Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распространение модели структурно-функциональной модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников





 

Для распространения структурно-функциональной поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников в системе общего образования как механизма государственно-общественного управления содержанием общего образования необходимо соблюдать определенные требования к уровню подготовки специалистов, осуществляющих распространение моделей.

Специалисты, осуществляющие распространение моделей поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников, по нашему мнению, должны обладать:

В рамках профессиональной компетентности:

- способностью к эффективному решению профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях деятельности сообщества, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

- современными образовательными, организационно-управленческими, социально-психологическими, информационно-коммуникационными методами и технологиями, методическими приемами, владеть педагогическими средствами и работать над их постоянным совершенствованием;

- навыками к использованию методических, информационных и инновационных идей;

- способностью к оценочно-ценностной рефлексии;

- высоким профессиональным рейтингом и публикационной активностью.

В рамках информационной компетентности:

- навыками, обеспечивающими эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям деятельности профессионального сообщества;

- информационно-коммуникативными навыками, выполнять квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение профессиональных проблем и практических задач;

- способностью осуществлять регулярную самостоятельную познавательную деятельность, быть готовым к ведению дистанционной деятельности, использовать компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы.

В рамках коммуникативной компетентности:

- способностью к эффективному конструированию прямой и обратной связи с другими участниками сообщества;

- навыками установления контакта со всеми субъектами взаимодействия и коммуникации;

- умением вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

- умением убеждать, аргументировать свою позицию;

- ораторским мастерством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

В рамках правовой компетентности:

- знанием и умением эффективно использовать в профессиональной деятельности законодательные и иных нормативные правовые документы органов власти для решения соответствующих профессиональных задач сообщества.

В рамках организационно-управленческой компетентности:

- способностью осуществлять целеполагание;

- способностью организовывать, планировать, контролировать деятельность и предвидеть её результат, осуществлять анализ;

- способностью мотивировать и стимулировать деятельность участников профессионального сообщества;

- готовностью разрабатывать и применять разнообразные управленческие решения;

- способностью извлекать и анализировать информацию из разных источников;

- способностью к адаптации в новых ситуациях; к самоорганизации и рефлексии.


[1] Богданова, О.Е. Образовательное пространство в зарубежных исследованиях: теория и практика / О.Е. Богданова// Психология и педагогика. – 2012. - №4 – С. 87-93.

[2] Billett S., Ovens C., Clemans A., Seddon T. Collaborative working and contested practices: forming, developing and sustaining social partnerships in education // Journal of Education Policy. 2007. Vol. 22, № 6. P. 648–654.

[3] http://metcetka.ucoz.ru/load/polozhenie_o_metodicheskom_obedinenii_uchitelej_predmetnikov/1-1-0-198

[4] Карлюкова О.С.. Сообщества практики как вид неформального профессионального коллектива в конкурентной среде экономики знаний: автореферат дис.... кандидата социологических наук: 22.00.03 / Карлюкова Ольга Сергеевна; [Место защиты: Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова].- Москва, 2009.- 30 с.

Date: 2015-09-24; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию