Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение в группах





Направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала.

Практические задания

1. Дайте определение понятиям: государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей; региональный банк данных о детях; федеральный банк данных о детях; федеральный оператор государственного банка данных о детях; региональный оператор государственного банка данных о детях; граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи; усыновление; опека; попечительство; подопечный; приемная семья.

2. На основе анализа ФЗ от 16.04.2001 г. «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» составьте конспект по вопросу: порядок формирования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3. Составьте таблицу: Нормативные и иные правовые акты, определяющие формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения.

Формы устройства в семью детей, оставшихся без родительского попечения     Перечень нормативных и иных правовых актов    

 

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическое занятию необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

1. Изучение темы необходимо начинать с прочтения лекционного материала, выделив положения, вызывающие наибольшее затруднение. Внимательно изучите соответствующие главы учебников из списка основной литературы. В качестве дополнительных источников подготовки используйте материалы периодической печати (смотрите список дополнительной литературы). Кроме того, более глубокому усвоению материала будет способствовать анализ нормативных правовых актов, касающихся рассматриваемой проблематики, а также Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8.

Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N 1559-I), провозглашено, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания (абз. 6 преамбулы Конвенции).

В развитие названного положения Конвенции СК РФ к принципам семейного законодательства относит принцип приоритета семейного воспитания ребенка (пункт 3 статьи 1) и закрепляет право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно (пункт 2 статьи 54). Дети, которые временно или постоянно лишены семейного окружения либо не могут оставаться в таком окружении, имеют право на особую защиту и помощь со стороны государства (ст. 20 Конвенции).

В Российской Федерации проводится соответствующая государственная политика по отношению к детям, лишенным возможности воспитываться и жить в семье вместе со своими родителями, функционирует государственная систем поддержки и защиты таких детей, их прав и охраняемых законом интересов. Правительство РФ постановлением от 21.03.2007 года № 172 утвердило федеральную целевую программу «Дети России» на 2007-2010 годы». Особую значимость среди законов, направленных на защиту детей, имеет ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В осуществлении государственной политики защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимают участие и органы государственной власти субъектов Федерации, которые в рамках собственных бюджетов осуществляют разработку и реализацию целевых программ по охране прав детей: обеспечивают создание государственных учреждений для содержания и воспитания детей, поддерживают негосударственные центры по социальной адаптации и реабилитации детей на базе образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других учреждений.

2. При изучении вопроса: выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, следует иметь в виду, что речь идет о лицах, не достигших возраста 18 лет. Что касается причин утраты родительского попечения, то они обозначены в п. 1 ст. 121 СК РФ. Учет детей, оставшихся без родительского попечения, а также учет лиц, желающих взять такого ребенка на воспитание в свою семью, определяются в соответствии с положениями ст. 122 СК РФ, ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», а также на основе Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 № 217. Из содержания норм названных нормативных правовых актов следует, что централизованный учет детей, оставшихся без родительского попечения, подразделяется на:

- первичный;

- региональный;

- федеральный.

Обратите внимание на особенности их осуществления. Кроме того, определите специфику учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, а также сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Основные формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения, определены в п. 1 ст. 123 СК РФ. Их можно разделить на две группы:

1) формы, связанные с передачей детей на воспитание в семью (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью);

2) формы, связанные с передачей детей на воспитание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

Вопросы для самоконтроля

1. На какие органы возлагается защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей?

2. Какие обстоятельства являются основанием для признания детей оставшимися без попечения родителей?

3. Какой орган и где осуществляет первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей?

4. Назовите виды учета детей, оставшихся без родительского попечения. Какими органами они осуществляются?

5. Назовите существующие формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения. Какая из них признается приоритетной?

6. Какие иные формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения, предусмотренные законами субъектов РФ вам известны?

Практическое занятие по теме 5.2. Характеристика отдельных форм устройства детей на воспитание в семью (4 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и значение усыновления. Порядок установления усыновления. Правовые последствия усыновления.

2. Понятие, цели, порядок установления опеки и попечительства над детьми.

3. Понятие приемной семьи, основания ее возникновения. Порядок организации приемной семьи. Материальное обеспечение приемной семьи.

4. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Практические задания

5. Схематично отразите в конспекте порядок усыновления.

6. Схематично отразите в конспекте порядок передачи ребенка под опеку (попечительство).

7. Схематично отразите в конспекте порядок устройства ребенка в приемную семью.

8. Ответьте на вопрос: при наличии каких заболеваний лицо не может быть усыновителем, опекуном (попечителем), взять ребенка в приемную семью. Выполните задание устно.

9. Подберите материалы судебной практики по изучаемой теме.

10. Решите задачи:

Задача 1. В юридическую консультацию обратились супруги Силины, которые сообщили следующее. Их сын Николай год назад трагически погиб. Его жена, забрав с собой пятилетнюю дочку, переехала в другой город и вновь вышла замуж. Ее новый муж удочерил девочку. Силины очень скучают по внучке и хотели бы ее навещать, однако не знают, имеют ли право требовать встреч со своей внучкой.

Что нужно посоветовать Силиным?

Задача 2. Бровина просила разрешить усыновление ее 8-летнего сына Коли ее новым мужем Бровиным без согласия отца мальчика Ткачука. Свою просьбу она мотивировала тем, что Ткачук, который женился во второй раз, злоупотребляет спиртными напитками, в связи с чем был ограничен в дееспособности. Кроме того, участия в воспитании и содержании сына он не принимает.

Будет ли удовлетворена просьба Бровиной?

Задача 3. Бездетные супруги Мельниковы Валентина и Алексей обратились в орган опеки и попечительства с просьбой передать им на усыновление любого новорожденного ребенка, оставленного в родильном доме его родителями. Через некоторое время они получили уведомление о том, что такой ребенок есть – это мальчик. Супруги Мельниковы немедленно подали в суд заявление о своем желании усыновить этого мальчика.

На заседании суда по рассмотрению дела об установлении усыновления новорожденного мальчика супругами Мельниковыми последние попросили суд присвоить усыновленному мальчику фамилию Мельников, имя – Федор, отчество – Алексеевич. Кроме того, супруги Мельниковы попросили суд изменить дату рождения ребенка с 15 апреля на 18 июня и указать место рождения вместо г. Пенза – г. Воронеж. Последнюю просьбу супруги Мельниковы объяснили тем, что с целью установления тайны усыновления Федора от своих родственников они собираются три летних месяца провести в г. Воронеже и, возвратившись в г. Пензу, объявить о том, что у Валентины в Воронеже произошли преждевременные роды.

5. Вправе ли были супруги Мельниковы просить суд об изменении ФИО усыновленного новорожденного ребенка?

6. Правомерна ли просьба супругов Мельниковых об изменении даты рождения усыновленного мальчика, а также места его рождения?

7. В каком документе должны быть указаны данные об изменении ФИО, даты рождения и места рождения усыновленного мальчика?

8. В пределах какого срока может быть изменена дата рождения ребенка и до какого возраста ребенка такое изменение возможно произвести?

Задача 4. В орган опеки и попечительства поступило заявление от супругов Щукиных с просьбой дать заключение о их возможности стать приемными родителями ребенка, рожденного 16-летней Натальей Изотовой и оставленного ею в родильном доме. Свою просьбу они мотивировали тем, что Наталья Изотова является дочерью их соседки, воспитывалась без отца матерью, не имеющей специального образования, малообеспеченной, поэтому растить двух детей (дочь и ее ребенка) она не в состоянии, а в их многодетной семье содержание еще одного ребенка не будет обременительно.

При обследовании условий жизни семьи Щукиных было установлено, что в ней живут 8 детей: двое родных, трое усыновленных и трое приемных. Семья эта живет в собственном доме, имеет приусадебное хозяйство, оба родителя работают.

Орган опеки и попечительства составил отрицательное заключение о возможности супругов Щукиных стать приемными родителями новорожденного ребенка по той причине, что в семье уже находится 8 детей и что на каждого члена семьи приходиться только 7 кв.м жилой площади. О принятом решении было сообщено супругам Щукиным спустя 14 дней после составления заключения.

1. В каком порядке и в какие сроки должно было быть рассмотрено заявление супругов Щукиных?

2. Превышено ли семьей Щукиных предельное число детей, которые могут быть в приемной семье?

3. Обоснован ли отказ органа опеки и попечительства супругам Щукиным стать приемными родителями ребенка, рожденного Натальей Изотовой?

11. Подготовьте письменные ответы на вопросы, которые были заданы на приеме у юриста, специализирующегося по семейному праву.

a. Темин сообщил, что у его соседа по коммунальной квартире – 13-летнего подростка погибли родители. В настоящее время ему собираются назначить опекуна, и в связи с этим он хотел бы узнать, имеет ли опекун право проживать на жилой площади своего подопечного.

b. Соколов хотел бы узнать, в чем различие между правами и обязанностями опекуна и попечителя?

c. Терновская сообщила, что, приехав из длительной загранкомандировки, она узнала, что ее сестра трагически погибла. Ее 5-летнюю племянницу, оставшуюся сиротой, отправили в детский дом. Терновская хотела бы забрать племянницу из детского дома, с тем, чтобы она проживала с Терновской в качестве подопечной. Может ли она это сделать и как?

d. По словам Крутова, он был назначен опекуном своего племянника Алеши Сомова. Проживал вместе со своим подопечным. Несколько дней назад, вернувшись с работы, он обнаружил, что Алеши нет дома, а на столе лежала записка, из которой следовало, что мальчика забрала к себе Елена Микулина – тетя Алеши. Мотивировала свой поступок она тем, что Крутов, по ее словам, плохо воспитывает мальчика. Может ли Крутов забрать Алешу у Микулиной?

12. Подберите и проанализируйте законодательство Ростовской области, относящееся к рассматриваемой теме, и составьте таблицу: Иные формы устройства детей, оставшихся без родительского попечения.

13. Проведите обзор судебной практики по изучаемой теме и подготовьте сообщение.

14. Подготовьте выступление по одной из научных статей, касающейся изучаемой темы.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

1. Изучение темы необходимо начинать с прочтения лекционного материала, выделив положения, вызывающие наибольшее затруднение. Внимательно изучите соответствующие главы учебников из списка основной литературы. В качестве дополнительных источников подготовки используйте материалы периодической печати (смотрите список дополнительной литературы). Кроме того, более глубокому усвоению материала будет способствовать анализ нормативных правовых актов, касающихся рассматриваемой проблематики, а также Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8.

2. Характеристику предусмотренных СК РФ форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, целесообразно сопровождать составлением схем, в рамках которых необходимо отразить условия, порядок и правовые последствия передачи ребенка на воспитание в семью усыновителя, опекуна (попечителя), приемную семью.

Обратите внимание на то, что правовой институт усыновления является одной из основных гарантий соблюдения этого важнейшего права ребенка в случае утраты им родительского попечения. Поэтому не случайно СК РФ называет усыновление приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Данной форме посвящена глава 19 СК РФ. Кроме этого, внимательной изучите Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей».

Правовая регламентация опеки и попечительства над детьми осуществляется главой 20 СК РФ. Обратите внимание на то, что в связи с вступление в действие с 01.09.2008 года ФЗ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», названная глава СК РФ претерпела существенные изменения. Кроме того, регулирование отношений опеки и попечительства осуществляется гражданским законодательством.

Институт приемной семьи регулируется нормами главы 21 СК РФ, которая также в связи с вступление в действие ФЗ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» существенно изменена.

Что касается второй группы форм устройства детей, оставшихся без родительского попечения, им посвящена новая глава СК РФ – глава 22.

Вопросы для самоконтроля

1. Что является целью усыновления?

2. В отношении каких детей допускается усыновление?

3. В каких случаях возможно усыновление братьев и сестер разными лицами?

4. В каких случаях допускается усыновление детей иностранными гражданами? По истечении какого срока после постановки детей на централизованный учет эти дети могут быть переданы на усыновление?

5. Могут ли быть усыновителями несовершеннолетние в случае приобретения ими полной дееспособности?

6. Назовите круг лиц, которые не могут быть усыновителями.

7. Какой государственный орган вправе рассматривать дела об установлении усыновления и с участием каких лиц?

8. Какой должна быть разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком? Есть ли из общего правила исключения?

9. Назовите условия, необходимые для усыновления ребенка.

10. Назовите правовые последствия усыновления.

11. Какие меры, направленные на охрану тайны усыновления, содержит действующее законодательство?

12. Кто обладает правом требовать отмены усыновления?

13. Назовите основания для отмены усыновления.

14. Назовите правовые последствия отмены усыновления.

15. С какого момента прекращается усыновление.

16. Назовите цели опеки и попечительства.

17. Какие органы в Ростовской области признаются органами опеки и попечительства?

18. В каком случае над детьми устанавливается опека, а в каком попечительство?

19. Кто может быть назначен опекуном (попечителем) ребенка? Какие требования предъявляет СК РФ к лицам, назначенным в качестве опекуна (попечителя) ребенка?

20. Какой орган вправе устанавливать опеку (попечительство) над детьми?

21. Каковы права детей, находящихся под опекой (попечительством)?

22. Каковы права детей, оставшихся без родительского попечения и находящихся в учреждения социальной защиты населения:

23. Каковы права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка?

24. Оплачивается ли опекуну (попечителю) исполнение его обязанностей по опеке (попечительству) в отношении ребенка?

25. Кто устанавливает порядок и размер ежемесячно выплачиваемых денежных средств на содержание ребенка его опекуну (попечителю)?

26. Какие обстоятельства могут послужить основанием для прекращения опеки и попечительства?

27. Каковы основания и порядок образования приемной семьи?

28. Ограничивается ли число детей, передаваемых в одну приемную семью?

29. Назовите основные условия, которые должны быть включены в договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

30. Назовите личные права приемных детей.

31. Назовите имущественные права приемных детей.

32. Назовите права и обязанности приемных родителей по отношению к принятому на воспитание ребенку.

33. Назовите обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье.

34. Каким нормативным правовым актом определяется размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от числа принятых на воспитание детей? Каков источник финансирования?

35. Какой орган устанавливает порядок и размер ежемесячно выплачиваемых денежных средств на содержание ребенка в приемной семье?

36. Какой орган контролирует выполнение возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка? Каковы формы этого контроля?

37. В каких случаях может быть расторгнут договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью?

Практическое занятие по теме 6.1. Общая характеристика источников семейного коллизионного законодательства (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и виды семейных отношений с участием иностранцев и лиц без гражданства.

2. Правовая основа регулирования семейных отношений с участием иностранцев и лиц без гражданства.

Практические задания

1. Составьте схему: Международные конвенции, участницей которых является Россия.

2. Дайте общую характеристику Минской конвенции «О правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам». Выполните задание письменно.

3. Назовите двусторонние договоры о правовой помощи, заключенные Россией с другими государствами.

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

При выполнении заданий для самостоятельной работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

Изучение данной темы предполагает характеристику правового регулирования семейных отношений при наличии иностранного элементы, т.е. с участием лиц, являющихся гражданами иностранного государства. Число таких отношений достаточно велико, что обусловлено, прежде всего, распадом СССР, а также миграционными процессами. При наличии в семейных отношениях иностранных граждан возникают вопросы: право какой страны подлежит применению при их регулировании и какие органы компетентны принимать решения в процессе такого регулирования. Эти и подобные им вопросы относятся к области международного частного права.

Следует иметь в виду, что регулирование семейных отношений с участием иностранного элемента производится на основании специальных коллизионных норм, позволяющих определить подлежащее применению право. Последние содержатся в различных источниках: СК РФ (раздел 7), международных конвенциях, двусторонних договорах о правовой помощи, заключенных Россией с рядом государств.

Коллизионные нормы, содержащиеся в Семейном кодексе, Минской конвенции и двусторонних договорах, часто различаются между собой. В этой связи следует помнить, что в случае расхождения между коллизионными нормами, являющимися частью внутреннего российского семейного законодательства и нормами международной конвенции или договора, применяются нормы конвенции или договора. Это вытекает из общего правила, закрепленного в статье 6 СК РФ.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основания применения к семейным отношениям норм иностранного семейного права.

2. Что понимается под коллизионной нормой семейного права?

3. В каких источниках содержатся коллизионные нормы, регулирующие применение семейного законодательства к отношениям с иностранным элементом?

4. В каких случаях к семейным отношениям с участием иностранца вместо иностранного права применяется законодательство России?

5. Что явилось причиной заключения между государствами – членами СНГ в 1993 г. в Минске Конвенции о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам?

6. Каков порядок применения российским судом иностранного семейного права?

7. В какие органы могут обратиться суд или органы загса с целью установления содержания норм иностранного семейного права?

8. Каким образом заинтересованные лица могут содействовать суду или органам загса России в установлении содержания иностранного семейного права?

9. Как следует поступать правоприменительным органам, если содержание иностранного семейного законодательства им не удалось установить?

10. Законодательство какого государства применяется к семейным отношениям в случае, если нормы иностранного семейного права противоречат основам правопорядка в России?

Практическое занятие по теме 6.2. Правовые отношения с участием иностранных лиц, а также лиц без гражданств (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Особенности заключения и расторжения брака с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Недействительность брака, заключенного на территории РФ или за ее пределами.

2. Личные неимущественные и имущественные права супругов при наличии иностранного элемента.

3. Правовое регулирование отношений родителей, детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента.

4. Правовое регулирование усыновления (удочерения) при наличии иностранного элемента.

Практические задания

1. Составьте брачный договор гражданки России и иностранного гражданина, вступающих в брак. (При составлении брачного договора необходимо учесть, что у граждански России имеется собственный дом на территории России). Укажите, законодательство какого государства подлежит применению для определения их прав и обязанностей по брачному договору.

2. Составьте соглашение супругов, не имеющих общего гражданства, об уплате алиментов друг другу (например, у одного супруга – гражданство России, а у другого – Украины), при условии, что совместное место жительства их находится на территории России. Укажите законодательство какого государства подлежит применению при решении вопросов об уплате алиментов.

3. Подготовьте выступление по вопросу: Особенности правового регулирования брака и развода между гражданами государств – членов СНГ в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

4. Составьте конспект по вопросу: Требования к международному усыновлению в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

5. Решите задачи:

Задача 1. Граждане Республики Беларусь Анастасия Борисова и Александр Дятлов, будучи работниками кооператива молочных продуктов в г. Слуцке, были командированы в Москву для реализации продукции кооператива на рынке. Многомесячная совместная работа в чужом городе сблизила их. Они решили пожениться. Анастасия и Александр подали совместное заявление в орган загса Москвы с просьбой зарегистрировать их брак. Заведующая этого органа загса отказала им в регистрации брака. Однако заявление от них она приняла и задала ряд вопросов, среди которых были следующие: не состоят ли они в другом зарегистрированном браке; не являются ли они близкими родственниками; не страдает ли кто-либо из них психическими расстройствами.

4. Правомерен ли отказ заведующей органом загса?

5. Законодательством какого государства следует руководствоваться при заключении брака Анастасии Борисовой и Александра Дятлова?

6. На основании какого законодательства были заданы вопросы, перечисленные в задаче, вступающим в брак гражданам Республики Беларусь? Обязана ли была заведующая органом загса задать эти вопросы?

Задача 2. Екатерина Измайлова вышла замуж за гражданина Франции Мориса Рене, когда тот жил в Москве и работал во французском посольстве охранником. Через три года супруги Рене выехали во Францию в связи с окончанием срока работы мужа в Москве. Местом их дальнейшего проживания стал Париж. Морис Рене по-своему любя Екатерину, изводил ее ревностью ко всем мужчинам, которые приходили к ним в дом. Когда Екатерина забеременела, то в его голову закралось сомнение в том, что он является отцом ребенка. При очередной вспышке ревности он сказал ей об этом. Екатерина обиделась и сказала, что жить с ним не будет. На следующий день она обратилась в дипломатическое представительство России во Франции с заявлением, в котором просила расторгнуть ее брак с Морисом Рене. В заявлении она поставила также вопрос о разделе общего имущества и о взыскании алиментов с Мориса Рене в пользу будущего ребенка после его рождения.

3. Может ли дипломатическое представительство России по Франции расторгнуть брак гражданки России Екатерины Рене с гражданином Франции Морисом Рене? По законодательству какого государства (России или Франции) это возможно сделать?

4. По законодательству какого государства возможно решение вопроса о разделе общего имущества при расторжении брака супругов Рене и взыскании алиментов с Мориса Рене в пользу будущего ребенка после его рождения? Что будет являться основанием для решения этого вопроса?

Задача 3. Гражданин России Игорь Зайцев, познакомившийся с гражданкой Греции Марией Пеплоу, когда та была в Москве на симпозиуме преподавателей русского языка в странах Европы, женился на ней. После регистрации брака в Москве они уехали в Афины. Через год у них родился сын, которого они назвали Иваном. Когда сыну исполнилось полтора года, Игорь предложил Марии съездить в Москву, чтобы познакомить ребенка с его русскими родственниками. Она согласилась. В Москве через несколько дней после приезда супруги погибли в автомобильной аварии.

Анна Зайцева (сестра Игоря), оставшись с племянником на руках, сообщила родителям Марии Пеплоу о гибели их дочери и зятя, но ответа на свое письмо не получила. Анна Зайцева решила усыновить племянника. С этой целью она подала заявление в суд Москвы с просьбой об усыновлении ею Ивана, 2-х лет, гражданина Греции, оставшегося без попечения родителей.

3. В соответствии с законодательством какого государства будет решаться вопрос об усыновлении Ивана Анной Зайцевой?

4. От кого необходимо получить согласие на усыновление Ивана Анной Зайцевой?

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

Характеризуя семейные отношения при наличии иностранного элемента следует исходить из того, что их можно подразделить на три группы: 1) отношения по поводу заключения брака, расторжения брака и признания его недействительным; 2) отношения родителей и детей и других членов семьи; 3) отношения усыновления. При подготовке по вопросам данной темы не ограничивайтесь только внутригосударственным правом, проанализируйте положения Конвенции «О правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам», которая была подписана в Минске в 1993 году государствами-членами СНГ.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы форма, порядок и условия заключения брака российских граждан с иностранными гражданами или лицами без гражданства на территории России?

2. Обязаны ли иностранные граждане при заключении браков на территории России соблюдать условия заключения брака, не предусмотренные СК РФ, но закрепленные национальным законодательством?

3. Если лицо наряду с гражданством иностранного государства имеет гражданство России, то каким законодательством будут определяться условия заключения брака для такого лица на территории России?

4. Каким законодательством будут определяться условия заключения брака на территории России для лица, имеющего гражданство нескольких иностранных государств?

5. Назовите условия, необходимые для признания действительным брака в РФ, заключенного между иностранными гражданами в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств на территории России.

6. Возможно ли заключение браков между гражданами России и иностранными гражданами или лицами без гражданства за пределами территории России с применением норм иностранного семейного законодательства? Если да, то, при каких условиях такие браки признаются действительными в РФ?

7. В соответствии с каким законодательством производится расторжение брака между гражданами РФ и иностранными гражданами или лицами без гражданства на территории России?

8. В соответствии с каким законодательством производится расторжение брака между иностранными гражданами на территории России?

9. Вправе ли гражданин России, проживающий за пределами России, расторгнуть брак с проживающим за пределами России супругом (независимо от его гражданства) в суде РФ?

10. Какие условия необходимы для признания действительным расторжения брака в РФ между гражданином России и иностранным гражданином, совершенного за пределами России?

11. Какие условия необходимы для признания действительным расторжения брака в РФ между иностранными гражданами, совершенного за пределами России?

12. Каким законодательством определяется недействительность брака, заключенного на территории РФ или за пределами РФ?

13. Какое законодательство подлежит применению к личным неимущественным и имущественным правам и обязанностям супругов на территории РФ (за пределами территории РФ)?

14. Законодательство какого государства подлежит применению при заключении супругами соглашения об уплате алиментов друг другу или брачного договора, если они не имеют общего гражданства или совместного места жительства?

15. В каких случаях отцовство (материнство) может быть установлено по заявлению родителя ребенка в дипломатическом представительстве или консульском учреждении РФ?

16. Нормами какого законодательства (российского или зарубежного) необходимо руководствоваться при определении прав и обязанностей родителей и детей, в т.ч. обязанности родителей по содержанию детей?

17. Вправе ли суд государства – члена СНГ, в котором проживают родители, претендующие на получение алиментов с совершеннолетних детей, рассматривать дела данной категории?

18. Законодательство какого государства подлежит применению при усыновлении (отмене усыновления) иностранными гражданами или лицами без гражданства на территории РФ ребенка, являющегося гражданином РФ? Какие нормы СК РФ при этом подлежат обязательному применению?

19. Имеются ли особенности усыновления гражданами РФ на территории РФ ребенка, являющегося иностранным гражданином? Изменяется ли в таких случаях гражданство ребенка?

20. Признается ли действительным усыновление ребенка, являющегося гражданином РФ и проживающего за пределами России, произведенное компетентным органом иностранного государства, гражданином которого является усыновитель?

21. Каковы условия, порядок и способы установления действительного содержания норм иностранного семейного права? Какие органы вправе давать разъяснения по этим вопросам?

22. Каким образом заинтересованные лица могут содействовать суду или органам загса в установлении содержания норм иностранного семейного права?

23. Назовите правовые последствия неустановления содержания норм иностранного семейного права.

24. Каковы основания ограничения применения норм иностранного семейного права?


Date: 2015-09-24; view: 1294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию