Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изготавливаемая продукция
Товарным продуктом установки является бензин прямогонный газовый стабильный, соответствующий ТУ 98.401-58-241-99; принимается от УСН-4-1 в резервуары Р-10, Р-12 товарного парка.
Характеристика показателей качества бензина приведена в таблице 2.4.
Годовой выпуск продукции – 328 тыс.тонн.
Побочная продукция.
Побочными продуктами установки являются:
- нефть, отбензиненная, используемая в качестве товарной нефти, возвращаемой в резервуарный парк ОАО "Самотлорнефтегаз" или в сырьевой нефтепровод. Годовое количество возвращаемой нефти – 1780,5 тыс.тонн;
- газ стабилизации в количестве 6,48 тыс.тонн в год, получаемый на установке, направляется для последующего использования в качестве топливного газа печи П-3. Расчетный состав газа стабилизации приведен в таблице 2.4.
Кроме того, на товарном резервуарном парке цеха №1 осуществляется:
- прием и хранение дизельного топлива, поступающего из цеха №3 (от УСН-4-2), в резервуары Р-9, Р-11 товарного парка с последующей его отгрузкой через насосные ДТ: либо на ЦОТП – насосами Н-1, Н-2, либо на посты налива автоцистерн цеха №1 – насосами Н-3/1,2;
- прием и хранение бензина (БГС или прямогонного) от цеха №3 (УСН-4-2) в резервуары ТП поз. Р-10, Р-12, с подачей его по трубопроводной эстакаде от насосной цеха №3 и последующей отгрузкой на ЦОТП через насосную БГС цеха №1.
На площадке налива автоцистерн (а/ц) цеха №1 ведется также отгрузка топлива самолетного – «ТС-1», подача которого на посты налива (АСН-3,4) или в ЦОТП осуществляется из насосной цеха №3 (насосы Н-2001/3,4) по трубопроводной эстакаде.
Примечание: Объекты товарного парка и площадка налива а/ц включены в состав цеха №1 и в основном обслуживаются его персоналом.
Таблица 2.4.
№№ пп
| Наименование сырья, материалов, реагентов, катализаторов, полуфабрикатов, изготовляемой продукции
| Номер государственного или отраслевого стандарта, технических условий, стандарта предприятия
| Показатели качества, обязательные для проверки
| Норма по ГОСТ, ОСТ, СТП, ТУ (заполняется при необхо-димости)
| Область применения, использования продукции
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Нижневартовская нефть
| Отчет ВНИИРП
№ 2423/190 от 1995 г., раздел 2
| 1. Плотность при 200С, г/см3
| 0,820 - 0,860
| Является основным сырьем
| 2. Кинематическая вязкость, мм2 при 500С
| 4,25
| 3. Температура застывания, 0С
| - 13,0
| 4. Кислотное число, мг КОН/г
| 0,07
| 5. Содержание, % масс.:
|
| - смол селикагелевых
| 1,8
| - хлоридов, мг/л, не более
|
| - воды, % масс, не более
| 0,5
| - серы общей, % масс, не более
| 1,12
| 2.
| Бензин газовый стабильный
| ТУ 38.401 -58-241-99
| 1. Внешний вид
| Бесцветная прозрачная жидкость
| Используется в качестве сырья для производства автомобиль-ных бензинов
| 2. Фракционный состав по ГОСТ 2177-82, 0С:
|
| - начало кипения, не ниже
|
| - 10%, не выше
|
| - 50 %, не выше
|
| - 90 %, не выше
|
| -конец кипения (98 %), не выше
|
| 3. Содержание мехпримесей и воды
| отсутствие
| 4. Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более
|
| 5. Массовая доля серы, % масс, не более
| 0,04
| 6. Плотность при 200С, г/см3
| 0,725
| 7. Давление насыщенных паров при 380С, мм рт.ст, не более
|
| 8. Испытание на медной пластинке
| выдерж.
| 3.
| Фракция 35-1850С – бензин прямогонный газовый стабильный
| ТУ 39-1340-89
| 1. Фракционный состав:
|
| Компонент автомобильных бензинов
| - начало кипения, оС не ниже
|
| - конец кипения, оС не выше
|
| - объемная доля остатка в колбе, % не более
| 1,5
| - объемная доля остатка и потерь в колбе, % не более
| 5,0
| 2. Содержание фактических смол, мг/100 мл бензина, не более
| 5,0
| 3. Давление насыщенных паров, мм. рт. ст, не более
|
| 4. Массовая доля общей серы, %, не более
| 0,05
| 5. Испытание на медной пластинке
| выдерживает
| 6. Содержание мехпримесей и воды
| отсутствует
| 7. Цвет
| бесцветный, прозрачный
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Нефть отбензиненная
| Не нормируется
| 1. Плотность при 200С, кг/м3
| 880 - 890
| Используется в качестве товарной нефти. Возвращается в нефтепровод
| 5.
| Газ стабилизации
| Не нормируется
| 1. Состав. % масс:
|
| Используется как топливный газ
| Н2О
| 0,88
| С2
| 1,28
| С3
| 17,41
| i-C4
| 16,41
| С4
| 37,50
| i-C5
| 8,54
| h-C5
| 7,98
| å C6 и выше
| 10,00
| 2. Молекулярный вес
| 56,56
| 3. Плотность, кг/нм3
| 2,52
| 6.
| Реагенты и вспомогательные материалы:
Деэмульгатор «Геркулес 1017»
Фирма-производитель
ЗАО «Колтек Интернешнл» (Россия)
| ТУ 38.401 -58-225-98
| 1. Температура застывания, 0С
2. Внешний вид 3. Плотность при 200С, г/см3
4. Вязкость при 200С, сСт
| не выше -50
жидкость – св. коричн. цвета
0,920±0,015
не более 20
| Используется на блоке ЭЛОУ
Новый вид реагента
| 7.
| Нейтрализатор«Геркулес 54505» Марка «А» и «Б» Фирма-производительЗАО «Колтек Интернешнл» (Россия)
| ТУ 38.401 -58-238-01
| 1. Температура застывания, 0С
| минус 35¸40
| Используется совместно с ингибитором коррозии Новый вид реагента
| 2. Внешний вид
| жидкость от бесцветной до св. коричн.
| 3. Плотность при 200С, г/см3
| 0,847±0,984
| 4. Нейтрализирующая способность, л/г-экв. HCl
| не выше 0,300
| 8.
| Пленкообразующий ингибитор коррозии «Геркулес 30617» производитель
ЗАО «Колтек Интернешнл» (Россия)
| ТУ 38.401 -58-237-03
| 1. Температура застывания, 0С
| минус 40
| Используется для защиты оборудования от коррозии Новый вид реагента
| 2. Внешний вид
| жидкость от бесцветной до слегка корич. цвета
| 3. Плотность при 200С, г/см3
| 0,925±0,025
| /Применяется совместно с нейтрализатором/
|
| 9.
| Натрий едкий технический
| ГОСТ 2263-79*
| 1. Внешний вид
| Чешуирован-ная масса белого цвета.
Допускается слабая окраска
| Используется для притовления щелочного раствора
| 2. Массовая доля едкого натра, %, не менее
| 98,5
| 3. Массовая доля углекислого натрия, %, не более
| 0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Массовая доля хлористого натрия, %, не более
5. Массовая доля железа в пересчете на Fe2O3, %, не более
6. Сумма массовых долей окислов железа, алюминия, марганца, %, не более
7. Массовая доля кремниевой кислоты в пересчете на SiO2, %, не более
8. Массовая доля сульфата натрия, %, не более
9. Сумма массовых долей кальция и магния в пере-счете на Са, %, не более
10. Массовая доля хлор-новато-кислого натрия, %, не более
11. Сумма массовых долей тяжелых металлов, осаж-даемых H2S в пересчете на Рв, %, не более
12. Массовая доля ртути, %, не более
|
0,05
0,005
0,02
0,02
0,03
0,01
0,01
0,01
0,005
|
| 9.
| Топливо самолетное – ТС-1 для реактивных двигателей (первый сорт)
| ГОСТ 10227-86
| 1. Плотность при 200С, кг/м3, не менее
| 775
|
| 2. Фракционный состав
|
|
| Температура нач. кипения в 0С, не выше
| 150
|
| - 10%, не выше
|
|
| - 50 %, не выше
|
|
| - 90 %, не выше
|
|
| - 98 %, не выше
|
|
|
|
|
| 3. Кинематическая вязкость, мм2 \с (сСт)
|
|
|
|
|
| а) при 200С, не менее
| 1,25
|
|
|
|
| б) при минус 400С, не более
|
|
|
|
|
| 4. Низшая теплота сгорания кДж\кг, не менее
| 42900
|
|
|
|
| 5. Высота не коптящего пламени в мм, не менее
| 25
|
|
|
|
| 6. Кислотность мг КОН на 100 см3 топлива, не более
| 0,7
|
|
|
|
| 7. Йодное число в г йода на 100 г топлива, не более
| 3,5
|
|
|
|
| 8. Температура вспышки в закрытом тигле в 0С, не ниже
| 28
|
|
|
|
| 9. Температура начала крис-таллизации в 0С, не выше
| минус 60
|
|
|
|
| 10. Термическая стабиль-ность в статич. условиях при 1500С в течение 5 час. конц.осадка, мг на 100 см3 топлива, не более
| 18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11. Массовая доля арома-тических углеводородов в %, не более
| 22
|
|
|
|
| 12. Концентрация фактич. смол в мг на 100 см3 топл., не более
| 5
|
|
|
|
| 13. Массовая доля серы в %, не более
| 0,25
|
|
|
|
| 14. Массовая доля меркаптано-вой серы в %, не более
| 0,005
|
|
|
|
| 15. Массовая доля сероводорода
| Отс.
|
|
|
|
| 16. Испытание на медной пластинке при 1000С в течение 3 часов
|
выдерж.
|
|
|
|
| 17. Зольность в %, не более
| 0,003
|
|
|
|
| 18. Содержание водораство-римых кислот и щелочей
| Отс.
|
|
|
|
| 19. Содержание механических примесей и воды
| Отс.
|
|
|
|
| 20. Взаимодействие с водой балл, не более
|
|
|
|
|
| а) состояние поверхн. раздела
|
|
|
|
|
| б) состояние раздельных фаз
|
|
| 11.
| Дизельное топливо:
летнее, зимнее*, арктическое
| ГОСТ 305-82 с изм. 1-5
|
| летнее Л-0,5-40
| зимнее-3-05-35/45
| Арктика А-0,4
|
| * Отдельные показатели зимнего ДТ даны через дробь: числитель – для умеренной климати-ческой зоны, знаменатель – для холодной зоны
|
| 1. Цетановое число, не менее
|
| 45/45
|
|
|
| 2. Фракционный состав:
|
|
|
|
|
| отгон 50%, при Т, 0С, не выше
|
|
|
|
|
| отгон 96%, при Т, 0С, не выше
|
|
|
|
|
| 3. Кинематическая вязкость, при 200С, мм2 \с
| 3,0-6,0
| 1,8-5,0
| 1,5-4,0
|
|
| 4. Температура застывания, 0С, не выше
| минус 10/-
| минус 35/45
| -/минус 55
|
|
| 5. Температура помутнения, 0С, не выше
| минус 5/-
| минус 25/35
| -/-
|
| Поступает от цеха 3 в резервуарный парк цеха №1
|
| 6. Температура вспышки ы закрытом тигле, 0С, не ниже для дизелей общего назначения
| 40
| 35
| 30
|
|
|
| 7. Массовая доля серы, %, не более вид II
| 0,5
| 0,5
| 0,4
|
|
|
| 8. Массовая доля меркапта-новой серы, % не более
| 0,01
| 0,01
| 0,01
|
|
|
| 9. Содержание сероводорода
| Отс.
| Отс.
| Отс.
|
|
|
| 10. Испытание на медной пластинке
| выдерж.
| выдерж.
| выдерж.
|
|
|
| 11. Содержание водораство-римых кислот и щелочей
| Отс.
| Отс.
| Отс.
|
|
|
| 12. Концентрация фактич. смол в мг на 100 см3 топл., не более
| 40
| 30
| 30
|
|
|
| 13. Кислотность мг КОН на 100 см3 топлива, не более
| 5
| 5
| 5
|
|
|
| 14. Йодное число в г йода на 100 г топлива, не более
| 6
| 6
| 6
|
|
|
| 15. Зольность %, не более
| 0,01
| 0,01
| 0,01
|
|
|
| 16. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более
| 0,2
| 0,3
| 0,3
|
|
|
| 17. Коэффициент фильтруемости, не более
| 3
| 3
| 3
| | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18. Содержание механических примесей и воды
| Отс.
| отс.
| Отс.
|
|
|
| 19. Плотность при 200С, кг/м3, не менее
| 860
| 840
| 830
|
|
|
| 20. Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше
| минус 5
| -
| -
| 12.
| Дизельное топливо:
с присадками ДЗп
| ТУ 38.401-58-36-01
|
| зимнее ДЗп-25
| зимнее ДЗп-35
| Арктика ДАп
|
| 4 вид
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Цетановое число, не менее
|
|
|
|
|
| 2. Фракционный состав:
|
|
|
|
|
| 50% фракции, 0С, не выше
|
|
|
|
|
| 96%, фракции, 0С, не выше
|
|
|
|
|
| 3. Кинематическая вязкость, при 200С, мм2 \с
| 1,8-6,0
| 1,5-5,0
| 1,5-5,0
|
|
|
| 4. Температура помутнения, 0С, не выше
| минус 15
| минус 25
| минус 35
|
|
|
| 5. Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше
| минус 25
| минус 35
| минус 45
|
|
|
| 6. Температура застывания, 0С, не выше
| минус 35
| минус 45
| минус 55
|
|
|
| 7. Температура вспышки ы закрытом тигле, 0С, не ниже для дизелей общего назначения
| 35 (+30 по согласо-ванию)
| 35 (+30 по согласо-ванию)
| 30
|
|
|
| 8. Массовая доля серы, %, не более вид 4
| 0,5
| 0,5
| 0,5
|
|
|
| 9. Массовая доля меркапта-новой серы, % не более
| 0,01
| 0,01
| 0,01
|
|
|
| 10. Содержание сероводорода
| Отс.
| Отс.
| Отс.
|
|
|
| 11. Испытание на медной пластинке
| выдерж.
| выдерж.
| выдерж.
|
|
|
| 12. Содержание водораство-римых кислот и щелочей
| Отс.
| Отс.
| Отс.
|
|
|
| 13. Кислотность мг КОН на 100 см3 топлива, не более
| 5
| 5
| 5
|
|
|
| 14. Зольность %, не более
| 0,01
| 0,01
| 0,01
|
|
|
| 15. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более
| 0,2
| 0,2
| 0,2
|
|
|
| 16. Йодное число в г йода на 100 г топлива, не более
| 5
| 5
| 5
|
|
|
| 17. Плотность при 200С, кг/м3, не менее
| 863
| 843
| 843
|
|
|
| 18. Содержание механических примесей
| Отс.
| отс.
| Отс.
|
|
|
| 19. Коэффициент фильтруемости, не более
| 3
| 3
| 3
|
|
|
| 20. Цвет, единицы ЦНТ, не более
|
|
|
| | | | | | | | |
|
|
|
|
|
| 13.
| Дизельное топливо:
с депрессорной присадкой
| ТУ 38.101889-2004 (взамен ТУ 38.101889-00)
|
| зимнее ДЗп-0,5
|
| Поступает от цеха №3 в резервуарный парк цеха №1 по трубопроводу
|
|
|
|
|
|
| 1. Цетановое число, не менее
|
|
|
|
| 2. Фракционный состав:
|
|
|
|
| 50% фракции, 0С, не выше
|
|
|
|
| 96%, фракции, 0С, не выше
|
|
|
|
| 3. Кинематическая вязкость, при 200С, мм2 \с
| 3,0-6,0 (2,0-6,0 по согласованию)
|
|
|
| 4. Температура помутнения, 0С, не выше
| минус 5
|
|
|
| 5. Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше
| минус 15
|
|
|
| 6. Температура застывания, 0С, не выше
| минус 25
|
|
|
| 7. Температура вспышки ы закрытом тигле, 0С, не ниже для дизелей общего назначения
| 40 (+30 по согласованию)
|
|
|
| 8. Массовая доля серы, %, не более вид 6
| 0,5
|
|
|
| 9. Массовая доля меркапта-новой серы, % не более
| 0,01
|
|
|
| 10. Содержание сероводорода
| Отс.
|
|
|
| 11. Испытание на медной пластинке
| выдерж.
|
|
|
| 12. Содержание водораство-римых кислот и щелочей
| Отс.
|
|
|
| 13. Кислотность мг КОН на 100 см3 топлива, не более
| 5
|
|
|
| 14. Зольность %, не более
| 0,01
|
|
|
| 15. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более
| 0,3
|
|
|
| 16. Йодное число в г йода на 100 г топлива, не более
| 6
|
|
|
| 17. Коэффициент фильтруемости, не более
| 3
|
|
|
| 18. Содержание механических примесей
| Отс.
|
|
|
| 19. Цвет, единицы ЦНТ, не более
|
|
|
|
| 20. Плотность при 200С, кг/м3, не менее
| 860
|
3. Описание технологического процесса и технологической схемы
3.1. Описание технологического процесса и схемы производства по стадиям.
Процесс стабилизации нефти и получения гексановой фракции основан на физико-химических и физических методах.
Физико-химические методы – обессоливание, обезвоживание нефти.
Физические методы
– нагрев нефти в печи огневого нагрева, горячая сепарация широкой ПГФ и ее ректификация на блоке АТ, энергосберегающая система утилизации тепла выводимого потока стабильной (отбензиненной) нефти;
– трубопроводный транспорт потоков технологических сред установки.
Весь процесс состоит из следующих основных стадий:
- обезвоживание и обессоливание нефти (ЭЛОУ);
- глубокая стабилизация нефти с выделением гексановой фракции методом атмосферной перегонки (АТ);
- напорная (от насосов) транспортировка технологических сред и нефтепродуктов в системе объектов УСН-4-1 и ООО «ННПО».
Date: 2015-09-24; view: 1505; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|