Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мозг и психика. Связь психики и мозга не всегда понималась правильно
Связь психики и мозга не всегда понималась правильно. Например, К. Фохт, Л. Бюхнер и Я. Молешотт, представители немецкого вульгарного материализма, ошибочно понимали связь психики и мозга, отождествляя психическое и физиологическое. И. М. Сеченов и И. П. Павлов открыли принципы и законы высшей нервной деятельности, согласно которым психика является продуктом деятельности коры больших полушарий головного мозга. В начале XX века сформировались науки, направленные на изучение связей между психическими явлениями и органическими процессами, происходящими в мозге человека. Нервная система человека делится на центральную и периферическую. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг, от которых по всему телу расходятся нервные волокна, образующие периферическую нервную систему. Последняя, в свою очередь, связывает мозг, органы чувств и исполнительные органы (мышцы и железы). Стимулы внешней среды преобразуются в нервные импульсы – серию электрических и химических изменений в нервном волокне. Интеграция внешнего воздействия с соответствующей приспособительной реакцией организма является важнейшей функцией нервной системы. В больших полушариях головного мозга нервные клетки расположены не только в центральных отделах, но и по периферии. Переработанная, отфильтрованная и отсеянная информация в коре головного мозга достигает проекционных зон коры и порождает ощущения соответствующей модальности. Ассоциативные волокна, связывающие между собой отдельные части коры головного мозга, помогают информации, представленной на уровне отдельных ощущений, интегрироваться в образы. Восприятие как психофизиологический феномен приводит к формированию образа, что предполагает согласованную, координированную деятельность сразу нескольких анализаторов. В зависимости от активности, объема перерабатываемой информации и существенности признаков о свойствах воспринимаемого предмета различают зрительное, слуховое и осязательное восприятие. Каждое из них характеризуется доминированием одного из анализаторов: зрительного, слухового, тактильного (кожного), мышечного. В отличие от других клеток человеческого организма, размножающихся и отмирающих на протяжении всей жизни, клетки коры мозга перестают размножаться в раннем детстве и начинают отмирать только в старческом возрасте. Основные структуры головного мозга принимают участие в познавательных и эмоционально‑мотивационных процессах. Существуют различные теории относительно связанности отделов головного мозга и функционирования соответствующих групп психических явлений. А. Р. Лурия выделял три блока мозговых структур. Существуют доказанные представления о связанности левого и правого полушарий в восприятии и формировании зрительного образа. Правое полушарие мозга точно, четко и с высокой скоростью опознает образ. Левое полушарие анализирует формируемый образ, последовательно перебирая его элементы по определенной программе. Для восприятия образа необходима работа обоих полушарий головного мозга.
Date: 2015-09-24; view: 365; Нарушение авторских прав |