Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Клиническое наблюдение и психологическое исследованиеСтр 1 из 6Следующая ⇒ ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ПДО) И МЕТОДИКА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПРОСНИКА, МЕТОДИКА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
А. Е. Личко Ленинградский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева
Клиническое наблюдение и психологическое исследование
Распознание типа психопатии и акцентуации характера у подростка представляет немаловажную практическую задачу. Тин служит одним из главных ориентиров для медико-педагогических рекомендаций, дли советов в отношении будущей профессии и трудоустройства. Последнее же весьма существенно для устранения и предотвращения социальной дизадаптацкн. Знание типа определяет особенности психотерапевтического подхода, облегчает наладить контакт, позволяет отдать предпочтение разным формам психотерапии (индивидуальной или групповой, дискуссионной или директивной и т. п.), легче использовать в терапевтических и корригирующих поведение целях увлечения подростка или пытаться опосредованно повлиять на него через группу сверстников, к которой он принадлежит. Тип указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать тяжелые декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дизадаптации. Тем самым открываются перспективы для психопрофилактической работы. Наконец, без знания типа характера трудно бывает решать семенные проблемы, роль которых в патологических нарушениях поведения у подростков трудно переоценить. При психопатиях и акцентуациях у подростков родители последних, как правило, имеют весьма неточное представление о характере своего сына или дочери (Э. Г. Эидемпллер, 1972). При исследовании текст ПДО предъявляется подростку в виде сброшюрованных таблиц-наборов ответов на каждую тему. Каждая таблица представлена на отдельной странице. Предлагаемые для выбора ответы пронумерованы. В настоящей публикации приводится не только текст ПДО в том виде, в каком он предъявляется подростку. Во всех таблицах-наборах, кроме того, представлены основные контрольные величины: частота (%), с которой делался каждым выбор в первом исследовании (как наиболее подходящий) иво втором исследовании (как наиболее неподходящий, отвергаемый). Материалом послужили исследования 1675 здоровых подростков 14—18 лет обоего пола — учащихся 8—10 классов средних школ и различных средних специальных учебных заведений. Публикуемые частоты были использованы для сравнений при определении значимости каждого выбора для диагностики типов психопатий и акцентуаций характера с помощью шкалы объективной опенки. Выбор признавался диагностических значимым, если представителями какого-либо типа он делался чаще, чем здоровыми подростками и представителями других типов при достоверности различий (р < 005). Если достоверность различии была высокой (р < 0.001), то за этот выбор начислялось два балла. Представленные частоты выборов могут служить контрольными величинами при различных исследованиях с помощью ПДО — при попытках оцепить особенности системы отношений, разные контингент обследованных и т.п.
Регистрационный лист к методике «Акцентуации характера»
|