Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Константы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Конста́нта в программировании — способ адресации данных, изменение которых программой не предполагается или запрещается. Константа в Си может представлять собой число, символ или строку символов.
Строго говоря, в языке СИ выделяют четыре типа констант: целые константы, вещественные константы, символьные константы и строковые литералы. Целочисленные константы записываются, в зависимости от используемой системы счисления, в одной из следующих форм: десятичная: цифры от 0 до 9 со знаком "+", "-" или без знака. Примеры: 15, -305. восьмеричная: лидирующий 0, далее цифры от 0 до 7. Примеры: 0777, 0150. шестнадцатеричная: лидирующий 0, далее символ "x" или "X", затем цифры от 0 до 9 и/или символы A‑F или a‑f. Примеры: 0x10, 0XFF. Целочисленные константы могут иметь тип данных int (целочисленный) или long (длинный целый). Программист может явно определить для любой целочисленной константы тип long, дописав символ l или L в конец константы. Реализован также суффикс U или u, означающий, что константа имеет тип unsigned(беззнаковый). Можно использовать одновременно оба суффикса - L и U - для одной и той же константы: 15L, 1e6UL, 0xFFFFul. Десятичная константа состоит из одной или нескольких десятичных цифр, причем первая цифра не должна быть нулем (в противном случае число будет воспринято как восьмеричное). Восьмеричная константа состоит из обязательного нуля и одной или нескольких восьмеричных цифр (среди цифр должны отсутствовать восьмерка и девятка, так как эти цифры не входят в восьмеричную систему счисления). Шестнадцатеричная константа начинается с обязательной последовательности 0х или 0Х и содержит одну или несколько шестнадцатеричных цифр (цифры представляющие собой набор цифр и символов шестнадцатеричной системы счисления: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F).
Примеры целых констант: Десятичная Восьмеричная Шестнадцатеричная константа константа константа 16 020 0x10 127 0117 0x2B 240 0360 0XF0 Если требуется сформировать отрицательную целую константу, то используют знак "-" перед записью константы (который будет называться унарным минусом). Например: -0x2A, -088, -16. Каждой целой константе присваивается тип, определяющий преобразования, которые должны быть выполнены, если константа используется в выражениях.
Тип константы определяется следующим образом: · десятичные константы рассматриваются как величины со знаком, и им присваивается тип int (целая) или long (длинная целая) в соответствии со значением константы. Если константа меньше 32768, то ей присваивается тип int в противном случае long. · восьмеричным и шестнадцатеричным константам присваивается тип int, unsigned int (беззнаковая целая), long или unsigned long в зависимости от значения константы. Для того чтобы любую целую константу определить типом long, достаточно в конце константы поставить букву " l " или " L ". Пример: 5l, 6l, 128L, 0105L, OX2A11L. Константы с плавающей точкой (Вещественные константы) имеют следующую общую форму записи: [+ или -][цифры].[цифры][E][+ или -][цифры] Здесь E - признак экспоненциальной формы записи, задаваемый символом Е или е. Либо целая, либо дробная часть константы могут быть опущены, но не обе сразу. Либо десятичная точка с дробной частью, либо экспонента могут быть опущены, но не обе сразу. Примеры: -2.251e6,.45,1.E‑03, 1e‑30. Вещественная константа - десятичное число, представленное в виде действительной величины с десятичной точкой или экспонентой. Вещественные константы представляют собой положительные величины удвоенной точности (тип double). Отрицательная величина - константное выражение, состоящее из знака минуса и положительной константы. Примеры: 115.75, 1.5Е-2, -0.025,.075, -0.85Е2 Символьная константа - это буква, цифра, знак пунктуации или специальный символ, заключенный в апострофы: 'c'. Значение символьной константы равно ASCII‑коду представляемого ею символа. Символ c может быть любым, за исключением апострофа ' (записывается как '\''), обратного слеша \ ('\\') и новой строки ('\n'). Символьная константа представляется символом, заключенным в апострофы. Управляющая последовательность рассматривается как одиночный символ, допустимо ее использовать в символьных константах. Значением символьной константы является числовой код символа. Примеры: ' '- пробел, 'Q'- буква Q, '\n' - символ новой строки, '\\' - обратная дробная черта, '\v' - вертикальная табуляция. Символьные константы имеют тип int и при преобразовании типов дополняются знаком. Примеры символьных констант приведены в таблице
Символьные константы имеют тип charили int. Младший байт хранит код символа, а старший байт, если он есть, - знаковое расширение младшего байта. Строковая константа (литерал) - последовательность символов (включая строковые и прописные буквы русского и латинского алфавита, а также цифры), заключенная в двойные кавычки ("). Например: "Школа N 35", "город Тамбов", "YZPT КОД". Строка может содержать произвольное (в том числе нулевое) количество представимых символов, за исключением двойной кавычки ("), обратного слэша (\) и новой строки. Примеры: "Это символьная строка\n", "Первый \\ Второй". Для формирования символьных строк, занимающих несколько строк текста программы, используется комбинация символов "обратный слеш" и "новая строка": printf ("\nHello,\ world"); Символы строкового литерала сохраняются в области оперативной памяти. В конец каждого строкового литерала компилятором добавляется нулевой символ, представляемый управляющей последовательностью \0. Нулевой символ ('\0') автоматически добавляется в качестве последнего байта символьной строки и служит признаком ее конца. Таким образом, строка из N символов занимает N+1 байт памяти. В отличие от Паскаля, длина строки нигде не хранится. Каждая символьная строка в программе рассматривается как отдельный объект. Строковый литерал имеет тип char[ ], т. е. строка рассматривается как массив символов, каждый элемент которого представляет отдельный символ. Число элементов массива равно числу символов в строке плюс 1, так как нулевой символ (символ конца строки) также является элементом массива. Комментарии. Это краткие пояснения по тексту программы. В Си определены комментарии двух видов: /* многострочный */. Комментируется весь текст после комбинации символов /* до первой встретившейся комбинации */. Вложение многострочных комментариев опционально, т.е., зависит от настройки компилятора, поэтому не рекомендуется. // однострочный. Комментируется текст после комбинации символов // до конца строки.
Вопросы для самопроверки
1. Дайте краткую характеристику языку Си 2. Поясните понятия: «язык программирования» и «среда программирования» 3. Какие символы используются в языке Си для образования ключевых слов и идентификаторов? 4. Что такое разделительные символы? 5. Что такое Специальные символы языка Си 6. Дайте определение понятию «Идентификатор» 7. Перечислите типы данных, используемые в Си 8. Дайте определение понятию «Константа» 9. Укажите и охарактеризуйте основные типы констант языка Си 10. Что такое комментарии и как они оформляются в языке Си
|