Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 14





Тема: Восприятие и ощущения

Цель: Раскрыть ключевые понятия темы. Охарактеризовать психические процессы, раскрыть физиологические основы. Выявить индивидуальные различия ощущений и восприятия у студентов группы.

Вопросы для обсуждения:

1. Дать общую характеристику процессам восприятия и ощущения.

2. Физиологическая основа процессов ощущения и восприятия.

3. Классификация ощущений и восприятия.

4. Развитие ощущений.

5. Индивидуальные различия в восприятии.

6. Предмет и фон в восприятии.

7. Взаимоотношение целого и части в восприятии.

8. Восприятие пространства.

9. Восприятие движения и времени

Задание СРС:

1. Изучить указанную литературу и подготовиться к ответам на вопросы.

2. Изучить задания и решить следующие проблемные ситуации:

-Объяснение, почему ощущение является генетически первичной формой отражения действительности.

-В чем проявляется и чем обусловливается субъективный характер ощущений?

-Почему восприятие нельзя свести к простой сумме ощущений? Как понимать утверждение, что восприятие – это результат сложной аналитико-синтетической деятельности?

-Известно, что один и тот же промежуток времени в разных ситуациях воспринимается по-разному, объясните причины субъективной оценки времени человеком.

3. Подобрать игры для детей на развитие восприятий и ощущений

 

Основная литература:

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2000. С.165-232.

Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. – М., 2005.- С. 240-276.

Евграфова Т.А. Психолого-педагогический практикум: Учеб-метод.пособие для студ. – Волгоград, 2005.

Дополнительная литература:

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб., 1999. С.177-250

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М.,1995. С.279-282

Психология. /Под ред. И.В.Дубровиной.- М., 1999.- С. 91-105.

 

 

Общая психология, СД 1 курс

Date: 2015-09-24; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию