Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Двадцать первая сказка
Ябеда.
Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверхаккуратность прослеживалась во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой:
- Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глаза- ми, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет! - Я вижу, вы уже познакомились? - спросил Учитель-Еж, войдя в класс. - Да, познакомились, - озадаченно ответили ребята. - Надеюсь, вы ее не обидели? - спросил Учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки. - Кто кого еще обидел-то? - прошептал Зайчонок. - Конечно, обидели, - вдруг вырвалось у Кошечки. - Они грязными руками трогали мой чистый бантик. - Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, - остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка Учитель.
Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепотом решение задачи. Она терпеть это не стала, громко произнесла: - Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот. - Но мы же по делу говорили, - оправдывались ее соседи. - Тем более, - строго произнесла Кошечка. По классу прошел ропот возмущения. - Такой вредины еще не бывало в нашей школе! - вырвалось у Белочки. - Я прошу всех быть более сдержанными, - попросил Учитель. - У нас очень серьезная тема, надо в ней разобраться.
Ученики послушно продолжали работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подошел к новенькой и спросил: - Как тебе у нас? - Плохо, - со слезами на глазах ответила Кошечка. - Мне здесь никто не нравится. - Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень непросто, но у нас добрые ребята, - успокаивал Учитель. - Не заметила я, что они добрые! - всхлипнула Кошечка. - Поживешь, увидишь! - пообещал Учитель.
А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя ее уже не ласковым именем "Кошечка", а неприятным словом "Ябеда". Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась еще больше. - Так ей и надо! -- проворчал обиженный Зайчонок. - Пусть не задается. - А она и не задается, - вмешался в разговор Учитель. - Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом. - Ха, тоже мне, хороший способ?! Мы к ней с вниманием, лаской, а эта ябеда!.. - продолжал возмущаться Волчонок.
- Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, - объяснял Учитель. - Вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания. - Как это? - заинтересовалась Белочка. - Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? - спросил Учитель.
Ребята кивнули, ожидая продолжения объяснений. - А так как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, - предложил Учитель. - Интересно, что нам надо сделать? - уточнили ребята. - Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача - спокойным голосом, с ласковой улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить, - завершил свою мысль Учитель-Еж. - Так она обрадуется и станет дальше всех поучать! - возмутилась Белочка. - А давайте попробуем! - загорелся Волчонок. - Только вот не знаю, как насчет улыбки? У меня может не получиться! - засомневался Зайчонок. - А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! - предложил маленький Енот.
Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал ее играть. В ответ он услышал: - Я с такими лохматыми не играю! - Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! - продолжил эксперимент Волчонок. - Хорошо, я попробую, - неуверенно ответила Кошечка. - А у тебя, Волчонок, есть расческа? - Конечно! - обрадовался Волчонок, доставая расческу из кармана и подмигивая своим друзьям. - А почему ты дружишь с Белочкой? - спросила Кошечка, старательно расчесывая своего нового друга - Она веселая! - не задумываясь, ответил Волчонок. - Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, - вспомнила Кошечка ее реплику. - А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, - посоветовал ей Волчонок. - Да, не забудь про один секрет. - Что это еще за секрет? - удивилась Кошечка. - Нежная улыбка, - ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой. И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась. - А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! - шепотом произнесла Белочка.
Date: 2015-09-24; view: 323; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|