Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фиксфокалы и зумы





Рассказывая об объективах с разным фокусным расстоянием, мы приводили в пример объективы с постоянным (фиксированным) значением фокусного расстояния. Такие объективы обычно довольно компактны и имеют высокую светосилу. К тому же, фиксфокалы чаще всего весьма хороши по резкости, рисунку и способности работать без потери контраста в самых сложных световых условиях. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием выпускаются уже достаточно давно. Оптические схемы немалого их количества были окончательно "отточены" и доведены до совершенства еще годах в 80-х прошлого столетия, а то и раньше. Поэтому часть выпускаемых ныне объективов с фиксированным фокусным расстоянием весьма близки (а в ряде случаев – даже идентичны!) их "братьям" более раннего выпуска. К примеру, штатники типа 50/1.7 или 50/1.4 выпуска 70-80-х годов могут отличаться от нынешних лишь оправой, будучи в оптическом плане практически одинаковыми.

Другое дело – объективы с изменяемым фокусным расстоянием (зум-объективы). Массовая разработка и производство зум-объективов была начата гораздо позже,позднее когда компьютерный рассчет оптических конструкций и многослойное просветление линз стали реальностью. Первые зум-объективы представляли собой достаточно громоздкие конструкции. Диапазон изменения их фокусного расстояния был невелик – зум с кратностью больше двух (кратность зум-объектива – это отношение максимального значения фокусного расстояния к минимальному) встречался крайне редко. Минимальное фокусное расстояние первых зум-объективов редко было меньше 40мм, а минимальное расстояние наводки на резкость чаще всего было достаточно большим. В общем – удобными (с точки зрения нынешних требований к зумам) их не назовешь. Но зато конструкция зум-объективов совершенствовалась настолько быстро, что уже в 80-х годах XX века они начали выступать в ряде случаев даже альтернативой объективам с фиксированным фокусным расстоянием. Ну а сейчас технология рассчета и создания зумов усовершенствована настолько, что иной раз зумы проигрывают фиксфокалам разве что по параметру максимальной светосилы, но отнюдь не по резкости изображения.

Основное достоинство зум-объективов в том, что они позволяют во многих случаях заменить сразу несколько объективов с фиксированным фокусным расстоянием. К примеру, зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний 24-85мм способен заменить широкоугольный (24-28мм), стандартный (50мм) и портретный (85мм) объективы. Такой зум достаточно компактен, удобен и, зачастую – относительно недорог. Фокусное расстояние зума изменяется плавно, позволяя снимать и при промежуточных значениях фокусного расстояния. Да и менять фиксфокалы при оперативной (а тем более – репортажной) съемке – задача, требующая не только времени, но и аккуратности. В случае зума для изменения фокусного расстояния достаточно лишь повернуть кольцо управления. Поэтому на сегодняшний день зум-объективы стали самым распространенным и популярным классом оптики, практически полностью вытеснив фиксфокалы в ассортименте любительской оптики.

У зумов в сравнении с фиксфокалами есть, конечно же, и недостатки. Взять хотя бы светосилу зумов, которая гораздо ниже, чем у оптики с фиксированным фокусным расстоянием. Значение светосилы большинства зум-объективов лежит в диапазоне f/3.5 – f/5.6, и лишь только профессиональные зумы имеют светосилу f/2.8. В отличие от фиксфокалов, в зум-объективах практически невозможно избавиться от дисторсии во всем диапазоне фокусных расстояний, ее можно свести к нулю лишь для какого-то одного фокусного расстояния (обычно – в середине диапазона). Поэтому основная масса зум-объективов имеет заметную положительную ("бочкообразную") дисторсию при минимальных, и отрицательную ("подушкообразную") – при максимальных значениях фокусных расстояний. Размеры зум-объективов (даже самых компактных) чаще всего больше, чем у фиксфокалов сравнимого фокусного расстояния. Та же ситуация – и с размером резьбы под светофильтры. Да и возможности применения бленд на зумах весьма ограничены (ведь бленда для зума может быть рассчитана только для самого короткого значения фокусного расстояния), в то время как для объектива с фиксированным фокусом возможность применения эффективной глубокой бленды – правило, а не исключение.

К тому же, практически невозможно разработать зум-объектив, имеющий одновременно большой диапазон фокусных расстояний, небольшое минимальное расстояние фокусировки, высокую светосилу, компактные размеры, высокое качество изображение и небольшую стоимость. Чудес обычно не бывает. Поэтому светосильные профессиональные зум-объективы с высочайшим качеством изображения получаются при весьма скромном диапазоне фокусных расстояний достаточно крупными по размеру и весу, а также – весьма дорогими. Ну а любительские зум-объективы – всегда плод компромиссов. Поэтому не стоит ожидать от недорогого и компактного любительского зума профессионального качества изображения.

Впрочем, не нужно относиться к зумам любительского уровня с пренебрежением или недоверием. Будучи примененными по назначению, они отлично выполняют свою роль. Сколько нибудь существенная разница в резкости таких зумов в сравнении с фиксфокалами реально заметна лишь при печати больших форматов (от 20х30 и больше), да и то – не в обычном минилабе. Если же основная масса ваших фотографий имеет формат 10х15, то никакой нужды в покупке дорогой профессиональной оптики нет – разница в качестве отпечатков скорее всего будет несущественна даже при традиционной оптической печати. Ну а современные цифровые минилаборатории, которые распостраняются сейчас все шире и шире, и вовсе нивелируют разницу в качестве изображения любительской и профессиональной оптики на фотографиях небольших форматов. Функция автоматического повышения четкости (обязательный этап цифровой обработки изображения перед печатью фотографий) придает вполне приемлемую четкость даже отпечаткам с недорогих "мыльниц". А уж снимки, сделанные даже любительскими зумами начального уровня, просто "горят"! Зачем платить больше?

Date: 2015-09-24; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию