Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма 5.4 Динамика докторов PhD и магистрантов ППС





 

Количество преподавателей на клинических кафедрах составляет от всех ППС – 447/63,0 %, они оказывают лечебно-диагностическую работу на клинических базах и имеют сертификаты.

За последние 5 лет количество категорированных преподавателей выросло с 268/48,8% до 287/64,2%, в том числе отмечается рост преподавателей с высшей категорией с 45,8% до 72,8% и соответственно уменьшилось количество преподавателей с первой и второй категорией.

 

Диаграмма 5.5. Динамика квалификационных категории у врачей

Соответственно отмечается рост высококвалифицированных преподавателей оказывающих лечебно-диагностическую помощь в лечебно-профилактических учреждениях.

Данные показывают, определенную стабильность в остепененности ППС, незначительная часть кафедр не располагает остепененными преподавателями на сестринском деле, в основном на общеобразовательных кафедрах, но с достаточным научно – педагогическим стажем, так как при приеме на работу на замещение педагогических должностей в обязательном порядке учитывается соответствие кандидатов квалификационным требованиям. Данные требования отражены в должностных инструкциях, утвержденных ректором АО «МУА».

Общее руководство работой деканата сестринского дела осуществляет декан. Декан подчиняется непосредственно проректору по образовательной деятельности Университета.

Административный персонал включает ректора университета, проректора по образовательной деятельности, декана факультета, главного и ведущего специалиста.

Деканат также относится к административному структурному подразделению Университета, осуществляющим организацию подготовки бакалавров по одной или нескольким специальностям. Целью работы деканата является подготовка и координация деятельности научных и научно-педагогических кадров в форме бакалавриата.

Деканат взаимодействует и регулирует свои отношения с учебными и неучебными подразделениями Университета в соответствии со структурой Университета.

В рамках реализации образовательной программы предусмотрено сотрудничество с финансово-экономическим отделом, который осуществляет материальное обеспечение программы путем составления смет расходов на обучение докторантов.

Управление кадровой работы и правового обеспечения осуществляет текущие процедуры по приему, оформлению, увольнению работников.

Прием преподавателей на работу осуществляется посредством конкурса на замещение вакантных должностей, порядок проведения которого регламентируется Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2012 года № 230 «Об утверждении Правил конкурсного замещения должностей профессорского-преподавательского состава и научных работников высших учебных заведений» и в соответствии с требованиями приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года №338 «Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

В соответствие с нормативными показателями, установленными Законом РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании», ГОСО РК 5.03.2008-2009 - «Система образования Республики Казахстан. Контингент обучающихся. Основные положения», приказом Министра здравоохранения РК от 14 июня 2004 года № 474 «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, слушателя резидентуры, магистранта, докторанта(PhD)в организациях образования и научных организациях в области здравоохранения внутри страны по государственному образовательному заказу» ежегодно определяется штат ППС университета.

Профессорско-преподавательский состав формируется исходя из потребностей в эффективной реализации образовательных программ, а также исходя из общего объема учебной нагрузки.

Положительное решение конкурсной комиссии является основанием для заключения с преподавателем трудового договора.

Права и обязанности ППС университета определены должностными инструкциями. Обязанности распределяются в зависимости от квалификации, опыта работы, личностных характеристик и производственной необходимости.

Наличие базового образования в соответствии с планируемой педагогической деятельностью, наличие научно-педагогического стажа, ученой степени, ученого звания являются обязательными для ППС осуществляющих подготовку бакалавров сестринского дела.

 

Политика кадровой базы АО «МУА» отражена в документах «Правила внутреннего трудового распорядка АО «МУА» (ПВ-МУА-02/01-11 от 04.05.2011г.), «Распределение обязанностей руководства», «Правила формирования положения о подразделениях» (ПР-МУА-02-12 от 09.04.12), «Правила формирования положений должностных инструкций» (ПР-МУА-01-12 от 07.05.12г.), «Должностные инструкции сотрудников», карта процесса «Управление персоналом» (КП-МУА-ПП-16-12 от 19.06.12), «Кодекс корпоративной культуры и этики» (от 28.09.12).

При составлении штатного расписания на новый учебный год, для проведения занятий у бакалавров сестринского дела одним из требований к преподавателям является наличие ученой степени, ученого звания и опыта работы.

Также следует отметить, что к сотрудникам, привлекаемым для преподавания бакалавриата из практического здравоохранения, предъявляются ряд требований - наличие врачебной квалификационной категории и достаточный опыт работы по специальности.

Анализируя сведения таблицы 5.2, можно сказать о том, что имеется достаточный резерв квалифицированных преподавателей по всем дисциплинам.

Активно привлекаются ведущие сотрудники из практического здравоохранения имеющие высшую квалификационную категорию врача.

5.2.3 Для проведения занятий у бакалавров сестринского дела одним из требований к преподавателям является наличие ученой степени, ученого звания и достаточного опыта работы. К преподавателям, которые привлекаются из практического здравоохранения также предъявляются ряд требований:

- наличие врачебной квалификационной категории;

- практический опыт работ по специальности.

В 2009-2014 учебном году для преподавания на бакалавриате сестринского дела были привлечены следующие специалисты (Таблица 5.3):

Таблица 5.3 - Сведения о качественном составе преподавателей, ведущих занятия по профилирующим дисциплинам

Ф.И.О. преподавателя Ученая степень, звание, должность
АйсабековД.Т. ст. преподаватель
АмишеваЗ.М. ст. преподаватель
Байгулова Г.Б. ст. преполаватель
Байжиенова К.Т. ст. преподаватель
ДалабаеваГ.М. к.ф.н., доцент
Елеукулова А.К. к.ф.н., доцент
Жунусова Д.К. к.м.н., доцент
Ибраев С.Е. д.м.н., профессор
Калменова Б.т. ст. преподаватель
Карп Л.Л к.м.н., профессор
Карпикбаева Ж.А. и.о. ст. преподавателя
КошатаевА.Ж. ст. преподаватель
ОмароваБ.К. к.и.н., доцент
Потапчук Т.Б. ст., преподаватель
Садиева Г.Д. преподаватель
Сарымсакова Б.Е. д.м.н., профессор
Сыздыкова А.М, к.м.н., доцент
Тлеккабыл С.Т. ст. преподаватель
Тургамбаева А.К. к.м.н., ассоциированный профессор

Данные, приведенные в таблице 5.3 свидетельствуют о том, что имеется достаточный резерв квалифицированных преподавателей по дисциплинам.

5.2.4 Наличие базового образования в соответствии с планируемой педагогической деятельностью, наличие научно-педагогического стажа, ученой степени, ученого звания являются обязательными для ППС осуществляющих подготовку по бакалавриату.

Данные требования отражены в должностных инструкциях, утвержденных АО «МУА».

Конкурсная комиссия при отборе претендента на работу учитывает личностные качества претендента, оценку коллег, самооценку, научную работу, работу с молодыми сотрудниками, повышение квалификации, подготовку учебно-методической литературы на казахском, русском и английском языках.

При замещении должностей доцентов и профессоров (впервые) обращается особое внимание на перспективы и возможности претендентов получить в короткие сроки ученое звание доцента, профессора.

АО «МУА» конструктивно сотрудничает с сектором здравоохранения, опираясь на официальные документы, регламентриующие взаимовыгодное сотрудничество в соответствие с Приказом Министра здравоохранения РК № 302 от 11.05.2007 года «Об утверждении положения о клинических базах высших медицинских организаций образования», Приказом ректора АО «МУА» №423 н/к от 30.07.2009 года «Об утверждении перечня клинических баз АО «МУА», договорами с областными управлениями здравоохранения, годовыми планами и отчетами кафедры\курса, приказом об утверждении состава Ученого Совета, НКС, положением о подразделении, Приказами МЗ РК о составе комиссий по аккредитации организаций здравоохранения, назначении главных специалистов области и Республики. Активно привлекаются ведущие сотрудники из практического здравоохранения.

Политика кадровой базы АО «МУА» отражена в документах «Правила внутреннего трудового распорядка АО «МУА» (ПВ-МУА-02/01-11 от 04.05.2011 года), «Распределение обязанностей руководства», «Правила формирования положения о подразделениях» (ПР-МУА-02-12 от 09.04.12 года), «Правила формирования положений должностных инструкций» (ПР-МУА-01-12 от 07.05.12 года), «Должностные инструкции сотрудников», карта процесса «Управление персоналом» (КП-МУА-ПП-16-12 от 19.06.12), «Кодекс корпоративной культуры и этики» (от 28.09.12 года) и др.

5.2.5 Влияниеи ответственность ППС на образовательный процесс бакалавров оцениваются при разработке учебно-методической документации, разработанной в соответствии с инструктивными письмами учебно-методического объединения медицинских вузов РК «Об организации учебной и методической работы на кафедрах высших медицинских учебных заведений РК», которая включает рабочие учебные программы всех дисциплин специальности, силлабусы, методические рекомендации для практических занятий, СРСП, СРС, КИСы.

Также преподавателями кафедр разработаны учебно-методические комплексы по каждой дисциплине обязательного компонента и компонента по выбору образовательной программы в соответствии с содержанием ГОСО РК специальности, на основе утвержденных типовых учебных программ и рабочих учебных программ по дисциплинам специальности, согласно требованиям Стандарта университета СУ-МУА-16-13 «Общие требования к разработке учебно-методического комплекса дисциплин», утвержденного решением Правления АО «МУА» 02.05.2013 года, №16.

Информационный пакет студент включает учебно-методический комплекс студента (УМКС), а с 2012-2013 учебного года - Портфолио и справочник-путеводитель. В УМКС входит индивидуальный учебный план студента, каталог элективных дисциплин, силлабусы,

 

методические рекомендации к практическим, лабораторным занятиям, тематический план СРС, контрольно-измерительные средства. Структура справочника-путеводителя выдержана по ИП №6. Портфолио содержит сведения об уровне индивидуальных достижений студента (теоретических знаний и практических навыков) за весь период обучения в вузе.

В соответствии с утвержденными планами кафедр и утвержденным планом издания учебно-методической литературы вуза преподавателями разрабатываются УМЛ в традиционных бумажных изданиях и электронных носителях.

При издании учебно-методической литературы преподаватели исходят из установленных Правил организации, подготовки и издания учебной литературы медицинскими ВУЗами РК.

Вся учебно-методическая литература рассматривается на заседании кафедры и проходит рецензирование не менее чем двумя специалистами, имеющими ученую степень, компетентными в соответствующей области. Один из рецензентов должен иметь ученую степень доктора наук, один из рецензентов должен быть членом УМС Университета.

Работы, выполненные на государственном языке, рецензируются отделом развития государственного языка и языковой политики (или терминологической комиссией) ВУЗа, после чего рассматриваются на заседании комитетов по образовательной программе бакалавриата «Общественное здравоохранение и сестринское дело» и затем утверждаются на заседании Учебно-методического совета Университета.

Согласно политике государства и стратегии университета, приоритетным является издание учебно-методической литературы на государственном и английском языках.

В этой связи в университете начиная с 2012 года увеличился процент издаваемой литературы на казахском и английском языках. Преподавателями Ахметовой Г.М., Кутебаевым Т.Ж. создан электронный учебник «Профессиональный медицинский английский язык», который разработан на высокопрофессиональном уровне и пользуется огромным спросом среди обучающихся и ППС.

Следует также отметить, что ППС, осуществляющие подготовку бакалавров сестринского дела, являются членами рабочих групп Министерства образования и науки РК по разработке ГОСО и типовых программ. Также преподаватели являются членами рабочих групп Министерства здравоохранения РК по разработке ГОСО и типовых программ.

Участие в развитии процессов оценки, анализа и постоянного улучшения программ регламентированы также в должностных инструкциях преподавателей. Согласно должностных инструкций преподавателей в их функции входит:

-разработка учебных программ по дисциплинам кафедры;

-осуществление комплексного учебно-методического и организационно-методического обеспечения учебного процесса по профилю кафедры, проведение учебных и производственных практик;

-разработка планов работы кафедры и индивидуальных планов работы преподавателей кафедры;

-осуществление выбора современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и обеспечивает возможности их использования;

-ведение всех видов учебных занятий, руководство научно-исследовательской работой студентов;

-проведение научно-исследовательской работы на кафедре;

-оценка диссертационных работ, научных статей, монографий, учебных пособий, подготовленных к опубликованию;

-осуществление ходатайства о предоставлении научно-педагогических работников к присвоению ученых званий профессора, ассоциированного профессора (доцента), почетных званий;

-изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей;

-оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством;

 

-реализация системы воспитательной работы со студентами и сотрудниками кафедры, участие в организации культурного досуга и отдыха студентов и сотрудников.

Для повышения эффективности обучения бакалавров преподаватели внедряют инновационные методы обучения.

С 12 марта 2012 года в АО «МУА» разработан и внедрен стандарт университета СУ-МУА-14-12 «Внедрение новых образовательных технологий».

5.2.5 Университет проводит кадровую политику таким образом, чтобы профиль преподавательского состава строго соответствовал диапазону и балансу педагогических навыков, что достигается постоянным контролем и регулированием соотношения ППС, преподающих базовые и клинические дисциплины.

Подготовка и квалификация ППС соответствует направлению реализуемых образовательных программ и уровню их занимаемых должностей.

Квалификация ППС подтверждается соответствующей ученой степенью, ученым званием, опытом работы, у ППС клинических кафедр - наличием квалификационной категории специалиста.

К научной работе бакалавров привлекаются преподаватели, которые ведут у них занятия. Преподаватели используют методы менеджмента научных исследований GCP, также используется PICO, при поиске последних научных данных в информационных ресурсах, при анализе данных используются основы биостатистики и клинической эпидемиологии.

В сфере своей компетенции по дисциплинам преподаватели при работе с бакалаврами используют передовую информацию и обучают инновационным методам в клинической практике, что существенно повышает качество подготовки студентов.

Для ППС, ведущих занятия у студентов осуществляется патентная поддержка результатов их исследований. ППС публикуют результаты своих исследований в «Астана медициналық журналы» Университета, который входит в перечень рекомендованных изданий Комитета в свере образования и науки МОН РК (КСОН).

С целью повышения качества знаний в области своей профессиональной компетенции для преподавателей в библиотеке предоставляются доступ к информационным ресурсам и базам данных, затраты на которых компенсирует Университет и МОН РК.

Преподаватели систематически информируются через корпоративный сайт Университета и личную электронную почту о грантовых конкурсах внутри страны и зарубежом, а также о проводимых конференциях по профилю, о журналах индексируемых в Томсон Рейтерс, которые на бесплатной основе принимают качественные статьи, где они могут опубликавать результаты своих исследований как в образовательной так и в научной деятельности.

С 2010 года ежегодно проводятся семинар-тренинги по менеджменту научных исследований для ППС университета.

Университет ежегодно на конкурсной основе предоставляет возможность продолжить свою исследовательскую деятельность ППС из числа молодых ученных, через Фонд научно-инновационного развития, что повышает и обновляет информацию по дисциплине и тем самым повышает качество преподавания.

В АО «МУА» разработаны механизмы и критерии систематической оценки эффективности деятельности преподавателей, их уровень компетентности, профессиональный потенциал персонала и готовность к решению стратегических задач нашей организации, сформировать план будущего развития сотрудников.

Для развития компетенции ППС АО «МУА» в 2012-2016 гг. сфокусировано на таких формах организации обучения, как:

- академическое наставничество;

- методические семинары на кафедре;

- плановые краткосрочные модульные программы по компетенциям;

- семинары по производственной необходимости;

- оn-line обучение.

 

АО «МУА» для реализации своей политики по развитию профессорско-преподавательского состава определил 7 ключевых компетенций: знания и навыки по специальности, эффективное преподавание, оценка и экспертиза, планирование образовательных программ, исследования, лидерство и менеджмент, ИК-технологии.

5.2.6 Работа профессорско-преподавательского состава осуществляется согласно индивидуальному плану преподавателя (ИПП).

Индивидуальный план преподавателя является основным документом, который регулирует деятельность каждого члена кафедры. В процессе составления индивидуального плана учитывается нагрузка первой (учебной) и второй (вне учебной) половины дня.

Индивидуальный план работы преподавателя составляется на основании Инструктивного письма № 2 «Об образовании учебной и методической работы на кафедрах высших учебных заведений Республики Казахстан». Основным документом, определяющим работу каждого преподавателя, является индивидуальный план, в который вносится планируемая на текущий учебный год учебная (в часах), методическая, научная, воспитательная работа, в том числе по повышению квалификации. Индивидуальный план работы рассматривается на заседании кафедры, после чего утверждается заведующим кафедрой, затем курирующим деканом.

Индивидуальные планы работы преподавателей ориентированы на возможность более полного использования их знаний и квалификации для подготовки высококвалифицированных специалистов, для совершенствования методики обучения, обеспечения учебного процесса необходимыми учебно-методическими пособиями и документацией, выполнения научных исследований по актуальным проблемам медицины.

Индивидуальный план работы преподавателя составляется на основе годового плана работы кафедры, деканата, деканата по делам молодежи, также при составлении индивидуального плана учитываются показатели и индикаторы стратегического плана развития образовательной программы, университета, показатели матрицы ответственности кафедры. ИПП утверждается заведующими кафедрами в начале учебного года, а планы заведующих кафедрами - деканами факультетов.

Вопросы о выполнении индивидуальных планов преподавателей рассматриваются дважды в учебном году – в конце 1-го семестра и в конце 2-го семестра – на заседаниях кафедры

В индивидуальных планах отражаются несоответствия, обнаруженные в ходе анализа выполнения индивидуальных планов. Их результаты корректируются либо в следующем семестре, либо переносятся на следующий учебный год.

Результаты выполнения индивидуальных планов служат основой для материального и морального стимулирования, принятия мер административного характера.

В АО «МУА» в основе воспитательной работы лежит принцип тесной взаимосвязи учебного и воспитательного процессов. Важным звеном в системе организации поддержки и консультирования студентов является кураторство. Кураторы избираются из числа опытных преподавателей по представлению кафедр и утверждаются деканом факультета. В начале учебного года куратор совместно с группой составляет план, включающий такие аспекты, как патриотическое, нравственное трудовое, правовое воспитание, а также организацию досуга студентов (посещение музеев, выставок, театров и др.). Куратор оказывает консультационную помощь, поддерживает связь с родителями студентов, выступает в качестве лидера, организатора, наставника. План воспитательной работы куратора разрабатывается на учебный год.

Воспитательной работой занимаются Деканаты, кафедры и другие структурные подразделения, но координацию воспитательной деятельности (в том числе и кураторской, Совет кураторов) в целом по университету осуществляет Деканат по делам молодежи.

Совет кураторов АО «Медицинский университет Астана» является коллегиальным органом, который включает в себя проведение комплекса мероприятий по взаимодействию преподавателей со студентами. Приоритет работы Совета кураторов - личность студента, учет его потребностей и интересов. Кураторство в академических группах устанавливается среди обучающихся с 1 по 4 курсы. Работа кураторов регламентируется «Положением о деятельности Совета кураторов» ПЛ-МУА-05-12, утвержденного от 29.02.12г.

5.2.7 Вцелях систематизации планирования и отчетности по учебному процессу, планирование рабочей нагрузки ежегодно осуществляется в соответствии с решением Ученого совета ВУЗа (Основные положения ГОСО МОН РК 5.03.015-2006, 5.03.015-2009 «Учебная работа и педагогическая нагрузка»).

Норма времени для расчета часов педагогической нагрузки руководствуется: Законом РК от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»; ГОСО РК 3.03.015-2006 «Система образования РК. Учебная работа и педагогическая нагрузка».

Планирование учебной нагрузки ППС осуществляется в академических часах, представляющих собой время контактной работы преподавателя с обучающимся по расписанию на аудиторных учебных занятиях или по отдельно утвержденному графику для других видов учебной работы.

В соответствии с объемом ОП педагогическая нагрузка ППС утверждается на учебный год Ученым советом Университета ежегодно в соответствии с занимаемыми должностями.

Планирование объема учебной работы кафедры осуществляется на основе РУП и закрепления учебных дисциплин за данной кафедрой. Планирование объема учебной работы кафедры осуществляется по видам учебной работы: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные занятия, в соответствии с нормами времени по видам учебной работы и контрольных мероприятий.

Педагогическая нагрузка преподавателей АО «МУА», обучащих бакалавров на 2014-2015 учебный год составляет: заведующий кафедрой – 550 часов, профессор – 600 часов, доцент – 700 часов, старший преподаватель – 750 часов, преподаватель (ассистент) – 850 часов, средняя нагрузка – 690 часов.

5.2.8.

Таблица 5.4 Педагогическая нагрузка ППС АО «МУА» с 2009-2010 по 2013-2014 учебные года

Учебные года 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Зав. каф.          
Профессор          
Доцент          
Старший преподаватель          
Преподаватель          
Ассистент          

 

Педагогическая нагрузка по преподавателям планируется в кредитах (часах) в зависимости от занимаемой должности согласно решению Ученого совета. В общий объем педагогической нагрузки включены все часы аудиторных занятий (лекции, практические, СРСП) в соответствии с нормами времени по видам учебной работы и контрольных мероприятий.

5.2.9 В АО «МУА» разработаны механизмы и критерии систематической оценки эффективности деятельности преподавателей, их уровень компетентности, профессиональный потенциал персонала и готовность к решению стратегических задач нашей организации, сформирован план будущего развития сотрудников.

Основными методами оценки являются интервью по компетенциям, аттестация, собеседование, выявление кадрового резерва, наблюдение.

В соответствие с планами университета ежегодно осуществляется проверка факультетов, кафедр по учебно-методической работе, по нормативным документам, ежегодно проводится внутренний аудит подразделений по интегрированной системе менеджмента качества.

Для контроля и оценки качества преподавания проводятся взаимопосещения занятий, открытые занятия преподавателей, итоги которых обсуждаются на заседаниях кафедр, КОПС.

Качество занятий и используемых учебно-методических материалов, своевременность выдачи заданий на самостоятельную работу, организация контроля и оценки успеваемости обучающихся анализируется на заседаниях кафедр и КОПС.

Университет проводит рейтинговую оценку ППС по всем видам деятельности согласно Положению «О рейтинговой оценке деятельности профессорско-преподавательского состава АО «Медицинский университет Астана» ПЛ-МУА-54.

Целью рейтинговой оценки деятельности ППС является обеспечение объективной оценки и самооценки уровня исполнения профессиональных обязанностей ППС для определения путей дальнейшего совершенствования педагогического мастерства и мотивации творческой активности ППС путем морального и материального стимулирования труда.

Расчет рейтинговой оценки деятельности ППС проводится отдельно среди заведующих кафедрой, профессоров, доцентов, старших преподавателей, преподавателей, ассистентов. По итогам рейтинговой оценки деятельности ППС обладателю наивысшего балла среди заведующих кафедрой присваивается звание «Лучший заведующий кафедрой», профессоров «Лучший профессор», доцентов «Лучший доцент», старших преподавателей «Лучший старший преподаватель», преподавателей «Лучший преподаватель», ассистентов «Лучший ассистент».

Основными задачами, решаемыми при использовании рейтинговой оценки ППС, являются:

1) введение единых критериев для оценки объема и контроля качества эффективности образовательной деятельности ППС, позволяющих эффективно использовать меры материального (назначение стимулирующей надбавки к заработной плате) и морального поощрения;

2) объективная оценка ППС своей работы в истекшем учебном году, определение недоработок по образовательной деятельности и с учетом этого, правильно спланированная работа на следующий учебный год, что отразится на стремлении преподавателей к повышению своего профессионализма, роста педагогического мастерства, и будет способствовать повышению качества подготовки специалистов и росту рейтинга Университета;

3) повышение мотивации творческой инициативы преподавателей к повышению качества образовательной деятельности Университета, росту их квалификации и профессионализма;

4) использование данных при проведении конкурсного отбора претендентов на замещение вакантных должностей ППС;

5) создание компьютеризированного банка данных, отражающего в динамике результативность работы ППС и Университета в целом.

Регулярно проводится анкетирование работников как инструмент самооценки кадрового состава. Также проводится анкетирование обучающихся («Преподаватель глазами студентов», «Лучший преподаватель теоретической кафедры», «Лучший преподаватель клинической кафедры», «Лучший лектор теоретической кафедры», «Лучший лектор клинической кафедры» и др.).

По данным результатов анкетирования обучающихся прослеживается положительная динамика в оценке профессиональных качеств, норм поведения и этики ППС. Подобное анкетирование регулярно проводится на всех факультетах.

Данные анкетирований обрабатываются в отделе менеджмента качества и анализируются на советах факультетов.

Для эффективного менеджмента образовательной программы с 2012 года в АО «МУА» разработана и внедрена автоматизированная информационная система «Сириус» (edu.amu.kz). Данная система позволяет автоматизировать образовательный процесс, начиная с формирования рабочих планов вплоть до выпуска обучающихся и их последующего трудоустройства. В АИС «Сириус» реализована «прозрачная» система оценивания студентов в электронном журнале как для студентов, так и для деканата (на этапе ведомостей), разработаны

 

элементы траекторий образовательных программ с выбором студентами в системе элективных дисциплин. Также траектория обучения отражена как в личном кабинете обучающегося, так и в модуле «Контингент» и на сайте Университета (www.amu.kz) в разделе «Абитуриенту», в подразделе «Приемная комиссия» (http://www.amu.kz/applicants/priyemnaya-komissiya.php) размещена полная и объективная информация об образовательных программах бакалавриата (наименование специальностей, шифр, срок обучения, квалификация).

В разделе «Студенту» сайта Университета имеются следующие пункты:

-списки групп;

-нормативно-регламентирующие документы;

-переводные баллы;

-расписание занятий и экзаменов;

-учебно-методический комплекс дисциплин;

-квалификационная характеристика выпускника;

-каталог элективных дисциплин;

-индивидуальный план студента;

-памятка для студента.

Процедуры преподавания, обучения и оценки, проценты успеваемости и доступные возможности для обучения студентов есть на портале интерактивного обучения (trens.amu.kz) и в АИС «Сириус» (edu.amu.kz) в разделе «Журнал успеваемости», к которому имеют доступ преподаватели. Студенты могут видеть выставленные им оценки в своих личных кабинетах. Работу электронного журнала мониторирует отдел офис-регистратора.

На сайте Университета каждая кафедра имеет страницу с информацией об истории кафедры, кадровом составе, достижениях, контакты и др.

5.2.10 АО «МУА» для реализации своей политики по развитию профессорско-преподавательского состава определил 7 ключевых компетенций: знания и навыки по специальности, эффективное преподавание, оценка и экспертиза, планирование образовательных программ, исследования, лидерство и менеджмент, ИК-технологии.

В целях определения уровня компетентности педагогического работника квалификационным требованиям в Университете запланировано проведение аттестации ППС на знание законодательных требований, основ педагогики и психологии и основ предметных знаний. «МУА» для реализации своей политики по развитию профессорско-преподавательского состава определил 7 ключевых компетенций: знания и навыки по специальности, эффективное преподавание, оценка и экспертиза, планирование образовательных программ, исследования, лидерство и менеджмент, информационные технологии.

Развитие компетенций ППС сфокусировано на следующих формах организации обучения как академическое наставничество, методические семинары на кафедре, плановые краткосрочные модульные программы по компетенциям, семинары по производственной необходимости, оn-line обучение, магистратура по медицинскому образованию, обучающие семинары для молодых преподавателей, внедрение инновационных методов обучения.

Повышение качества предоставляемых образовательных услуг и учебного плана обеспечивается также путем стратегического планирования, что ведет к непрерывному улучшению. Анализ выполнения Стратегического плана позволяет своевременно оценить и внести необходимые корректирующие действия в образовательный процесс. Кафедры, как подразделение непосредственно участвующее в образовательном процессе, ежегодно предоставляет свой план

 

и отчеты по реализации планов. Цели кафедр, для достижения которых формируются планы кафедр, декомпозированы с целями университета.

Цели университета отражены в Стратегическом плане Университета. По отчетам кафедр и структурных подразделений, по отчетам результативности процессов проводится анализ со стороны руководства, формируется План улучшений, определяются области для улучшений, разрабатываются и реализовываются проекты улучшений.Мониторинг эффективности и качества преподавания, оценка научной и клинической работы,выполнения должностных обязанностей ППС осуществляется заведующим кафедрой/курсом, деканом факультета, отделом кадров, путем контроля выполнения индивидуального плана работы преподавателей и плана работы кафедры/курса. Руководство факультетов и заведующие кафедрами контролируют качество ведения индивидуальной документации преподавателей. В индивидуальных планах ППС отражены такие разделы как учебная работа, учебно-методическая работа, воспитательная работа с обучающимися.В рамках мотивации сотрудников в Университете внедрена рейтинговая система оценки деятельности ППС, которая ежегодно актуализируется и оценивает все направления деятельности преподавателей. Взаимоотношения между работодателем и сотрудниками Университета регулируются трудовым и коллективным договорами, взаимоотношения преподаватель-студент, студент-студент регулируются Правилами трудового (внутреннего) распорядка.

Процедура рассмотрения трудовых споров осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом и коллективным договором.

Ежегодно в АО «МУА» проводится анкетирование студентов («Преподаватель глазами студентов», «Кафедра глазами студентов», «Лучший преподаватель вуза» и др.). По данным результатов анкетирования студентов прослеживается положительная динамика в оценке профессиональных качеств, норм поведения и этики ППС. Подобное анкетирование регулярно проводится на всех факультетах. Данные анкетирований обрабатываются в отделе менеджмента качества и стратегического планирования и анализируются на советах факультетов.

В Университете разработаны механизмы и критерии систематической оценки эффективности качества преподавания: это внутрикафедральный контроль на кафедрах, открытые занятия, взаимопосещения занятий, анкетирование студентов и т.д. Результаты открытых занятий обсуждаются на заседаниях кафедр, КОПС. Систематически осуществляется проверка факультетов, кафедр по учебно-методической работе, согласно плана УМЦ.

На кафедрах ведутся журналы взаимопосещений. Анализ открытых и рабочих занятий по результатам взаимопосещений показывает, что учебный процесс в Университете осуществляется на основе инновационных технологий обучения, информатизации и компьютеризации всего процесса обучения, применения новых концепций в сфере образования и науки, совершенствования традиционных методов преподавания, создания и постоянного пополнения фонда электронных обучающих средств. Результаты практического осмысления инновационных форм обучения обсуждаются на заседаниях кафедр, методических семинарах, научно-практических конференциях.

Важным принципом менеджмента качества образования является ориентация на потребителя. Обучающийся является активным участником совместной с педагогическим коллективом деятельности по получению высшего образования и имеет право участвовать в оценке образовательной деятельности. Мнение студентов имеет большое значение при оценке качества преподавания, так как именно обучающиеся испытывают на себе его воздействие и являются партнерами преподавателя в образовательном процессе. С одной стороны, зная мнение обучающихся, преподаватель может улучшить свою работу, с другой стороны, мнение обучающихся важно для руководителей Университета, чтобы развивать кадровый состав и тем самым улучшать работу Университета в целом.

Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в Университете осуществляется посредством изучения мнения потребителей образовательных услуг - студентов. Изучение мнении обучающихся осуществляется в Университете путем социологического опроса методом анкетирования.

5.2.12 В Университете проводятся различные мероприятия по мотивации и стимулированию работников: обеспечение условий труда в соответствии с трудовым законодательством РК, трудовым договором и коллективным договором, обеспечение работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей; своевременная оплата труда и выплата стимулирующих надбавок за качественную работу; ежегодно преподаватели проходят курсы повышения квалификации на базе факультета повышения квалификации и дополнительного образования за счет университета; систематическое направление работников на повышение квалификации за пределы университета; подготовка научно-педагогических кадров из числа молодых ученых и сотрудников; подготовка и специализация профессорско-преподавательского состава за рубежом, в том числе по программе «Болашак».

ППС Университета постоянно осуществляет взаимодействие с региональным здравоохранением, оказывая консультативно-диагностическую и лечебную помощь, так, в 2012 году было проведено: консультаций - 46268, кураций больных - 34743, операций - 7575, лабораторных исследований – 800, диагностических процедур – 2011.В 2013 году было проведено: консультаций – 131801, кураций больных – 120000, операций – 10740, экспертиз трупов – 49.В 2014 году было проведено: консультаций –139080, кураций больных –127369, операций –10987, экспертиз трупов – 57.

36 сотрудников Университета входят в состав аттестационной комиссии по присвоению высшей, первой, второй квалификационной категории для специалистов с высшим медицинским образованием.

АО «МУА» регулярно принимает участие в заседаниях Республиканского штаба по принятию неотложных мер по снижению материнской, младенческой смертности и смертности от болезней системы кровообращения.

Проводятся телемедицинские консультации с консультативно-диагностическим медицинским поездом «СаламаттыҚазақстан» (2013 г. – 3, 2011 г. – 2).

Учитывая опыт и достижения в научно-клинической деятельности ППС клинических кафедр, они являются главными внештатными специалистами МЗ РК по различным направлениям:

- Анестезиолог – реаниматолог (взрослый) – Жакупов Рамазан Калиевич, заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии;

- Дерматовенеролог – Батпенова Гульнар Раскельдиновна, заведующий кафедрой дерматовенерологии с курсом иммунологии;

- Патологоанатом – Манекенова Кенжегуль Боранбаевна, заведующий кафедрой патологической анатомии;

- Детский иммунолог – Моренко Марина Алексеевна, заведующий кафедрой детских болезней № 1;

- Детский инфекционист – Баешева Динагуль Аяпбековна, заведующий кафедрой детских инфекционных болезней.

С целью совершенствования педагогического мастерства сотрудники АО «МУА» постоянно повышают свою квалификацию участием в семинарах, мастер классах, зарубежных стажировках и др.

Для повышения эффективности обучения у студентов по специальности «Сестринское дело» преподаватели проводят занятия с применением новых образовательных технологий (НОТ). Акты внедрения НОТ оформляются в соответствии со стандартом Университета СУ-МУА-14-13 «Внедрение новых образовательных технологий», утвержденным решением Правления АО «МУА» протокол №54 и отделом инновационных технологий и мониторинга качества обучения, регистрируются в журнале регистрации актов внедрения (табл.5.5.).

 

Таблица 5.5 Акты внедрения новых образовательных технологий

Акты внедрения Кафедра Кто и когда заверил
  За 2012 год:
  Анализ тестовых заданий Патологической физиологии им. В.Корпачева На заседании кафедры от 5 июля 2012г., протокол №11
  Метод «Дефектные задачи» Патологической физиологии им. В.Корпачева На заседании кафедры от 5 июля 2012г., протокол №11
  Дәріс оқу өнері үлкен топтарда оқытудың интерактивті әдістері Общая и биологическая химия На заседании кафедры от 11 ноября 2012г., протокол №4
  Применение симуляционных технологии при изучении темп ИТиР при ТЭЛА Анестезиологии и реанимации с курсом СНМП и УКЦ На заседании КОПС №2 6.12.12 г.
  Междисциплинарный подход изучения оказания СНМП при ЧС Анестезиологии и реанимации, ВБ №1, акушерства и гинекологии На заседании КОПС №2 6.12.12 г.
  Дәрісті оқытудың сапасын арттыру үшін кіші топтарға ұсыныстар Патологической физиологии им. В.Корпачева На заседании кафедры, 27.12. 2012,протокол№5
  Командно – ориентированный метод обучения Патологической физиологии им. В.Корпачева На заседании кафедры, 27.12. 2012,протокол№5
  За 2013 год:
  Визуально – картографический метод. Концепт карты Патологической физиологии им. В.Г. Корпачева На заседании кафедры от 31 мая 2013 года, протокол №9
  TBLәдістемесін қолдана отырып сабақ өткізу Ш.И. Сарбасов атындағы микробиологния, вирусология кафедрасы На заседании кафедры от 31.05.2013 ж., протокол №8
  TBLәдістемесін қолдана отырып дәріс оқу Ш.И. Сарбасов атындағы микробиологния, вирусология кафедрасы На заседании кафедры от 31.05.2013 ж., протокол №8
  Применение интерактивных методов обучения «Деловые – ролевые игры и дискуссии» Детские инфекционные болезни На заседании кафедры от 30.05.2013 ж., протокол №8
  Применение методики переработки теоретического материала для сверх эффективного и бысторого обучения в освоении дисциплины «Скорая неотложная медицинская помощь» Анестезиологии и реаниматологии с курсом СНМП На заседании КОПС «ОМ», протокол №1 от 27.08.2013
  Применени ВЕБ –квестов при изучении темы «Интенсивная терапия и реанимация при неотложных состояниях в терапевтической практике» Анестезиологии и реаниматологии с курсом СНМП На заседании КОПС «ОМ», протокол №1 от 27.08.2013
  Виртуальная аппендэктомия «VIAP» Общей хирургии На заседании КОПС «ОМ», протокол №3 от 06.11.2013
  Технология компрессионного шва Общей хирургии На заседании КОПС «ОМ», протокол №3 от 06.11.2013
  Автоматизированная система обоснования и формулировки диагноза при осложнениях желчекаменных болезней Общей хирургии На заседании КОПС «ОМ», протокол №3 от 06.11.2013
  Автоматизированная система обоснования и формирования регистра больных с язвенными гастродуоденальными кровотечениями Общей хирургии На заседании КОПС «ОМ», протокол №3 от 06.11.2013
  Командно – ориентированного метод обучения (TBL) Гигиены труда и коммунальной гигиены На заседании КОПС«ОЗ и СД», протокол №3 от 13.11.2013
  Гигиеническая оценка качества питьевой воды Общей гигиены и экологии На заседании КОПС«ОЗ и СД», протокол №2 от 13.11.2013
  Кейс- стади Гигиены труда и коммунальной гигиены На заседании КОПС«ОЗ и СД», протокол №3б от 29.11.2013
  Объективный структурированный практический экзамен Гигиены труда и коммунальной гигиены На заседании КОПС«ОЗ и СД», протокол №4а от 21.12.2013
  Методика использования инфокоммуникационных технологий при изучении дисциплины гигиена питания Профилактической медицины и питания На заседании КОПС «ОЗ и СД» от 21.12.2013 года протокола № 4а
  PBL при изучении дисциплины гигиена питания Профилактической медицины и питания На заседании КОПС «ОЗ и СД» от 21.12.2013 год, протокол № 4а
  За 2014 год:
  Внедрение командно – ориентированного метода обучения (TBL) на тему: «Основы организации и проведения санитарного надзора за питанием войск в полевых условиях» Общей гигиены и экологии На заседании КОПС«ОЗ и СД» от 20.01.2014, протокол №5
  Технология дифференцированного обучения Патологической физиологии им. В.Г. Корпачева На заседании кафедры, протокол №7 от 24.01.14
  Применение образовательной технологий TBL при проведении рубежного контролей у студентов 4 курса ОМ по акушерству и гинекологии Акушерства и гинекологии На заседании КОПС «ОМ» от 05.02.14, протокол №5
  Использование опорных конспектов с элементами условно – графической наглядности на занятиях по акушерству и гинекологии Акушерства и гинекологии На заседании КОПС «ОМ» от 05.02.14, протокол №5
  Проблемно – ориентированное обучение. Клинический случай. Пропедевтики внутренних болезней На заседании кафедры, протокол №7 от 21.02.14
  Учебное телевидение Гистологии, цитологии и эмбриологии На заседании кафедры, протокол №7 от 28.02.14
  Морфологический комплекс Гистологии, цитологии и эмбриологии На заседании кафедры, протокол №7 от 28.02.14
  Применение технологии PBL на практических занятии Введение в клинику На заседании кафедры, протокол №3 от 25.10.13
  Опорные сигналы Гигиены труда и коммунальной гигиены На заседании КОПС «ОЗ и СД» от 27.02.14, протокол №6 а
  Рыбья кость или диаграмма Исикавы Гигиены труда и коммунальной гигиены На заседании КОПС «ОЗ и СД» от 27.02.14, протокол №6 а
  Симуляционный метод Гигиены труда и коммунальной гигиены На заседании КОПС «ОЗ и СД» от 27.02.14, протокол №6
  Видео - конференция Гигиены труда и коммунальной гигиены На заседании КОПС (МПД), протокол №6 от 27.03.14
  Тіршілік қауіпсіздігінің негіздері пәнін оқытуда тірек сигналдары – конспектілерін қолдану Медбиофизика и ОБЖ На заседании кафедры от 28.04.14, протокол №9
  Медициналық биофизика пәнін оқытуда тірек сигналдары – конспектілерін қолдану Медбиофизика и ОБЖ На заседании кафедры от 28.04.14, протокол №9
  Методы визщуализации в преподавании медицинской биофизики на примере темы «Моделирование ССС» Медбиофизика и ОБЖ На заседании кафедры от 28.04.14, протокол №9
  Виртуальные интерактивные тренажеры «Ролевая игра» и «Ситуационные задачи» Гигиены труда и коммунальной гигиены На заседании КОПС «ОЗ» и «СД» от 04.05.2014, протокол №8а
  Примение методики Smartcards, направленной на закрепление полученных знаний путем поиска студентами информации по дисциплине «Гигиена питания» Профилактической медицины и питания На заседании кафедры от 24.03.14, протокол №8А
  Методика изучения фактического питания (компьютерная программа) Профилактической медицины и питания На заседании КОПС «ОЗ» и «СД» от 04.05.2014, протокол №8а
  Обучающий материал по гигиене питания «Экспертиза рыб и рыбных изделий» (видео ролик) Профилактической медицины и питания На заседании КОПС «ОЗ» и «СД» от 04.05.2014, протокол №8а
  Электронный учебник «Волейбол» Профилактической медицины и питания На заседании КОПС «ОЗ» и «СД» от 04.05.2014, протокол №8а
  Электронный учебник «Лечебная физкультура для больных сколиозом» Профилактической медицины и питания На заседании КОПС «ОЗ» и «СД» от 04.05.2014, протокол №8а
  Дидактические синквейны Патологической физиологии им.В.Г. Корпачева На заседании КВНОТ от 19.06.2014, протокол №2
  Инновационный метод проведения экзамена ОСКЭ «Витруальный пациент» Внутренних болезней №1 На заседании КВНОТ от 19.06.2014, протокол №2
  Методы визуализации и презентации данных с использованием программы Freeplane Информатики, математики с курсом биостатистики На заседании КВНОТ от 19.06.2014, протокол №2
  ТҚН пәнін оқытуда командалы бағдарламалы оқыту (TBL) технологиясын қолдану Медбиофизики и ОБЖ На заседании кафедры от 26.05.2014, протокол №10..
  «Миға шабуыл», «Венн диаграммасы», «Кубизм стратегиясы» инновациялық оқу технологияларын химия пәні бойынша биологиялық маңызды гетероциклді қосылыстар тақырыбын практикалық сбақ үрдісіне енгізу Жалпы және биологиялық химия кафедрасы На заседании КОПС ОМ от 05.05.2014, протокол № 8.
  Применение образовательных технологии «мозговой штурм» при проведении практического занятия по биохимии по теме «Биохимия печени» Общей и биологической химии На заседании кафедры от 05.05.2014, протокол №8
  За 2015 год:
  Проблемно – ориентированное обучение (PBL) Гигиены труда и коммунальной гигиены На заседании КВНОТ от 20.11.2014, протокол №3
  Использование симуляционного обучения на кафедре акушерства и гинекологии Акушерства и гинекологии На заседании КВНОТ от 20.11.2014, протокол №3
  Реконструктивный метод в преподавании элективной дисциплины Патологической физиологии им. В.Г. Корпачева На заседании КВНОТ от 22.01.2015, протокол №5
  Вертикальная интеграция. Случай-ориентированное обучение (CBL) Инфекционных болезней На заседании кафедры от 02.12.14, протокол №4

 

Результатами деятельности преподавания ППС, ведущих занятия у студентов факультета «Сестринское дело» явились: выпуск учебно–методического пособия «О внедрении метода обучения TBL в учебный процесс», автор заведующий кафедрой общей гигиены и экологии, профессор Шарбаков А.Ж. (Астана 2013г.); учебно-методического пособия «Объективный структурированный практический экзамен как способ оценки практических навыков студентов по дисциплине «Гигиена труда», авторы Рахметова Б.Т., Мусина А.А., Сулейменова Р.К, Абдулдаева А.А., Бурумбаева М.Б. (Астана 2014 г.). На кафедре гигиены труда и коммунальной гигиены имеется 4 свидетельства на объект авторского права - №1474 от 01.08. 2014 года, № 1498, 1499, 1500 от 05.08.2014 г. зарегистрированные в Комитете по правам интеллектуальной собственности Министерства Юстиции РК; на кафедре профилактической медицины и питания с курсом спортивной медицины имеется 6 свидетельств на объект авторского права - №2237 - № 2241 от 24.12. 2014 года, зарегистрированные в Комитете по правам интеллектуальной собственности Министерства Юстиции РК.

К формам проведения занятий с применением инновационных методов обучения на факультете «Сестринское дело», также относятся разработки интерактивных тренажеров и 3D видео роликов в АИС Сириус, где кафедрой патологической анатомии на 2-х языках разработаны и внедрены 13 обучающих 3D видео роликов: «Атеросклероз», «Инфаркт миокарда», «Пороки сердца», «Цереброваскулярные болезни», «Пневмонии», «Хронические диффузные заболевания легких», «Сахарный диабет», «Морфология опухолевого роста», «Гипертоническая болезнь», «Болезни почек», «Болезни печени», «Язвенная болезнь», «Дистрофии»; кафедрой невропатологии с курсом психиатрии и наркологии также разработан 1 3D видео ролик «Острые нарушения мозгового кровообращения».

Руководством АО «МУА» инициировано создание конкурса «Лучшие образовательные инновации», разработано Положение ПЛ-МУА-82-13 о конкурсе «Лучшие образовательные инновации», где конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов, современных технологий и на этой основе совершенствованию Университета и профессионального обучения и воспитания. Конкурс образовательных инноваций Университета проводится в рамках реализации «Программы развития профессорско-преподавательского состава на 2013-2016 гг.», Стратегического плана развития АО «Медицинский университет Астана» на 2011-2015 годы и способствует закреплению позиций в качестве ведущего Университета среди медицинских ВУЗов Республики Казахстан.

В пилотном конкурсе «Лучшие образовательные инновации АО «МУА»» приняли участие 28 преподавателей из 7 кафедр Университета. Решением конкурсной комиссии (протокол №1 от 18.10.2013 г.) были отобраны 4 лучших проекта от кафедр, в том числе от кафедр факультета «Сестринское дело» (кафедры профилактической медицины и питания с курсом спортивной медицины, патологической физиологии им. В.Г. Корпачева и внутренних болезней№1)

По результатам работы исполнители гранта ежеквартально сдают отчеты с подтверждающими документами в соответствии с Приложением 5 Положения о конкурсе «Лучшие образовательные инновации АО «МУА»» (ПЛ-МУА-82-13), по окончанию проекта готовится годовой отчет и на основе отчетов отделом инновационных технологий и мониторинга качества обучения формируется акт выполненных работ.

Объем выполненных работ по результатам годового отчета исполнителей гранта:

1) Кафедра профилактической медицины и питания с курсом спортивной медицины, проект « Применение инновационных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов на кафедре профилактической медицины и питания АО «Медицинский университет Астана»: разработаны 10 видеороликов «Супермаркет «Student'sfood» по дисциплине «Гигиена питания»; имеется 6 свидетельств о государственной регистрации прав на объект авторского права зарегистрированные в Комитете по правам интеллектуальной собственности Министерства Юстиции РК; разработана система виртуально-дистанционной консультации врачей медицинских организаций и различных слоев населения по вопросам профилактики и лечения заболеваний; внедрена методика безмедикаментозной коррекции состояния здоровья с применением биорезонансной терапии.

2) Кафедра патологической физиологии им. В.Г. Корпачева, проект «Информационно-компьютерные технологии для создания учебно-методических экспозиций и электронных учебно-методических комплексов по патофизиологии системы крови»: написано и подготовлено к изданию учебное пособие «Патофизиология системы крови» на русском и казахском языках; систематизирован материал по лейкозам и патологии гемостаза; освоены программы «Конструктор тестовых заданий» и «Создание симуляционных задач», освоена программа «Bandicam 1.7.7», созданы симуляционные задачи по лейкозам;создана электронная система гипертекста в четырех режимах (1. изучение теории, 2. просмотр схем, рисунков, фотографий, 3. просмотр типовых упражнений, 4. выполнение тренировочных заданий, включая ответы на заданные вопросы) по следующим темам: патофизиологии геморрагического синдрома,патофизиологиитромбофилического синдрома, патофизиологии приобретенных тромбофилических состояний и ДВС-синдромам.

3) Кафедра внутренних болезней №1, проект «Учебно-методический комплекс интерактивных программ «Электрокардиографическая диагностика инфаркта миокарда»: разработан видео-контент «Электрокардиографическая диагностика инфаркта миокарда»; подготовлен учебно-методический комплекс (УМК) «Электрокардиографическая диагностика инфаркта миокарда»; составлены анкеты и проведена апробация УМК «Электрокардиографическая диагностика инфаркта миокарда» среди преподавателей и студентов 4-го курса факультета «Общая медицина» с последующим анализом полученных рекомендаций и предложений; проведены коррекция и окончательный монтаж УМК «Электрокардиографическая диагностика инфаркта миокарда».

5.2.13. Особый акцент в Концепции реформирования медицинского и фармацевтического образования сделан на развитие медицинской науки и повышение научно-исследовательской активности преподавателей медицинских вузов. За период с 2009 по 2014 годы в Университете выполнялось 23 научных проекта, из них ППС «Сестринское дело» – 7 (30% от общего объема выполняемых НИР) (см. Приложение 8,9).

Заметно возросло участие ППС в конференциях, в том числе, в конференциях дальнего и ближнего зарубежья. Средний показатель участия ППС «Сестринское дело» в конференциях указывает на ориентированность освещения своих результатов среди коллег из зарубежья, что позволяет определить основные тенденции дальнейшего исследования в своей научной специализации.

 

Date: 2015-09-24; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию