Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повышение конкурентоспособности экономики Республики Карелия
Для повышения конкурентоспособности территории в соответствии с позиционированием предлагается система проектов, включающая федеральные и региональные проекты, имеющие стратегическое значение – не только привлекающие инвестиции на территорию республики, но и решающие задачи комплексного развития территорий. Система региональных проектов в Республике Карелия представлена на рисунке 26. Региональные и сопряженные с ними федеральные проекты имеют основной своей целью – обеспечение экономического и инфраструктурного развития республики. Они реализуются по приоритетным направлениям экономического развития Республики Карелия, в которых существуют определенные конкурентные преимущества республики на внешних рынках. Основным результатом реализации данных проектов является повышение международной конкурентоспособности республики, привлечение инвестиционных ресурсов и развитие производственной и технологической инфраструктуры. Учитывая высокий уровень рейтинга готовности республики к информационному обществу (8 место среди российских регионов по данным 2008 года) и достигнутый высокий потенциал научно-образовательного комплекса, целесообразно использовать данные обстоятельства как главный стратегический ресурс при модернизации региональной экономики. Поскольку увеличение добавленной стоимости происходит во многом за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения информационно-коммуникационных технологий, то достичь заявленных стратегических целей можно благодаря созданию и поддержке учебных заведений, формированию своего научного и исследовательского потенциала, созданию высококачественной инфраструктуры, повышению эффективности управления внедрением информационных и коммуникационных технологий, способствующих генерации инноваций как в традиционных, так и новых видах экономической деятельности, сконцентрированных в следующих мегапроектах: «Лесная Карелия»; «Гостеприимная Карелия»; «Недра Карелии»; «Новая Карелия» (рис. 26). Система мероприятий по реализации проектов представлена в таблице 8.
Рис. 26 Система проектов в рамках Стратегии «Республика Карелия – 2020»
С целью эффективного использования знания и образования, наработок в сфере ИКТ, как важнейших (стратегических) ресурсов, реализуется региональный проект «Новая Карелия», который создает необходимые условия для интенсивного развития традиционных секторов экономики, а также создания инновационных продуктов и услуг (см. рис. 27).
Рис. 27 Проект «Новая Карелия» Система предлагаемых мероприятий позволяет повысить конкурентоспособность традиционных секторов экономики, а также создать условия для повышения конкурентоспособности и расширенного воспроизводства инновационного сектора экономики, создать эффективную региональную инновационную систему, развить институты использования и защиты прав интеллектуальной собственности, модернизировать экономику на основе технологических инноваций. Цель проекта «Новая Карелия», проектный замысел и система мероприятий разработаны в соответствии со Стратегией Российской Федерации в области развития науки и инноваций на период до 2010 г. Целями региональной политики в данной области являются: создание и развитие информационного общества; повышение качества жизни граждан; развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни республики; совершенствование системы государственного управления; обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Приоритетными направлениями развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе являются следующие. Первое направление – формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Карелии, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг, в том числе: - формирование единого информационного пространства; - обеспечение оказания универсальных услуг связи на всей территории Республики Карелия, расширение состава универсальных услуг; - переход к цифровому телерадиовещанию; - обеспечение равной доступности к современным информационным технологиям жителей всех районов Республики Карелия; - развитие инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории республики; - создание на базе отделений почтовой связи универсального логистического и информационного оператора; - создание и ввод в действие инфраструктуры пространственных данных Республики Карелия; - повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Второе направление - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе: - содействие подключению к сети Интернет через широкополосные каналы образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций; - расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных служащих; - предоставление гражданам социальных услуг на всей территории Республики Карелия с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - развитие системы библиотечных фондов на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий. Третье направление - обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе: - стимулирование применения информационно-коммуникационных технологий организациями и гражданами; - создание условий для развития конкурентоспособных товаров и услуг с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - создание технопарка в сфере использования информационных технологий; - совершенствование законодательства и правоприменительной практики в области использования информационно-коммуникационных технологий; - содействие увеличению объемов импортозамещения продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; - создание условий для развития компаний, работающих в области электронной торговли; - развитие системы региональной информатизации. Четвертое направление – повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, в том числе: - создание электронного правительства, предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, переход от традиционного документооборота к юридически значимому электронному документообороту как между государственными и муниципальными органами, так и между органами власти и гражданами; - обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена. Пятое направление - противодействие нарушению безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, информационных и телекоммуникационных систем республики посредством информационных и телекоммуникационных технологий. Это направление будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия», региональной целевой программы «Информатизация Республики Карелия», мероприятий отраслевых и ведомственных целевых программ, направленных на развитие использования ИКТ в различных секторах экономики и сферах деятельности. В пределах целевых финансовых средств предполагается повышение качества и эффективности государственного управления, оперативности предоставления государственных услуг, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, а также формирование системы стандартов по внедрению ИКТ в управление, характеризующихся отношением к информации как стратегическому ресурсу, при разработке и внедрении информационных систем. При этом создание эффективных информационных систем становится фактором, способствующим генерации и использованию новых идей (инноваций), обеспечивающих конкурентные преимущества территории Примером служит продажа услуг сектора информационных технологий на базе IT-парка и других структур инновационного комплекса (например, оффшорного программирования или аутсорсинга*, потребности в которых с каждым годом только возрастают), а также онлайновый рынок туризма (поскольку туризм – информационно-насыщенная услуга). Пример успешной электронной коммерции и франчайзинга* в индустрии туризма в дальнейшем будет использован и в других отраслях экономики как пример лучшей практики. Оценка существующего состояния секторов экономики, в рамках которых реализуются региональные проекты экономического блока, основана на анализе цепочки создания стоимости и включает в себя следующие элементы: предмет труда, кадровое обеспечение, средства труда, транспорт, продажа, финансовое обслуживание, система управления, рынок(рис. 28, табл. 8). Степень концентрации элементов цепочки создания стоимости в Республике Карелия в рамках каждого из рассматриваемых региональных проектов, определяется по следующей шкале:
На основании результатов оценки наличия в Республике Карелия вышеперечисленных элементов цепочки создания стоимости в рассматриваемых секторах экономики определена степень их концентрации (наличие резидентов) и зависимости от внешних субъектов и ресурсов. На территории республики предполагается построение наибольшего количества элементов данной системы в качестве резидентных, поскольку в основу повышения конкурентоспособности карельских производств закладывается увеличение доли резидентных для республики структур и обеспечение самостоятельного доступа к рынкам сбыта продукции (табл. 8). Это предполагается сделать в зонах опережающего развития. Исходя из сложившейся структуры экономики в качестве приоритетных направлений целесообразно рассматривать создание конкурентоспособных территориальных кластеров как динамичной и внутренне конкурентной сети близко локализованных предприятий, встраивающихся в единую воспроизводственную цепочку (от сырья до потребителя конечной продукции) в целях капитализации всей собственности. Реализация региональных проектов экономического блока направлена на повышение конкурентоспособности секторов республиканской экономики на внешних рынках и на развитие резидентной экономики через консолидацию товарных цепочек. При этом для различных продуктов используются различные товарные стратегии.
Рис. 28 Система региональных проектов экономического блока. Обозначения: 1 - предмет труда, 2- кадровое обеспечение, 3- средства труда,4- транспорт, 5-продажа,6- финансовое обслуживание,7- система управления, 8- рынок Таблица 8. Система мероприятий, определенных в рамках традиционных направлений деятельности экономического блока
Развитие базовых секторов экономики Лесопромышленный комплекс (ЛПК) ЛПК является важнейшей базовой отраслью республики, поэтому будут реализовываться проекты, связанные с внедрением инновационных разработок, ресурсо- и энергосберегающих технологий, техническим и технологическим перевооружением предприятий. С 2004 года в республике взят курс на глубокую переработку древесины, на создание условий для привлечения инвестиций в реконструкцию и техническое перевооружение действующих перерабатывающих предприятий, направленных на выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции глубокой переработки древесины, отвечающей требованиям международного рынка и экологическим стандартам. Приоритетными направлениями развития лесного комплекса являются: создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал; улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины; оптимизация структуры экспорта лесной продукции; стимулирование структурных преобразований в лесопромышленном комплексе на основе создания крупных интегрированных структур; развитие производства лесозаготовительных машин и современного оборудования для переработки древесины; создание мощностей по глубокой переработке древесины. Развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодового действия и развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей, позволит существенно увеличить объемы использования лесов. Для увеличения к 2020 году доли использования расчетной лесосеки и эффективности лесопользования, а также модернизации отрасли планируется в рамках новой промышленной политики создание лесного кластера. Лесной кластер* - это лесное хозяйство, лесозаготовительная, деревообрабатывающая, мебельная, целлюлозно-бумажная промышленность, машиностроение и транспортная система, а также лесная наука, финансы и кредит, бизнес-консалтинг, страхование, информационные услуги, энергетика, химическая промышленность, строительство, полиграфия. При этом лидерами (центрами притяжения) выступают предприятия, реализующие конечный продукт (рис.29). В рассматриваемый период (до 2020г.) процесс совершенствования структуры комплекса будет проходить по двум параллельным направлениям. Первое – создание интегрированных структур корпоративного управления на базе уже сложившихся лесопромышленных узлов, охватывающих полный технологический цикл от лесозаготовок до производства и реализации конечной продукции глубокой химической и химико-механической переработки. Второе - образование территориально-производственных кластеров, в которых на основе кооперации и взаимного дополнения будут работать независимые предприятия различных организационно-правовых форм, использующих потенциал лесной отрасли.
Рис. 29 Схема лесного кластера Карелии. К факторам, способствующим становлению лесного кластера в республике, относятся: - богатая ресурсная база (ежегодный допустимый объем изъятия древесины в республике составляет 10,5 млн.куб.м); - 88% лесного фонда передано в долгосрочную аренду под реализацию бизнес-планов, предусматривающих глубокую переработку древесины, и дальнейшее развитие лесоперерабатывающей инфраструктуры; - граница с ЕС, близость европейских потребителей нашей древесины и бумаги, укрепление внешнеэкономических связей, возможность использовать опыт зарубежных стран, создающих у нас лесоперерабатывающие производства; - наличие спроса на продукцию глубокой переработки древесины на азиатских рынках; - потенциал лесопромышленных предприятий; - наличие в республике отраслей и производств, потребляющих продукцию лесопромышленного комплекса (строительство, мебельная, химическая отрасли, полиграфия); - заинтересованность перерабатывающих предприятий в гарантированном обеспечении сырьем; - наличие системы подготовки кадров для отраслей ЛПК (ПетрГУ, КарНИИЛПК, Шуйско-Виданская лесотехническая школа). Факторы, препятствующие развитию кластера в республике: - частые изменения законодательства в сфере лесных отношений; - конкуренция со стороны соседних регионов; - разрозненность и слабая доступность новых участков лесного фонда; - несовпадение интересов собственников предприятий; - недостаточность известных брендов и сектора дизайна продукции в мебельной отрасли; - наличие внутрифирменных проблем, связанных с недостаточно квалифицированным менеджментом и неэффективной организацией бизнес-процессов, устаревшим оборудованием. Процесс восстановления технологических цепочек между лесозаготовительными и перерабатывающими производствами и воссоздания промышленного блока и последующего его объединения с банковско-кредитными, торгово-коммерческими и другими структурами уже начался и является в настоящее время одной из положительных тенденций в лесопромышленном секторе республики. Необходимо: - объединить усилия предприятий лесного комплекса республики для выработки единой стратегии развития, организации единой системы управления лесными ресурсами; - содействовать привлечению внешних инвесторов и осуществлять поддержку резидентов, в первую очередь в деревообработке, лесохимии и мебельной промышленности; - увязывать инициируемые инвестиционные проекты с уже реализованными и находящимися в стадии реализации, с целью формирования целостного экономического пространства в областном лесном комплексе; - сконцентрировать усилия на развитии элементов кластера, обеспечивающих наибольший мультипликативный эффект для республики в целом; - содействовать созданию мощностей по переработке лиственной и низкосортной древесины, по выпуску продукции для деревянного домостроения; развитию биоэнергетики; - принять меры по развитию лесопользования в северных и восточных районах республики; - ускорить развитие сети лесовозных дорог круглогодичного пользования (потребность в строительстве новых дорог составляет около 540 км.); - активизировать работы по лесовосстановлению, в том числе по воспроизводству лесного фонда целевым породным составом; - развивать систему космического мониторинга состояния лесного фонда, применение новейших информационных технологий и спутниковых систем в целях совершенствования контроля за лесовосстановлением и лесопользованием в режиме реального времени. Будет продолжена работа по созданию всех звеньев товарной цепочки, включая соответствующие виды деятельности: 1) производство по лицензии или приобретение в собственность современных средств заготовки, лесопиления, производства целлюлозы, офисной бумаги, строительных материалов; 2) создание резидентной транспортной компании; 3) приобретение резидентами Республики Карелия торговых площадок и торговых брендов для реализации экспортируемых товаров и услуг; 4) привлечение на территорию Республики Карелия структур, осуществляющих оказание финансовых услуг; 5) разработка единой стратегии автоматизации комплекса, активное внедрение и использование программных систем для эффективного управления технологическими процессами лесозаготовительного, деревообрабатывающего и целлюлозно-бумажного производства, а также активное применение технологических инноваций в области учёта и контроля за перемещением лесных грузов; 6) подготовка кадров для работы в современных условиях. В перспективе эти корпоративные структуры будут выступать полюсами роста, а наряду с ними будет присутствовать на рынке целый ряд мелких и средних предприятий, обеспечивающих потребности внутреннего рынка в сырье, частично его перерабатывающих и создающих конкуренцию крупным компаниям.
Основные проекты в области ЛПК: реализация приоритетного инвестиционного проекта «Белый Медведь» по реконструкции и модернизации ОАО «Сегежский ЦБК», который предполагает мощность целлюлозного производства 850 тысяч тонн в год целлюлозы по варке, а также освоение производства беленой хвойной и лиственной сульфатной целлюлозы; строительство мебельной фабрики по производству мебели для компании ИКЕА в г. Костомукша (2010 – 2013 годы); модернизация и реконструкция основного технологического, энергетического оборудования, транспортных средств, зданий и сооружений производственных цехов предприятия и объектов социальной сферы ОАО «Кондопога» (2006 – 2020 годы); реконструкция фанерного производства на предприятии ООО ЛФК «Бумэкс» в Лахденпохском р-не, пос. Лахденпохья (2008 – 2011 годы); строительство завода по производству ориентированно-стружечной плиты (ОСП) в г.Петрозаводске (2010-2012 годы); Целевые показатели: С учетом реально достижимой экономической доступности участков лесного фонда увеличение заготовки древесины 2020 году возможно до 10 млн.куб.м.
Таблица 9. Производство основных видов продукции лесопромышленного комплекса (с учетом инвестиционных вложений в строительство и модернизацию производственных мощностей).
Инвестиционные проекты, намеченные к реализации в Карелии в 2009-2020 годых, приведут к существенному увеличению мощностей лесоперерабатывающих производств и, соответственно, к росту производства и реализации лесных ресурсов. С учетом роста инвестиций в лесопромышленный комплекс республики общая потребность предприятий в сырье существенно увеличится к 2020 году и составит до 12,7 млн.куб.м. Горнопромышленный комплекс (ГПК) Горнопромышленный комплекс является одним из самых перспективных, динамично развивающимся направлением развития экономики Республики Карелия. Основная доля промышленной продукции, выпускаемой горными предприятиями, традиционно приходится на чёрную металлургию, но с каждым годом возрастает доля предприятий по производству строительных материалов - щебня. Суммарная доля горных предприятий в общем объеме промышленного производства республики (в денежном выражении) за последние семь лет выросла с 15% в 2000 году до 32% в 2008 году. Стратегической целью развития горнопромышленного комплекса является экономический рост и улучшение условий жизни населения Карелии за счет реализации сырьевого потенциала недр. Стратегическим фактором развития горнопромышленного комплекса является также энергообеспечение. Достижение поставленной цели предусматривается путем решения следующих основных задач: - повышение эффективности работы существующих предприятий горнопромышленного комплекса, расширение внутреннего и внешнего рынка сбыта, в том числе за счет повышения конкурентоспособности продукции; - организация добычи и первичной переработки на ранее выявленных месторождениях железных (Корпангское месторождение), хромовых (Аганозерское месторождение), титаномагнетитовых (Пудожгорское месторождение), медно-никелевых, шунгитовых (Зажогинское месторождение), золоторудных, тальковых и других руд, а также создание новых сырьевых баз остродефицитных в России, а также высококонъюнктурных видов полезных ископаемых (ильменит-магнетитовых, ванадиевых и др.руд); - дальнейшее развитие промышленности стройматериалов путем реконструкции и создания новых предприятий по производству щебня и облицовочных материалов; - обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы действующих предприятий путем: а) подготовки экономически эффективных запасов и ресурсов для формирования резервных объектов минерального сырья в среднесрочной (до 2010 г.) перспективе (благородных, цветных и редких металлов, объекты со значительными запасами бедных руд - месторождение молибдена Лобаш, месторождение олова в Кительско-Питкярантском рудном поле, Ихальское месторождение графита и др.); б) выявления ресурсов и запасов для перспективного планирования развития минерально-сырьевой базы; - прирост прогнозных ресурсов и запасов золота, элементов платиновой группы, алмазов, цветных металлов, индустриальных минералов и строительного камня. Основные направления минерально-сырьевой политики: - законотворческая и нормативно-правовая деятельность; - геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы; - освоение и использование недр; - государственный контроль над геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр; - социально-экономическая и экологическая защита населения; - повышение занятости населения; - подготовка и повышение квалификации кадров; - развитие производственной и социальной инфраструктуры на территории; - рост поступлений в региональный и местные бюджеты. Основные мероприятия: - совершенствование управления горнопромышленным комплексом; - структурная политика развития ГПК РК - приоритетное развитие предприятий черной и цветной металлургии (железо, хром, титан, ванадий, никель, золото) и неметаллорудной промышленности (шунгиты, тальк, кианит, полевошпатовое сырье). Развитие нерудной промышленности (щебень, блоки) будет определяться рыночным спросом; - стабилизация и рост объемов горного производства: выход объемов выпуска железорудных окатышей на докризисный период и наращивание объемов производства до 12 млн.тонн окатышей в год; развитие действующих предприятий по производству щебня и блочного камня- вывод действующих предприятий на полную загрузку мощностей, модернизация производства с целью перехода на выпуск продукции, отвечающей евростандарту, привлечение отечественных и зарубежных инвесторов; освоение новых месторождений и видов минерального сырья, строительство новых горных предприятий; - повышение занятости населения муниципальных образований республики - как за счет создания новых рабочих мест, обусловленного ростом объемов выпуска и расширением номенклатуры продукции на действующих горных предприятиях, так и за счет организации новых горных производств; - подготовка квалифицированных специалистов. Существующая потребность предприятий ГПК республики в горных инженерах в настоящее время удовлетворяется лишь на 30 %. С 2001 г. Петрозаводский государственный университет готовит специалистов по специальностям: «Открытые горные работы», «Геология», «Геофизика». Подготовка ведется по очной и заочной формам; - ускорение социально-экономического развития муниципальных образований республики прогнозируется за счет роста доходной части местных бюджетов, повышения занятости местного населения, развития производственной и социальной инфраструктуры вследствие повышения полноты и эффективности использования недр республики; - повышение эффективного использования природно-ресурсного потенциала республики при обеспечении экологической устойчивости территории за счет осуществления мер по охране и воспроизводству природных ресурсов как компонентов окружающей природной среды, сохранения благоприятной экологической обстановки в республике и ее улучшения в муниципальных образованиях с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей природной среды, развития особо охраняемых природных территорий и территорий с уникальными природными ресурсами и условиями, сохранения биоразнообразия, организации системы комплексного мониторинга состояния природных ресурсов и окружающей природной среды, научного и технико-технологического обеспечения освоения природно-ресурсного потенциала и развития системы охраны окружающей природной среды; - повышение эффективности использования и управления государственным фондом недр, рост вклада ГПК РК в социально-экономическое развитие республики и ее муниципальных образований, улучшение условий жизни населения за счет освоения новых для республики видов рудного сырья (хромитовых, ильменит-магнетитовых, ванадиевых, никелевых и золотых руд) и неметаллических полезных ископаемых (талька и кианита); - сохранение памятников истории и культуры, историко-культурной среды, которая определяет возможность и объемы освоения месторождений. При расширении действующих горных предприятий и размещении планируемых горных производств необходимы обязательное предварительное обследование территории на предмет выявления объектов историко-культурного наследия, проведение необходимых археологических исследований и разработка мер для сохранения этих объектов.
Рис. 30 Зоны развития ГПК Основные инвестиционные проекты в области ГПК: 1. Пудожгорский мегапроект. Основу экономики района в настоящее время составляют лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия. В непосредственной близости друг от друга расположены крупнейшие месторождения железо-титан ванадиевых руд, хромовых руд и залежи хромо-никелево-платиноидных руд. В рассматриваемом периоде – до 2020 года планируется начало реализации мероприятий, направленных на осуществление Пудожгорского мегапроекта по созданию горно-металлургического комплекса. Учитывая значительные капитальные вложения, необходимые для реализации проекта, в том числе создания транспортной инфраструктуры, длительность срока их строительства, в более долгосрочной перспективе предусматривается: - строительство горно-обогатительного комбината на базе Аганозерского хромитового месторождения; - строительство горно-обогатительного комбината на базе Пудожгорского месторождения комплексных железо-титан- ванадиевых с медью платиноидами и золотом руд; - строительство горно-обогатительного комбината на базе Шалозерского месторождения комплексных платинометальных, медно-никелевых и хромовых руд; - строительство горно-обогатительного комбината на базе Аганозерского месторождения силикатного никеля; - строительство металлургического комбината ферросплавов; - строительство электрофицированной железной дороги; - строительство ТЭС мощностью 650 МВт; - строительство комбината по производству щебня габбро-долеритов из пород вскрыши Пудожгорского, Шалозерского и Аганозерского рудных месторождений. В результате выполнения работ в рамках подпрограммы «Минерально-сырьевые ресурсы» за счет республиканского бюджета в Пудожском районе подготовлены 15 участков строительного камня для производства щебня с запасами 359 млн.куб.м, а также 4 участка песка и ПГМ с суммарным запасом 564 тыс.куб.м. Развитие ж/д ветки Медгора-Коноша создаст новый ж/д транспортный коридор от портов Баренцева и Белого морей – Средняя Азия – Китай (2016 – 2020 годы). 2. Техническое перевооружение ОАО «Карельский окатыш», г.Костомукша (2007-2011 годы). 3. Производство щебня на месторождениях природного камня в 12 районах Карелии – строительство 30 новых предприятий (2008-2020 годы). Планируется ввод в эксплуатацию 2 – 3 новых предприятий ГПК ежегодно. 4. Производство блочного камня - строительство новых и модернизация действующих предприятий (2008-2020 годы). 5. Проект ООО НПК «Карбон-Шунгит» - «Уралхим» (компания является лидером в производстве минеральных удобрений в России) по высокорентабельному производству ферросилиция с использованием шунгитов Зажогинского месторождения и железных руд Корпанги, 1-ая очередь - размещение опытно-промышленного производства ферросилиция на базе Воскресенского завода минеральных удобрений, 2-я - строительство завода в поселке Пиндуши Медвежьегорского района. 6. Добыча мелкоразмерной слюды из отвалов слюдяных рудников в Лоухском районе. Реализация инвестиционных проектов горнопромышленного комплекса позволит создать в республике к 2020 г. до 25 тысяч новых рабочих мест. Общий объем инвестиций порядка 150 млрд.руб. Объёмы предъявленных к перевозке грузов горными предприятиями в период 2009-2020 годов увеличатся с 10 млн. тонн в год до 40 млн.тонн в год.
Таблица 10
Date: 2015-09-24; view: 612; Нарушение авторских прав |