Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
факультета
(в % к числу опрошенных)
Диаграмма 2 Уровень выраженности качества «адаптивность» в зависимости от факультета (в % к числу опрошенных) При рассмотрении мнений о необходимости реформ по половому признаку выявлены следующие тенденции: мужчины в своем большинстве (20,3%) затруднились ответить на данный вопрос, хотя 17,5 % мужчин считают их нужными и полезными, в то время как 14,4 % мужчин подчеркнули их бесполезность; среди женщин на вопрос о необходимости реформ 15,6 % отметили их полезность, а 7,8 % женщин считают их ненужными и бесполезными, затруднились ответить на данный вопрос – 23,8 % (Таблица 3). Таблица 3 Необходимость реформ, происходящих в России (в % к числу опрошенных)
Диаграмма 3 Необходимость реформ, происходящих в России (в % к числу опрошенных)
Можно отметить такую тенденцию, что по сравнению с 2009 в 2010 число респондентов, которые одобряют проводимые реформы в стране, уменьшилось на 3,9 %, что является незначительным изменением. Также увеличивается по сравнению с 2009 годом на 4,4 % число опрошенных, негативно относящихся к проводимым реформам. Напротив, уменьшился с 52,4 % в 2009 году до 43,8 % в 2010 году такой выбор варианта ответа как, затрудняюсь ответить. Это говорит о том, что студенты стали больше интересоваться происходящими в нашей стране реформами (Таблица 4).
Таблица 4 Необходимость реформ, происходящих в России (по данным с 2002 по 2010г) (в % к числу опрошенных)
В ходе исследования было выявлено, что на первое место в числе потерь от реформ студенты ставят уверенность в завтрашнем дне (33,2%). На втором месте у студентов следующий вариант ответа: «ничего, возможно даже приобрел что-то» (28,6%). Наименее значимая потеря от реформ – возможность покупать модную одежду (1,6%), что довольно странно для современной молодежи (Таблица 5). Таблица 5 Потери в ходе реформ (в % к числу опрошенных) (за 2010 год)
Интересно отметить, что из перечня приобретений в ходе реформ наибольшее количество респондентов выбрало позицию «возможность получить образование» (32,6%), что отражает значимость образования для молодежи на сегодняшний день. На втором месте стоит свобода действия и возможность покупать различные продукты питания (24,5% и 21,4% соответственно). На последнем месте - интересная, высоко оплачиваемая работа (4%) (Таблица 6).
Таблица 6 Приобретения в ходе реформ (в % к числу опрошенных) (за 2010 год)
Рассматривая зависимость жизненного успеха от личных качеств, следует отметить, что как девушки, так и молодые люди, обучающиеся в ТулГУ, верят в безусловную зависимость успеха в жизни от их личных качеств. Лишь незначительный процент респондентов выразил такую точку зрения: жизненный успех не зависит от личных качеств (Таблица 7). Таблица 7 Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств (в % к числу опрошенных)
Диаграмма 4 Наличие зависимости жизненного успеха от личных качеств (в % к числу опрошенных)
При анализе ценностных ориентаций студенческой молодежи выявилась интересная особенность: на первое место респонденты ставят семью, причем мужчины ценят семью больше, чем женщины. Стоит отметить, что среди женщин никто не поставил на первое место такие ценности, как развлечения и предприимчивость. Среди ответов мужчин такой особенности выявлено не было (Таблица 8). Сравнивая 2005 и 2010 год, можно выявить динамику изменений постановки на первое место такой ценности как жизнь: в 2005 году 26% студентов поставили данную ценность на первое место, в то время как в 2010 году жизнь стояла на первом месте лишь у 14, 6% респондентов. Можно увидеть изменение отношения студентов к деньгам. Так, в 2002 г. на первое место данную ценность ставили 0,6%, в 2009 наблюдался скачок - 9,7%, в 2010 наблюдается спад - 1,9%. Это очень хорошо отражает экономическую ситуацию среди студентов в разные годы (Таблица 9). Проведя корреляционный анализ по некоторым переменным, можно увидеть слабуюзависимость (0,39) значимости такой ценности как политика от возраста. Кроме того, коэффициент корреляции зависимости дружбы от возраста имеет противоположную связь, и составил – 0,067. Таким образом, чем выше значение одной переменной, тем ниже значение другой. Наблюдается отрицательная корреляционная зависимость (-0,145) ценности «образование» по разным факультетам. Таблица 8 Ценности, поставленные студентами на первое место (в % к числу опрошенных)
Диаграмма 5 Ценности, поставленные студентами на первое место (в % к числу опрошенных) Таблица 9 Ценности, поставленные студентами на первое место (по данным с 2002 по 2010 г) (в % к числу опрошенных)
Как известно, жизнь – наиболее значимая ценность для каждого человека. Употребление наркотиков же несовместимо с жизнью. Однако, результаты исследования показывают парадоксальные результаты. Так, 12, 7% студентов, хоть раз употреблявшие наркотики, ставят жизнь на первое место в списке ценностей (Таблица 10).
Таблица 10 Значимость жизни для людей, употребляющих наркотики (в % к числу опрошенных)
Диаграмма 6 Значимость жизни для людей, употребляющих наркотики (в % к числу опрошенных)
Таблица 11 Зависимость увлечения спортом от степени выраженности активности (в % к числу опрошенных)
Продолжая анализ отношения студентов к здоровью, можно выявить зависимость между оценкой его уровня и значимостью для студентов. Так, большинство студентов, поставивших на первое место в списке ценностей здоровье, оценивают его уровень как удовлетворительный. Это говорит о том, что они, имея незначительные отклонения в состоянии здоровья, ценят его больше, чем те, кто практически здоров. Важно отметить следующее противоречие: 22,2% нездоровых студентов ставят здоровье всего лишь на 5,6,7,8 места (Таблица 12). Таблица 12 Зависимость между оценкой уровня здоровья и его значимостью
(в % к числу опрошенных)
Диаграмма 7 Зависимость значимости ценности «здоровье» от состояния здоровья (в % к числу опрошенных)
Выводы:
1.Результаты исследования показали, что наиболее адаптированными к общественным переменам оказались мужчины. Большинство из них оценивают свою адаптивность как достаточно высокую, в то время как количество женщин, считающих себя достаточно высоко и средне адаптированными, практически одинаково. 2. При рассмотрении мнений о необходимости реформ по половому признаку выявлены следующие тенденции: мужчины в своем большинстве затрудняются ответить на данный вопрос. Среди женщин на вопрос о необходимости реформ также затруднились ответить на данный вопрос большинство. 3. В ходе исследования было выявлено, что на первое место в числе потерь от реформ студенты ставят уверенность в завтрашнем дне. Наименее значимая потеря от реформ – возможность покупать модную одежду, что довольно странно для современной молодежи. 4. Из перечня приобретений в ходе реформ наибольшее количество респондентов выбрало позицию «возможность получить образование», что отражает значимость образования для молодежи на сегодняшний день. 5. Как девушки, так и молодые люди, обучающиеся в ТулГУ, считают, что успех в жизни напрямую зависит от их личных качеств. Лишь незначительный процент высказался по поводу того, что жизненный успех не зависит от личных качеств. 6. При анализе ценностных ориентаций студенческой молодежи выявилась интересная особенность: на первое место респонденты ставят семью. 7. Сравнивая 2005 и 2010 год, можно выявить динамику изменений постановки на первое место такой ценности как жизнь: в 2005 году 26% студентов поставили данную ценность на первое место, в то время как в 2010 году жизнь стояла на первом месте лишь у 14, 6% респондентов. 8. Можно увидеть изменение отношения студентов к деньгам. Так, в 2002 г. на первое место данную ценность ставило небольшое количество респондентов, в 2009 - гораздо больше, в 2010 снова наблюдается спад. Это очень хорошо отражает экономическую ситуацию среди студентов в разные годы. 9. Проведя корреляционный анализ по некоторым переменным, можно увидеть слабуюзависимость (0,39) значимости такой ценности как политика от возраста. Кроме того, коэффициент корреляции зависимости дружбы от возраста имеет противоположную связь, и составил – 0,067. Таким образом, чем выше значение одной переменной, тем ниже значение другой. Наблюдается отрицательная корреляционная зависимость (-0,145) ценности «образование» по разным факультетам. 10. Анализируя отношение студентов к здоровью, можно выявить зависимость между оценкой его уровня и значимостью для студентов. Так, большинство студентов, поставивших на первое место в списке ценностей здоровье, оценивают его уровень как удовлетворительный. Это говорит о том, что они, имея незначительные отклонения в состоянии здоровья, ценят его больше, чем те, кто практически здоров.
Рекомендации: 1. Университет должен предоставлять материальную помощь в случае каких-либо финансовых неурядиц в стране. Кроме того коммерческим студентам давать возможность отложить оплату обучения на некоторое время. 2. Университету необходимо организовывать систематические встречи студентов с представителями местной власти с целью повышения информированности студентов о ситуации в регионе и предстоящих реформах. Кроме того, студенты смогут высказывать свое мнение по поводу сложившейся ситуации в регионе. 3. Университет должен предоставлять больше мест для оздоровительного отдыха, сделать бесплатным санаторий-профилакторий для бюджетных и малообеспеченных студентов. 4. Преподаватели должны информировать студентов на занятиях о последних событиях в стране, поддерживать дискуссии. 5. СМИ должны пропагандировать полезность проведения реформ для процесса обучения 6. СМИ рекомендуется пропагандировать общечеловеческие ценности с целью предотвращения негативных форм адаптации. 7. Студентам следует более активно интересоваться последними событиями и новостями из деятельности университета, а также не стесняться выражать свое мнение по различным вопросам. 8. Необходимо активно поддерживать пропаганду здорового образа жизни, способствовать распространению позитивных образцов поведения, ценностных ориентаций 9. Важно скорректировать поведение молодежи в направлении сохранения и укрепления ее физического, психологического здоровья. Осуществлять проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий с привлечением максимально возможного числа участников.
Список использованной литературы: 1. Батанина И.А., Бродовская Е.В., Лаврикова А.А., Шумилова О.Е., Щербакова В.П. Организация научно-исследовательского практикума: Учебно-методическое пособие/Под ред. И.А. Батаниной. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2006. – 214 с. 2. Морозова З. С. Социальная адаптация как общественное явление и социологическая категория// Социально-гуманитарные знания.2009.-№1.- С.362-368. 3. Петров, В. Е. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменения [Текст] / В. Е. Петров // Социс. – 2008. - №2. – С. 83-90. 4. Самара, Г. Н. Социокультурная адаптация в современном российском обществе [Текст] / Г. Н. Самара // Вестник Московского Университета. Серия 18. Социология и Политология. – 2006. – № 3. – С. 56-62. 5. Шклярук В. Я. Поведение в молодежной среде// Социс.2008.-№10.- С.139-142. Волосков И. В. Особенности социализации учащейся молодежи// Социс.2009.-№6.- С.107-109.
Date: 2015-09-24; view: 215; Нарушение авторских прав |