Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






в Челябинском институте экономики и права им. М.В. Ладошина

Регламент

Турнира по настольному теннису

в Челябинском институте экономики и права им. М.В. Ладошина

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

 

1. Участник соревнований имеет право:

 

1.1. Выбрать один мяч из нескольких предложенных ведущим судьей для проведения встречи; тип/марку мяча определяют Положением о соревнованиях.

1.2. Проводить перед началом встречи непосредственно на игровом столе разминку продолжительностью до 4 минут.

1.3. Получать советы в перерывах между партиями или во время других разрешенных остановок.

1.4. Обратиться к судье до начала следующего розыгрыша за разъяснениями или с просьбой.

1.5. На кратковременный перерыв с разрешения ведущего судьи для приведения в порядок своей игровой формы.

1.6. Взять перерыв продолжительностью до 1 минуты после любой завершившейся партии встречи.

1.7. Сделать несколько тренировочных ударов после замены поврежденных в ходе встречи мяча или ракетки.
1.8. Покидать, в случае необходимости, игровую площадку, пока мяч в игре, а также, с согласованного до начала встречи разрешения судьи, для возвращения мяча.

 

2. Участник соревнований обязан:


2.1. Соблюдать нормы спортивной этики, быть вежливым по отношению к соперникам, судьям и зрителям.

2.2. Знать и соблюдать Правила, Положение о соревнованиях, а также расписание встреч.

2.3. Быть готовым к соревнованиям за 5 минут до начала встречи по расписанию. В случае неявки участника к началу встречи ему засчитывают поражение.

2.4. Участник, не явившийся на встречу или отказавшийся от продолжения соревнований без уважительной причины, может быть дисквалифицирован главным судьей.

2.5. Провести все предусмотренные расписанием встречи.
2.6. Вести игру в полную силу, не допуская умышленного проигрыша отдельных очков, партий или встреч - за нежелание вести борьбу участник может быть дисквалифицирован главным судьей на одну встречу или на все соревнование.

2.7. Поблагодарить по окончании встречи рукопожатием соперника и судей, проводивших встречу.

 

3. Участнику запрещено:

 

3.1. Вступать в пререкания с судьями и соперниками.

3.2. Затягивать преднамеренно игру:
- длительным или несвоевременным вытиранием полотенцем;
- умышленным повреждением мяча;
- выбиванием мяча за пределы игровой площадки;
- постукиванием мячом перед подачей по столу, полу, ракетке;
- вытиранием рук о стол или ограждение; - использованием пауз (более 15 с) между розыгрышами или перерывов (более 1 минуты) между партиями;
- другим способом.

3.3. Оказывать (любым способом) влияние на принятие судьей решения по результату розыгрыша.

3.4. Повреждать или наносить преднамеренно удары (чем угодно) по оборудованию (столу, сетке, ограждению), а также любому спортивному или личному имуществу.

3.5. Действовать неуважительно (выражениями или жестами, громкими возгласами или комментариями к игре, бросанием ракетки и т.п.) по отношению к зрителям, соперникам или официальным лицам.

3.6. Намеренно мешать (любыми своими действиями) проведению других встреч.

 

4. Нарушение любого запрета п. 3 влечет за собой для нарушителя:


4.1. При первом нарушении - предупреждение.
Ведущему судье следует устное предупреждение продублировать подъемом желтой карточки (произвольного вида) той рукой, со стороны которой в момент предупрежде-ния находится нарушитель целесообразно, чтобы это действие судьи было отчетливо видно игрокам, тренерам, главному судье и зрителям.

4.2. При втором - проигрыш очка.

4.3. При третьем - проигрыш 2 очков.
4.4. При четвертом - ведущий судья предпринимает дисциплинарные воздействия.

 

СТОЛ


1. Верхняя поверхность стола, называемая «игровой поверхностью», длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.


2. Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.


3. Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.


4. Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой «боковой линией» шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой «концевой линией» тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

 

5. Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сет-кой, расположенной параллельно концевым линиям, непрерывной на всем протяжении каждой половины.


 

КОМПЛЕКТ СЕТКИ

 

1. Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

 

2. Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.


3. Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

 

4. Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

 

МЯЧ

 

1. Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.


2. Масса мяча должна быть 2,7 г.


3. Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

 

РАКЕТКА


1. Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.


2. По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой должен быть не более 7,5% общей толщины, и не превышать 0,35 мм.

 

3. Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

3.1. «Обычная пупырчатая резина» - это однослойная не ячеистая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 50 штук на 1 см2. Отношение высоты пупырышек к их диаметру не должно быть более 1,1.
3.2. Резина типа «сэндвич» - один слой ячеистой (пористой) резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины - до 2 мм включительно.


4. Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом, ее следует считать частью ручки.


5. Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.


6. Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должны быть равномерной окраски и матовыми: одна сторона - черного цвета, а другая - ярко-красного.


7. Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения, износа или потускнения при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

 

8. В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и судье и позволить им осмотреть ее.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ


1. «Розыгрыш» - период времени, когда мяч находится в игре.



2. «Мяч в игре» находится с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной руки перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока он не коснется чего-либо кроме игровой поверхности, комплекта сетки, ракетки, находящейся в руке, или руки с ракеткой ниже запястья или до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен очком.

 

3. «Переигровка» - розыгрыш, результат которого не засчитан.


4. «Очко» - розыгрыш, результат которого засчитан.

 

5. «Рука с ракеткой» - рука, держащая ракетку.


6. «Свободная рука» - рука без ракетки.

 

7. Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее рукой, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.


8. Игрок «мешает» мячу, если он, а также что-либо из того, что он надевает или носит, касаются мяча в игре, летящего в направлении игровой поверхности, пока мяч не пролетел позади его концевой линией, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

 

9. «Подающий» - игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.


10. «Принимающий» - игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.


11. «Судья» - лицо, назначенное контролировать встречу.

 

12. «Судья-ассистент» - лицо, назначенное содействовать судье в принятии опре-деленных решений.

 

13. Понятие игрок «надевает или носит» включает в себя все, что на нем было на-дето или что он носил в начале розыгрыша.


14. Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

 

15. «Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся неопределенно долго в обоих направлениях.

 

ПРАВИЛЬНАЯ ПОДАЧА

 

1. Подача начинается с подбрасывания мяча примерно вертикально вверх без вращения с плоской открытой ладони свободной руки подающего.


2. Подающий должен подбросить мяч только рукой так, чтобы мяч взлетел не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки подающего и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему ракеткой.


3. Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо «над или вокруг» комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх, мяч коснулся последовательно «полуплощадки» подающего, а затем, «полуплощадки» принимающего.

 

4. С момента, когда мяч покидает ладонь свободной руки подающего до удара по нему ракеткой, мяч должен быть выше уровня игровой поверхности и позади концевой линии подающего.


5. Когда мяч ударяют при подаче, он должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, при этом никакая часть тела или одежды подающего или его партнера по парной встрече не должны закрывать мяч от принимающего.


 

6. Игрок обязан подавать так, чтобы судья и принимающий подачу могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

 

6.1. Судья может при первом сомнении в правильности подачи прервать игру и предупредить подающего без присуждения очка. Если один из игроков пары был предупрежден по поводу подачи, не требуется предупреждать его партнера о сомнительном выполнении им подачи, а просто присудить очко соперникам;

6.2. В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко;
6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, он теряет очко без предупреждения в первом же или любом другом случае нарушения.

 

7. Как исключение судья может смягчить требования к выполнению правильной подачи, если отметит, что ее выполнению препятствует физический недостаток подающего.

 


ПРАВИЛЬНЫЙ ВОЗВРАТ

 

1. Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся (один раз) половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

 

ПОРЯДОК ИГРЫ


1. В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют правильный возврат.

 

ПЕРЕИГРОВКА


1. Розыгрыш переигрывается, если:
1.1. При подаче мяч, пролетая «над или вокруг» комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) или принимающий помешает мячу.

1.2. Подача выполнена, когда принимающий не готов к приему мяча, при условии, что принимающий не пытался отбить мяч.

1.3. Ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла помимо воли игрока.

1.4. Игра прервана судьей или судьей-ассистентом.


2. Игра может быть остановлена:
2.1. Для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон.
2.2. Для введения правила активизации игры.

2.3. Для предупреждения или наказания игрока.

2.4. Поскольку игровые условия изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша.

 

ОЧКО


1. Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если:
1.1. Его соперник не выполнил правильную подачу.
1.2. Его соперник не выполнил правильный возврат.

1.3. После его правильной подачи или правильного возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки.
1.4. Мяч, после того, как он был отбит соперником, пролетит над концевой линией стороны игровой поверхности данного игрока, не коснувшись ее.
1.5. Его соперник мешает мячу.

1.6. Его соперник ударяет мяч дважды подряд.

1.7. Его соперник или то, что он надевает или носит, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре.
1.8. Его соперник или то, что он «надевает или носит» коснется комплекта сетки, пока мяч в игре.

1.9. Его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности.

 


ПАРТИЯ


1. В сетке победителей партию выигрывает игрок, первым набравший 11 очков, если только оба игрока не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком, который первым наберет на 2 очка больше соперника.

2. В нижней сетке партию выигрывает игрок, первым набравший 21 очков, если только оба игрока не набрали по 20 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком, который первым наберет на 2 очка больше соперника.

 

 

ВЫБОР ПОДАЧИ, ПРИЕМ И СТОРОН

 

1. Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право, может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.


2. Когда один игрок выбрал право первым подавать или принимать или начать игру на определенной стороне, его соперник получает право на свой выбор.


3. В сетке победителей после каждых 2 засчитанных очков принимающий игрок должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда смена подающего и принимающего остаются такими же, но только после каждого очка.

 

4. В нижней сетке после каждых 5 засчитанных очков принимающий игрок должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 20 очков или не будет введено правило активизации игры, когда смена подающего и принимающего остаются такими же, но только после каждого очка.

 

5. Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи.

 

6. Игрок, начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки должны поменяться сторонами, как только один из них первым наберет 5 очков.

 

НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДАЧИ, ПРИЕМА ИЛИ СМЕНЫ СТОРОН

 

1. Если игрок подает или принимает не в очередь, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх - в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.


2. Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.


3. При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

 

 

Утверждено:

Руководитель Студенческого Спортивного Клуба
Бреусов О.А.

Дата: 24.03.2015



<== предыдущая | следующая ==>
Статья 152. Вступление в силу настоящего Федерального закона | Реконструкции объектов капитального строительства





Date: 2015-09-24; view: 186; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию