Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изготавливаемая продукция





Товарным продуктом установки является бензин прямогонный газовый стабильный, соответствующий ТУ 98.401-58-241-99; принимается от УСН-4-1 в резервуары Р-10, Р-12 товарного парка.

Характеристика показателей качества бензина приведена в таблице 2.4.

Годовой выпуск продукции – 328 тыс.тонн.

 

Побочная продукция.

Побочными продуктами установки являются:

- нефть, отбензиненная, используемая в качестве товарной нефти, возвращаемой в резервуарный парк ОАО "Самотлорнефтегаз" или в сырьевой нефтепровод. Годовое количество возвращаемой нефти – 1780,5 тыс.тонн;

- газ стабилизации в количестве 6,48 тыс.тонн в год, получаемый на установке, направляется для последующего использования в качестве топливного газа печи П-3. Расчетный состав газа стабилизации приведен в таблице 2.4.

Кроме того, на товарном резервуарном парке цеха №1 осуществляется:

- прием и хранение дизельного топлива, поступающего из цеха №3 (от УСН-4-2), в резервуары Р-9, Р-11 товарного парка с последующей его отгрузкой через насосные ДТ: либо на ЦОТП – насосами Н-1, Н-2, либо на посты налива автоцистерн цеха №1 – насосами Н-3/1,2;

- прием и хранение бензина (БГС или прямогонного) от цеха №3 (УСН-4-2) в резервуары ТП поз. Р-10, Р-12, с подачей его по трубопроводной эстакаде от насосной цеха №3 и последующей отгрузкой на ЦОТП через насосную БГС цеха №1.

На площадке налива автоцистерн (а/ц) цеха №1 ведется также отгрузка топлива самолетного – «ТС-1», подача которого на посты налива (АСН-3,4) или в ЦОТП осуществляется из насосной цеха №3 (насосы Н-2001/3,4) по трубопроводной эстакаде.

Примечание: Объекты товарного парка и площадка налива а/ц включены в состав цеха №1 и в основном обслуживаются его персоналом.

Таблица 2.4.

№№ пп Наименование сырья, материалов, реагентов, катализаторов, полуфабрикатов, изготовляемой продукции Номер государственного или отраслевого стандарта, технических условий, стандарта предприятия Показатели качества, обязательные для проверки Норма по ГОСТ, ОСТ, СТП, ТУ (заполняется при необхо-димости) Область применения, использования продукции
           
1. Нижневартовская нефть Отчет ВНИИРП № 2423/190 от 1995 г., раздел 2 1. Плотность при 200С, г/см3 0,820 - 0,860 Является основным сырьем
2. Кинематическая вязкость, мм2 при 500С 4,25
3. Температура застывания, 0С - 13,0
4. Кислотное число, мг КОН/г 0,07
5. Содержание, % масс.:  
- смол селикагелевых 1,8
- хлоридов, мг/л, не более  
- воды, % масс, не более 0,5
- серы общей, % масс, не более 1,12
2. Бензин газовый стабильный ТУ 38.401 -58-241-99 1. Внешний вид Бесцветная прозрачная жидкость Используется в качестве сырья для производства автомобиль-ных бензинов
2. Фракционный состав по ГОСТ 2177-82, 0С:  
- начало кипения, не ниже  
- 10%, не выше  
- 50 %, не выше  
- 90 %, не выше  
-конец кипения (98 %), не выше  
3. Содержание мехпримесей и воды отсутствие
4. Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более  
5. Массовая доля серы, % масс, не более 0,04
6. Плотность при 200С, г/см3 0,725
7. Давление насыщенных паров при 380С, мм рт.ст, не более  
8. Испытание на медной пластинке выдерж.
3. Фракция 35-1850С – бензин прямогонный газовый стабильный ТУ 39-1340-89 1. Фракционный состав:   Компонент автомобильных бензинов
- начало кипения, оС не ниже  
- конец кипения, оС не выше  
- объемная доля остатка в колбе, % не более 1,5
- объемная доля остатка и потерь в колбе, % не более 5,0
2. Содержание фактических смол, мг/100 мл бензина, не более 5,0
3. Давление насыщенных паров, мм. рт. ст, не более  
4. Массовая доля общей серы, %, не более 0,05
5. Испытание на медной пластинке выдерживает
6. Содержание мехпримесей и воды отсутствует
7. Цвет бесцветный, прозрачный

 

           
4. Нефть отбензиненная Не нормируется 1. Плотность при 200С, кг/м3 880 - 890 Используется в качестве товарной нефти. Возвращается в нефтепровод
5. Газ стабилизации Не нормируется 1. Состав. % масс:   Используется как топливный газ
Н2О 0,88
С2 1,28
С3 17,41
i-C4 16,41
С4 37,50
i-C5 8,54
h-C5 7,98
å C6 и выше 10,00
2. Молекулярный вес 56,56
3. Плотность, кг/нм3 2,52
6. Реагенты и вспомогательные материалы: Деэмульгатор «Геркулес 1017» Фирма-производитель ЗАО «Колтек Интернешнл» (Россия) ТУ 38.401 -58-225-98 1. Температура застывания, 0С 2. Внешний вид 3. Плотность при 200С, г/см3 4. Вязкость при 200С, сСт не выше -50   жидкость – св. коричн. цвета 0,920±0,015 не более 20   Используется на блоке ЭЛОУ Новый вид реагента
7. Нейтрализатор«Геркулес 54505» Марка «А» и «Б» Фирма-производительЗАО «Колтек Интернешнл» (Россия) ТУ 38.401 -58-238-01 1. Температура застывания, 0С минус 35¸40 Используется совместно с ингибитором коррозии Новый вид реагента
2. Внешний вид жидкость от бесцветной до св. коричн.
3. Плотность при 200С, г/см3 0,847±0,984
4. Нейтрализирующая способность, л/г-экв. HCl не выше 0,300
8. Пленкообразующий ингибитор коррозии «Геркулес 30617» производитель ЗАО «Колтек Интернешнл» (Россия) ТУ 38.401 -58-237-03 1. Температура застывания, 0С минус 40 Используется для защиты оборудования от коррозии Новый вид реагента
2. Внешний вид жидкость от бесцветной до слегка корич. цвета
3. Плотность при 200С, г/см3 0,925±0,025
/Применяется совместно с нейтрализатором/  
9. Натрий едкий технический ГОСТ 2263-79* 1. Внешний вид Чешуирован-ная масса белого цвета. Допускается слабая окраска Используется для притовления щелочного раствора
2. Массовая доля едкого натра, %, не менее 98,5
3. Массовая доля углекислого натрия, %, не более 0,8

 


           
      4. Массовая доля хлористого натрия, %, не более 5. Массовая доля железа в пересчете на Fe2O3, %, не более 6. Сумма массовых долей окислов железа, алюминия, марганца, %, не более 7. Массовая доля кремниевой кислоты в пересчете на SiO2, %, не более 8. Массовая доля сульфата натрия, %, не более 9. Сумма массовых долей кальция и магния в пере-счете на Са, %, не более 10. Массовая доля хлор-новато-кислого натрия, %, не более 11. Сумма массовых долей тяжелых металлов, осаж-даемых H2S в пересчете на Рв, %, не более 12. Массовая доля ртути, %, не более     0,05     0,005     0,02   0,02   0,03     0,01     0,01   0,01   0,005    
9. Топливо самолетное – ТС-1 для реактивных двигателей (первый сорт) ГОСТ 10227-86 1. Плотность при 200С, кг/м3, не менее 775  
2. Фракционный состав    
Температура нач. кипения в 0С, не выше 150  
- 10%, не выше    
- 50 %, не выше    
- 90 %, не выше    
- 98 %, не выше    
      3. Кинематическая вязкость, мм2 \с (сСт)    
      а) при 200С, не менее 1,25  
      б) при минус 400С, не более    
      4. Низшая теплота сгорания кДж\кг, не менее 42900  
      5. Высота не коптящего пламени в мм, не менее 25  
      6. Кислотность мг КОН на 100 см3 топлива, не более 0,7  
      7. Йодное число в г йода на 100 г топлива, не более 3,5  
      8. Температура вспышки в закрытом тигле в 0С, не ниже 28  
      9. Температура начала крис-таллизации в 0С, не выше минус 60  
      10. Термическая стабиль-ность в статич. условиях при 1500С в течение 5 час. конц.осадка, мг на 100 см3 топлива, не более 18  

 


           
      11. Массовая доля арома-тических углеводородов в %, не более 22  
      12. Концентрация фактич. смол в мг на 100 см3 топл., не более 5  
      13. Массовая доля серы в %, не более 0,25  
      14. Массовая доля меркаптано-вой серы в %, не более 0,005  
      15. Массовая доля сероводорода Отс.  
      16. Испытание на медной пластинке при 1000С в течение 3 часов   выдерж.  
      17. Зольность в %, не более 0,003  
      18. Содержание водораство-римых кислот и щелочей Отс.  
      19. Содержание механических примесей и воды Отс.  
      20. Взаимодействие с водой балл, не более    
      а) состояние поверхн. раздела    
      б) состояние раздельных фаз    
11. Дизельное топливо: летнее, зимнее*, арктическое ГОСТ 305-82 с изм. 1-5   летнее Л-0,5-40 зимнее-3-05-35/45 Арктика А-0,4
  * Отдельные показатели зимнего ДТ даны через дробь: числитель – для умеренной климати-ческой зоны, знаменатель – для холодной зоны   1. Цетановое число, не менее   45/45  
    2. Фракционный состав:      
    отгон 50%, при Т, 0С, не выше      
    отгон 96%, при Т, 0С, не выше      
    3. Кинематическая вязкость, при 200С, мм2 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0
    4. Температура застывания, 0С, не выше минус 10/- минус 35/45 -/минус 55
    5. Температура помутнения, 0С, не выше минус 5/- минус 25/35 -/-
  Поступает от цеха 3 в резервуарный парк цеха №1   6. Температура вспышки ы закрытом тигле, 0С, не ниже для дизелей общего назначения 40 35 30
      7. Массовая доля серы, %, не более вид II 0,5 0,5 0,4
      8. Массовая доля меркапта-новой серы, % не более 0,01 0,01 0,01
      9. Содержание сероводорода Отс. Отс. Отс.
      10. Испытание на медной пластинке выдерж. выдерж. выдерж.
      11. Содержание водораство-римых кислот и щелочей Отс. Отс. Отс.
      12. Концентрация фактич. смол в мг на 100 см3 топл., не более 40 30 30
      13. Кислотность мг КОН на 100 см3 топлива, не более 5 5 5
      14. Йодное число в г йода на 100 г топлива, не более 6 6 6
      15. Зольность %, не более 0,01 0,01 0,01
      16. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более 0,2 0,3 0,3
      17. Коэффициент фильтруемости, не более 3 3 3
               

 


           
      18. Содержание механических примесей и воды Отс. отс. Отс.
      19. Плотность при 200С, кг/м3, не менее 860 840 830
      20. Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше минус 5 - -
12. Дизельное топливо: с присадками ДЗп ТУ 38.401-58-36-01   зимнее ДЗп-25 зимнее ДЗп-35 Арктика ДАп
  4 вид          
      1. Цетановое число, не менее      
    2. Фракционный состав:      
    50% фракции, 0С, не выше      
    96%, фракции, 0С, не выше      
    3. Кинематическая вязкость, при 200С, мм2 1,8-6,0 1,5-5,0 1,5-5,0
      4. Температура помутнения, 0С, не выше минус 15 минус 25 минус 35
      5. Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше минус 25 минус 35 минус 45
      6. Температура застывания, 0С, не выше минус 35 минус 45 минус 55
      7. Температура вспышки ы закрытом тигле, 0С, не ниже для дизелей общего назначения 35 (+30 по согласо-ванию) 35 (+30 по согласо-ванию) 30
      8. Массовая доля серы, %, не более вид 4 0,5 0,5 0,5
      9. Массовая доля меркапта-новой серы, % не более 0,01 0,01 0,01
      10. Содержание сероводорода Отс. Отс. Отс.
      11. Испытание на медной пластинке выдерж. выдерж. выдерж.
      12. Содержание водораство-римых кислот и щелочей Отс. Отс. Отс.
      13. Кислотность мг КОН на 100 см3 топлива, не более 5 5 5
      14. Зольность %, не более 0,01 0,01 0,01
      15. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более 0,2 0,2 0,2
      16. Йодное число в г йода на 100 г топлива, не более 5 5 5
      17. Плотность при 200С, кг/м3, не менее 863 843 843
      18. Содержание механических примесей Отс. отс. Отс.
      19. Коэффициент фильтруемости, не более 3 3 3
      20. Цвет, единицы ЦНТ, не более      
               

 

           
13. Дизельное топливо: с депрессорной присадкой ТУ 38.101889-2004 (взамен ТУ 38.101889-00)   зимнее ДЗп-0,5
  Поступает от цеха №3 в резервуарный парк цеха №1 по трубопроводу      
      1. Цетановое число, не менее  
      2. Фракционный состав:  
      50% фракции, 0С, не выше  
      96%, фракции, 0С, не выше  
      3. Кинематическая вязкость, при 200С, мм2 3,0-6,0 (2,0-6,0 по согласованию)
      4. Температура помутнения, 0С, не выше минус 5
      5. Предельная температура фильтруемости, 0С, не выше минус 15
      6. Температура застывания, 0С, не выше минус 25
      7. Температура вспышки ы закрытом тигле, 0С, не ниже для дизелей общего назначения 40 (+30 по согласованию)
      8. Массовая доля серы, %, не более вид 6 0,5
      9. Массовая доля меркапта-новой серы, % не более 0,01
      10. Содержание сероводорода Отс.
      11. Испытание на медной пластинке выдерж.
      12. Содержание водораство-римых кислот и щелочей Отс.
      13. Кислотность мг КОН на 100 см3 топлива, не более 5
      14. Зольность %, не более 0,01
      15. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более 0,3
      16. Йодное число в г йода на 100 г топлива, не более 6
      17. Коэффициент фильтруемости, не более 3
      18. Содержание механических примесей Отс.
      19. Цвет, единицы ЦНТ, не более  
      20. Плотность при 200С, кг/м3, не менее 860

 

3. Описание технологического процесса
и технологической схемы

3.1. Описание технологического процесса и схемы производства
по стадиям.

Процесс стабилизации нефти и получения гексановой фракции основан на физико-химических и физических методах.

Физико-химические методы – обессоливание, обезвоживание нефти.

Физические методы

– нагрев нефти в печи огневого нагрева, горячая сепарация широкой ПГФ и ее ректификация на блоке АТ, энергосберегающая система утилизации тепла выводимого потока стабильной (отбензиненной) нефти;

– трубопроводный транспорт потоков технологических сред установки.

Весь процесс состоит из следующих основных стадий:

- обезвоживание и обессоливание нефти (ЭЛОУ);

- глубокая стабилизация нефти с выделением гексановой фракции методом атмосферной перегонки (АТ);

- напорная (от насосов) транспортировка технологических сред и нефтепродуктов в системе объектов УСН-4-1 и ООО «ННПО».

 







Date: 2015-09-24; view: 1505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию