Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распространение модели структурно-функциональной модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для распространения структурно-функциональной поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников в системе общего образования как механизма государственно-общественного управления содержанием общего образования необходимо соблюдать определенные требования к уровню подготовки специалистов, осуществляющих распространение моделей. Специалисты, осуществляющие распространение моделей поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников, по нашему мнению, должны обладать: В рамках профессиональной компетентности: - способностью к эффективному решению профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях деятельности сообщества, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; - современными образовательными, организационно-управленческими, социально-психологическими, информационно-коммуникационными методами и технологиями, методическими приемами, владеть педагогическими средствами и работать над их постоянным совершенствованием; - навыками к использованию методических, информационных и инновационных идей; - способностью к оценочно-ценностной рефлексии; - высоким профессиональным рейтингом и публикационной активностью. В рамках информационной компетентности: - навыками, обеспечивающими эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям деятельности профессионального сообщества; - информационно-коммуникативными навыками, выполнять квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение профессиональных проблем и практических задач; - способностью осуществлять регулярную самостоятельную познавательную деятельность, быть готовым к ведению дистанционной деятельности, использовать компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы. В рамках коммуникативной компетентности: - способностью к эффективному конструированию прямой и обратной связи с другими участниками сообщества; - навыками установления контакта со всеми субъектами взаимодействия и коммуникации; - умением вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; - умением убеждать, аргументировать свою позицию; - ораторским мастерством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. В рамках правовой компетентности: - знанием и умением эффективно использовать в профессиональной деятельности законодательные и иных нормативные правовые документы органов власти для решения соответствующих профессиональных задач сообщества. В рамках организационно-управленческой компетентности: - способностью осуществлять целеполагание; - способностью организовывать, планировать, контролировать деятельность и предвидеть её результат, осуществлять анализ; - способностью мотивировать и стимулировать деятельность участников профессионального сообщества; - готовностью разрабатывать и применять разнообразные управленческие решения; - способностью извлекать и анализировать информацию из разных источников; - способностью к адаптации в новых ситуациях; к самоорганизации и рефлексии. [1] Богданова, О.Е. Образовательное пространство в зарубежных исследованиях: теория и практика / О.Е. Богданова// Психология и педагогика. – 2012. - №4 – С. 87-93. [2] Billett S., Ovens C., Clemans A., Seddon T. Collaborative working and contested practices: forming, developing and sustaining social partnerships in education // Journal of Education Policy. 2007. Vol. 22, № 6. P. 648–654. [3] http://metcetka.ucoz.ru/load/polozhenie_o_metodicheskom_obedinenii_uchitelej_predmetnikov/1-1-0-198 [4] Карлюкова О.С.. Сообщества практики как вид неформального профессионального коллектива в конкурентной среде экономики знаний: автореферат дис.... кандидата социологических наук: 22.00.03 / Карлюкова Ольга Сергеевна; [Место защиты: Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова].- Москва, 2009.- 30 с.
|