, части 1 и 2 СП 31-112.

Необходимость устройства бассейна и легкоатлетического манежа устанавливается заданием на проектирование.

4.28. Площадь читального зала в массовых библиотеках централизованной библиотечной системы следует принимать не менее 2,4 м2 на одно читательское место (при оборудовании читального зала одно- или двухместными столами).

4.29. Площадь помещений закрытого хранения библиотечных фондов и архивных документов следует принимать не менее 2,5 м2 на 1000 единиц хранения.

Площадь зоны фондов открытого доступа читальных залов и абонемента должна быть не менее 4,5 м2 на 1000 единиц хранения.

4.30. Общую площадь библиотеки учебных заведений следует принимать по расчётному показателю площади на одного учащегося (студента), не менее, м2:

в школах и учреждениях начального профессионального образования - 0,6;

в учреждениях среднего профессионального образования - 0,8;

в высших учебных заведениях:

технического профиля - 1,1;

гуманитарного и медицинского профиля - 1,3;

культуры - 2,3.

4.31. Площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать по расчётному показателю площади на одно посадочное место в зале, не менее, м2:

в школах (на 1/3 численности учащихся, преподавателей, администрации):

до 80 мест в зале - 0,75;

на 80 и более мест в зале - 0,7;

в учреждениях начального профессионального образования - 0,8;

в учреждениях среднего профессионального образования - 1,3;

при высших учебных заведениях - 1,8;

при больницах восстановительного лечения ортопедического и неврологического профилей, при социальных учреждениях с инвалидами на креслах-колясках - 2,5;

при лечебных и социальных учреждениях со стационаром - 1,2;

в ресторанах - 1,8;

то же, с эстрадой и танцплощадкой - 2,0;

в столовых общедоступных - 1,8;

в кафе, закусочных и пивных барах - 1,6;

в кафе-автоматах, предприятиях быстрого обслуживания и безалкогольных барах, в туристских хижинах и приютах - 1,4;

в детских оздоровительных лагерях (летних) и оздоровительных лагерях для старшеклассников - 1,0;

в санаторных детских оздоровительных лагерях - 1,4;

в санаториях, санаториях-профилакториях, домах (пансионатах) отдыха, базах отдыха, молодежных лагерях, туристских базах:

при самообслуживании (включая раздаточную линию) - 1,8;

при обслуживании официантами - 1,4.

Площадь обеденных залов в специализированных предприятиях общественного питания следует принимать по заданию на проектирование.

4.32. В общественных зданиях вестибюль принимается – 0,2-0,3 м2, а гардероб – 0,15 м2 на одного расчётного посетителя.

4.33. Санитарно-бытовые помещения следует предусматривать раздельно для обслуживающего персонала, работающих и т.п., а также для посетителей, зрителей и т.п. Для расчёта санитарных приборов соотношение мужчин и женщин принимается 1:1, если иное не указано в задании на проектирование.

4.34. Расчётная нагрузка на один санитарный прибор назначается в зависимости от типа общественного здания:

мужчины – 1 унитаз на: от 20 до 30 чел. (для сотрудников, школьников), от 50 до 60 чел. (для посетителей); 1 писсуар на: от 15 до 18 чел. (для сотрудников), от 50 до 80 чел. (для посетителей), 0,5 лоткового писсуара (для 30 школьников); 1 умывальник на 4 унитаза (но не менее 1 на уборную);

женщины – 1 унитаз на: не более 15 чел. (для сотрудников), 20 чел. (для школьниц); от 25 до 30 чел. (для посетителей); 1 умывальник на 2 унитаза (но не менее 1 на уборную).

Примечания: 1. Конкретное количество приборов уточняется в зависимости от назначения учреждения. 2. Набор дополнительных санитарных приборов и их пропускная способность в зданиях дошкольных образовательных учреждений, стационаров лечебных и социальных учреждений, в физкультурно-спортивных сооружениях устанавливаются технологическим заданием.

4.35. В женских уборных для работающих в общественном здании, для артистов и персонала зрительского или клубного комплекса, в общежитиях учебных заведений, спальных корпусах интернатов дополнительно предусматриваются гигиенический душ, биде или другое гигиеническое оборудование. Размещать его следует в одной кабинке совместно с унитазом.

4.36. Помещения уборных в общественных зданиях и сооружениях (кроме открытых спортивных сооружений) следует размещать на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места постоянного пребывания людей.

На открытых плоскостных спортивных сооружениях, лыжных и гребных базах и т.п. расстояние от мест занятий или самого удаленного места на трибунах для зрителей до уборных не должно превышать 150 м.

При сезонном использовании зданий или открытых сооружений в неканализованных районах следует выделять специальные места для установки биотуалетов.

4.37. При палатах стационаров лечебных и социальных учреждений следует предусматривать приближенные санитарные узлы. Двери санузлов могут открываться как в шлюз при палате, так и непосредственно в палату.

4.38. В зданиях следует предусматривать помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря, оборудованные системой горячего и холодного водоснабжения и, как правило, смежные с уборными. Площадь этих помещений следует принимать из расчёта 0,8 м2 на каждые 100 м2 площади этажа, но не менее 4 м2.







Date: 2015-09-24; view: 325; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию