Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к основным помещениям
4.1. Состав помещений и их площади определяются в соответствии с технологией функциональных процессов соответствующих типов общественных зданий и в соответствии с расчётными нормативами, приведёнными в настоящих нормах. 4.2. Снижение норм площадей, установленных для отдельных помещений или групп помещений, не должно превышать 10 %; а для помещений, встроенных в жилые дома, - 15%. Указанное снижение норм не должно ухудшать процесс деятельности в данных помещениях. 4.3. В дошкольных образовательных учреждениях (в дальнейшем – ДОУ) состав и площади основных помещений полнокомплектной групповой ячейки (для учреждений общего типа), а также малокомплектных групповых ячеек принимаются по таблице 4.1. Площади основных помещений дошкольных учреждений компенсирующего вида с учётом вида заболеваний следует принимать по СанПиН 2.4.1.1249. Таблица 4.1
4.4. Групповые ячейки разновозрастных групп ДОУ следует размещать обособленно друг от друга и других помещений. Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этаже, могут предусматриваться на первом этаже. 4.5. В зданиях ДОУ в 1А, 1Б и 1Г климатических подрайонах следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место, не менее: 1,8 м2 - для детей ясельного возраста; 2 м2 - для детей дошкольного возраста. Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными. 4.6. Из каждой групповой ячейки должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. 4.7. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах (подготовительные к школе и прогулочные группы) следует принимать для каждой группы: групповая – 40 м2, раздевальная – 18 м2, туалетная – 16 м2, буфетная – 3,8 м2. В состав помещений должна входить также комната (гардеробная) персонала с уборной. 4.8. В ДОУ общего типа следует предусматривать два зала: один для музыкальных, другой для физкультурных занятий площадью не менее 100 м2 каждый. В ДОУ вместимостью до 5 групп (100 мест) включительно допускается один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий. Залы не должны быть проходными. 4.9. Размеры ванн бассейнов в ДОУ общего типа следует принимать шириной 3-4 м, длиной 6-7 м. Глубина воды должна быть от 0,6 до 0,8 м. 4.10. Учебные секции для 1 класса и 2—4 классов должны быть обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп. 4.11. Площади основных учебных помещений общеобразовательных учебных заведений (в дальнейшем – школы), учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений высшего профессионального образования (в дальнейшем – высшие учебные заведения) следует принимать по таблице 4.2.
Таблица 4.2
4.12. При проектировании учебных помещений образовательных учреждений, оснащённых вычислительной техникой, следует руководствоваться СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и СанПиН 2.4.2.1178-02. Необходимо предусматривать выход локальной компьютерной сети здания в глобальную компьютерную сеть (Интернет). 4.13. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует предусматривать площадью не менее 4 м2 на одного учащегося. Площадь спальной - игровой комнаты для учащихся первого класса школ следует принимать из расчета не менее 2,5 м2 на одного учащегося. 4.14. В зданиях школ следует предусматривать медицинские помещения, состав и площадь которых устанавливаются в задании на проектирование. 4.15. Площадь административных помещений общественных зданий следует принимать по СНиП 31-05. При этом следует учитывать, что на одного работника в этих помещениях должно приходиться не менее 6 м2 без учета площади, предназначенной для размещения оргтехники. 4.16. Лабораторные и производственные помещения технического и естественного направления в зданиях образовательного и административного назначения следует проектировать с учетом требований СНиП 31-03. 4.17. Вместимость палат лечебных учреждений должна быть не более 4 коек. Вместимость палат для новорожденных, послеоперационных, палат реанимации и интенсивной терапии должна быть не более 12 коек. Ориентировочную площадь в палатах лечебных учреждений от двух коек и более следует принимать по расчётному показателю площади на 1 место по таблице 4.3.
Таблица 4.3
Минимальная площадь однокоечных палат (без учёта площади шлюзов и санузлов) приведена в таблице 4.4. Таблица 4.4
4.18. Процедурные рентгеновских кабинетов, кабинетов и помещений отделений лучевой терапии, в которых находятся источники ионизирующих излучений, помещения лабораторий радиоизотопной диагностики, где ведутся работы I и II классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали или вертикали) с палатами для беременных и детей. 4.19. Расчётный показатель площади жилых комнат в санаториях, санаториях-профилакториях и учреждениях отдыха на одно место следует принимать по таблице 4.5. Площадь жилой комнаты должна быть не менее 12 м2. Таблица 4.5
4.20. Площадь зрительных залов следует принимать по расчётному показателю площади на одно место, не менее, м2, для: кинотеатров круглогодичного действия - 1,0; кинотеатров сезонного действия - 0,9; клубов - 0,65; театров, концертных и универсальных залов - 0,7; малых, камерных театров - 0,9. Площадь зрительного зала с балконами, ложами и ярусами следует определять в пределах ограждающих конструкций: для кинотеатров — включая эстраду; для клубов, театров, концертных и универсальных залов — до передней границы эстрады, сцены, авансцены, арены или барьера оркестровой ямы. Высота уровня планшета сцены (авансцены, эстрады) над уровнем пола первого ряда зрительских мест в залах с горизонтальным полом должна быть не более 1,1 м. 4.21. Площадь конференц-залов следует принимать по расчётному показателю площади на одно место, не менее, м2: в залах до 150 мест: с пюпитрами у кресел - 1,25; без пюпитров - 1,1; в залах на 150 и более мест: с пюпитрами у кресел - 1,1; без пюпитров - 1,0. 4.22. Площадь актового зала (без учёта эстрады) следует принимать по расчётному показателю на одно зрительское место, не менее, м2: в школах, в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 0,65; в высших учебных заведениях - 0,8. 4.23. Площадь фойе следует принимать по расчётному показателю площади на одно зрительское место в залах, не менее, м2: при актовых залах учреждений начального и среднего профессионального образования, кинозалах и спортивно-зрелищных залах - 0,4; в театрах, клубах, концертных залах, при актовых залах высших учебных заведений - 0,6; в кинотеатрах - 0,55; в кинотеатрах с универсальным залом - 0,7; в детских кинотеатрах - 0,8. Рекреации общеобразовательных учреждений проектируются из расчета 2 м2 на учащегося, как правило, в виде зальных помещений. Рекреации учреждений начального и среднего профессионального образования проектируются из расчёта 0,6 м2 на учащегося, а в высших учебных заведениях и учебных комбинатах – 0,5 м2 на учащегося. 4.24. Параметры киноэкрана и зрительного зала в культурно-зрелищных учреждениях при оборудовании киноустановками приведены в приложении Е. 4.25. Объём зрительных залов и аудиторий рекомендуется принимать на одно зрительское место, не менее, м3: драматических театров – 4-5; кинотеатров – 4-6; клубов – 4-7; музыкально-драматических театров и театров музыкальной комедии – 5-7; театров оперы и балета – 6-8; аудиторий – 4-5; концертных залов - по заданию на проектирование. Примечание - В зависимости от объёмно-планировочного решения зала допускается увеличение или уменьшение указанных величин на 20 %, а при применении соответствующих инженерных решений – более чем на 20%. 4.26. Размещение актовых и спортивных залов учебных заведений, их общую площадь, а также набор помещений для клубной работы следует уточнять, в зависимости от местных условий, исходя из возможности обслуживания населения указанными помещениями. 4.27. Общую площадь физкультурно-спортивных залов и помещений (без учёта вспомогательных помещений при них) следует принимать из расчёта на одного занимающегося, не менее, м2: основная и полная средняя школа - 0,9; учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования - 1,0; учебные заведения последипломного образования - 0,2. Размеры и устройство физкультурно-спортивных залов и вспомогательных помещений при них определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178, СанПиН 2.1.2.1188, части 1 и 2 СП 31-112. Необходимость устройства бассейна и легкоатлетического манежа устанавливается заданием на проектирование. 4.28. Площадь читального зала в массовых библиотеках централизованной библиотечной системы следует принимать не менее 2,4 м2 на одно читательское место (при оборудовании читального зала одно- или двухместными столами). 4.29. Площадь помещений закрытого хранения библиотечных фондов и архивных документов следует принимать не менее 2,5 м2 на 1000 единиц хранения. Площадь зоны фондов открытого доступа читальных залов и абонемента должна быть не менее 4,5 м2 на 1000 единиц хранения. 4.30. Общую площадь библиотеки учебных заведений следует принимать по расчётному показателю площади на одного учащегося (студента), не менее, м2: в школах и учреждениях начального профессионального образования - 0,6; в учреждениях среднего профессионального образования - 0,8; в высших учебных заведениях: технического профиля - 1,1; гуманитарного и медицинского профиля - 1,3; культуры - 2,3. 4.31. Площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать по расчётному показателю площади на одно посадочное место в зале, не менее, м2: в школах (на 1/3 численности учащихся, преподавателей, администрации): до 80 мест в зале - 0,75; на 80 и более мест в зале - 0,7; в учреждениях начального профессионального образования - 0,8; в учреждениях среднего профессионального образования - 1,3; при высших учебных заведениях - 1,8; при больницах восстановительного лечения ортопедического и неврологического профилей, при социальных учреждениях с инвалидами на креслах-колясках - 2,5; при лечебных и социальных учреждениях со стационаром - 1,2; в ресторанах - 1,8; то же, с эстрадой и танцплощадкой - 2,0; в столовых общедоступных - 1,8; в кафе, закусочных и пивных барах - 1,6; в кафе-автоматах, предприятиях быстрого обслуживания и безалкогольных барах, в туристских хижинах и приютах - 1,4; в детских оздоровительных лагерях (летних) и оздоровительных лагерях для старшеклассников - 1,0; в санаторных детских оздоровительных лагерях - 1,4; в санаториях, санаториях-профилакториях, домах (пансионатах) отдыха, базах отдыха, молодежных лагерях, туристских базах: при самообслуживании (включая раздаточную линию) - 1,8; при обслуживании официантами - 1,4. Площадь обеденных залов в специализированных предприятиях общественного питания следует принимать по заданию на проектирование. 4.32. В общественных зданиях вестибюль принимается – 0,2-0,3 м2, а гардероб – 0,15 м2 на одного расчётного посетителя. 4.33. Санитарно-бытовые помещения следует предусматривать раздельно для обслуживающего персонала, работающих и т.п., а также для посетителей, зрителей и т.п. Для расчёта санитарных приборов соотношение мужчин и женщин принимается 1:1, если иное не указано в задании на проектирование. 4.34. Расчётная нагрузка на один санитарный прибор назначается в зависимости от типа общественного здания: мужчины – 1 унитаз на: от 20 до 30 чел. (для сотрудников, школьников), от 50 до 60 чел. (для посетителей); 1 писсуар на: от 15 до 18 чел. (для сотрудников), от 50 до 80 чел. (для посетителей), 0,5 лоткового писсуара (для 30 школьников); 1 умывальник на 4 унитаза (но не менее 1 на уборную); женщины – 1 унитаз на: не более 15 чел. (для сотрудников), 20 чел. (для школьниц); от 25 до 30 чел. (для посетителей); 1 умывальник на 2 унитаза (но не менее 1 на уборную). Примечания: 1. Конкретное количество приборов уточняется в зависимости от назначения учреждения. 2. Набор дополнительных санитарных приборов и их пропускная способность в зданиях дошкольных образовательных учреждений, стационаров лечебных и социальных учреждений, в физкультурно-спортивных сооружениях устанавливаются технологическим заданием. 4.35. В женских уборных для работающих в общественном здании, для артистов и персонала зрительского или клубного комплекса, в общежитиях учебных заведений, спальных корпусах интернатов дополнительно предусматриваются гигиенический душ, биде или другое гигиеническое оборудование. Размещать его следует в одной кабинке совместно с унитазом. 4.36. Помещения уборных в общественных зданиях и сооружениях (кроме открытых спортивных сооружений) следует размещать на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места постоянного пребывания людей. На открытых плоскостных спортивных сооружениях, лыжных и гребных базах и т.п. расстояние от мест занятий или самого удаленного места на трибунах для зрителей до уборных не должно превышать 150 м. При сезонном использовании зданий или открытых сооружений в неканализованных районах следует выделять специальные места для установки биотуалетов. 4.37. При палатах стационаров лечебных и социальных учреждений следует предусматривать приближенные санитарные узлы. Двери санузлов могут открываться как в шлюз при палате, так и непосредственно в палату. 4.38. В зданиях следует предусматривать помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря, оборудованные системой горячего и холодного водоснабжения и, как правило, смежные с уборными. Площадь этих помещений следует принимать из расчёта 0,8 м2 на каждые 100 м2 площади этажа, но не менее 4 м2. Date: 2015-09-24; view: 325; Нарушение авторских прав |