Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игры и игрушки
Игрушки Малышу нужны жесткие игрушки, но ему по‑прежнему полезны прежние «друзья»: погремушки, кольца. Мобиль Разнообразные яркие игрушки и погремушки, а также деревянные ложки, пустые пластмассовые бутылки, резиновые и тряпичные фигурки животных и птиц, подвешенные на подвижной конструкции, способствуют развитию зрения, мелкой моторики и тактильных ощущений, так как в возрасте 4–6 месяцев ребенок может дотянуться до игрушек и потрогать их. Тряпичный мяч, кубик • Небольшие мягкие игрушки развивают зрительно‑моторную координацию, помогают сформировать навык хватания. • Мяч должен быть небольшим по размеру и удобным для захватывания. Если внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет развивать еще и слух. К концу 6‑го месяца ребенок может играть с мячом, сидя на коленях у взрослого или лежа на животе и опираясь на вытянутые руки. Деревянные или пластмассовые бусы • Бусы развивают тактильные ощущения и совершенствуют координацию движений. Бусы отлично подходят для хватания, ощупывания, трясения. • Покажите малышу связку бус, пусть он увидит ее и потянется к ней. После того как вы убедитесь в том, что ребенок прочно ухватился за бусы, потрясите ими. Разнообразные музыкальные игрушки (дудки, свистки, погремушки) • Эти игрушки развивают слуховое восприятие. С их помощью ребенок учится находить источник звучания, расположенный справа, слева, впереди, сзади. • Поиграйте с малышом: спрятавшись за шкаф, подудите в дудочку и, убедившись, что ребенок посмотрел в вашу сторону и замер, покажитесь ему, приговаривая: «Ку‑ку! Я здесь. Смотри, что у меня есть!» Кольцо‑прорезыватель и специальные игрушки, предназначенные для жевания, сосания, засовывания в рот • Они понадобятся, когда у малыша начнут прорезываться зубки. Поскольку малыш будет брать игрушки в рот, не забывайте об их санитарной обработке: игрушки следует почаще мыть и ошпаривать кипятком. • Такие игрушки храните в стеклянной банке с крышкой.
Игры
В этом возрасте дети любят игры, связанные с произнесением разных звуков и слов. Для ребенка игра – не просто развлечение, но и наука. «Говорящие зверюшки» Произносите звуки, подражая животным и объясняя ребенку: утка произносит «кря‑кря», собака лает «гав‑гав», овечка блеет «бэ‑э». Попросите ребенка повторить звуки за вами. «Блестящий оратор» Внимательно прислушайтесь к лепету малыша, а потом сделайте вид, что поняли все, что он сказал. Отреагируйте на его слова так: «О, это так интересно!» «Читаем вместе» Начните читать ребенку вслух детские забавные стишки, потешки (см. «Приложение»). Такое чтение полезно и для малыша, и для его родителей – у вас появляется отличная возможность уютно устроить ребенка у себя на коленях, пообщаться, что хорошо и для малыша, и для мамы с папой. «Называлки» Нежно дотрагивайтесь до разных частей тела малыша и называйте их ласковым певучим голосом: крутой лобик, носик‑курносик, синие глазки, пухленькие губки… Когда малышу исполнится 6 месяцев и он начнет «изучать» ваше лицо, придумайте стишок, который расскажет ему о разных частях вашего лица. «Колокольчик динь‑динь‑динь» • Одними из первых игрушек малыша становятся собственные ручки и ножки. Чтобы занять младенца, крепко пришейте к носочкам или пинеткам бубенчики, звон которых он услышит, когда начнет перебирать ножками. • Нашейте на браслетики из эластичной ткани маленькие игрушки, пчелку, бабочку, божью коровку. Он увидит их, когда поднимет ручки. «Веселое представление» Возьмите перчатку яркого цвета и прикрепите к каждому пальцу персонажа из любимой сказки или миниатюрного зверька. Затем устройте маленькое театральное представление с участием всех кукол‑марионеток. «Королевство кривых зеркал» Сядьте напротив малыша и начните строить ему веселые рожицы. Высуньте язык, пошевелите бровями, наморщите нос, широко улыбнитесь, старательно прищурьте глаза. Вы увидите, что ребенок попытается ответить вам тем же, так как в этом возрасте любые движения лица его буквально завораживают. «Чики‑чики‑чикалочки» Начиная с 5‑ти месяцев малыша можно посадить к себе на колени и, подражая качке при езде на лошади, приговаривать:
Чики‑чики‑чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Дуня в тележке Щелкает орешки.
Из‑за леса, из‑за гор Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках.
«Гоп! Гоп! Гоп!» Слегка подбрасывайте ребенка на руках и приговаривайте:
Тушки‑тутушки, С творогом ватрушки. Пшеничный пирожок, На опарушке мешен, Высоконько взошел. Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!
В ямку бух! • Ребенка качают на коленях, словно он едет по кочкам, потом колени раздвигают, придерживая малыша (будто ребенок падает). И при этом приговаривают:
Ехали мы, ехали, В город за орехами, По кочкам, по кочкам, Да в ямку бух! Раздавили сорок мух!
Я рыжая лисица, Я бегать мастерица. Я по лесу бежала, Я зайку догоняла По кочкам, по кочкам, По маленьким пенечкам И в ямку – бух! Раздавила сорок мух!
Date: 2015-09-24; view: 312; Нарушение авторских прав |