Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы проведения практики
Логопедическая работа в образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи
5. Место и время проведения практики. 8 семестр. Специальные (I-V вид) и общеобразовательные школы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.
- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);
- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3);
- способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
- способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);
Структура и содержание практики.
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 7 недель.
№
п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
| Трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля
|
| Установочная конференция.
| Подготовка документов
|
| Проекты документации
|
| Инструктаж по технике безопасности
| Изучение нормативных актов
|
| Зачет
|
| Первая неделя.
Студенты знакомятся:
- с образовательным учреждением, а также со спецификой деятельности школьного логопеда (диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, консультативной);
- с системой комплектования речевых групп для логопедических занятий, оснащением кабинета логопеда;
- посещают занятия логопеда и учителя;
- осуществляют анализ организации педагогического процесса, его воспитательно-образовательной эффективности;
- изучают методические рекомендации по организации логопедической работы в школе (А.В. Ястребова);
- проводят анализ письменных работ учащихся.
| Анализ документации
|
| Отчет
|
| Вторая неделя.
- проводят отбор школьников с нарушениями письма и чтения;
- проводят обследование устной и письменной речи учащихся с оформлением соответствующей документацией на каждого обследуемого ребенка; проводят анализ материалов обследования, формулируют развернутое речевое заключение по каждому ребенку, оформляют речевые карты;
| Материал для обследования
|
| Отчет
|
| Третья, четвертая, пятая недели.
Анализируют программу обучения и воспитания школьников;
- определяют период обучения, соотносят уровень развития речи детей с требованиями программы, определяют состав групп;
- планируют и проводят перспективное и текущее планирование коррекционной работы с детьми на индивидуальных и групповых занятиях, с отбором и обоснованием методических средств;
- проводят различные формы занятий с детьми с конкретными коррекционными задачами логопедической работы, совместно с логопедом оценивают и анализируют результативность проведенных занятий;
- планируют и проводят уроки русского языка и чтения (по перспективному плану учителя);
- результаты работы ежедневно отмечают в дневнике практики.
|
|
| Отчет
|
| Шестая, седьмая недели.
В течение всей практики студенты проводят исследовательскую работу (в рамках темы курсовой работы), готовят отчет о проделанной работе, проводят консультативную работу с родителями.
- оформляют логопедические рекомендации для родителей.
- С целью овладения аналитическими умениями и профессиональной рефлексией студенты в конце каждой недели оформляют в дневнике практики для отчета все проведенные занятия, с оценкой логопеда (см. форму дневника в приложении №1).
Анализируя в дневнике проведенную работу, студенты оценивают результаты выполненных заданий с точки зрения достижения его основной цели и с точки зрения установления и поддержания продуктивных взаимоотношений с участниками образовательного процесса. При этом студенты должны дать ответ на следующие вопросы:
- Какие элементы, выполненных Вами заданий, Вы оцениваете как наиболее успешные?
- Благодаря каким профессиональным знаниям и умениям Вам это удалось? что вызвало наибольшие затруднения при выполнении заданий?
- Как Вы думаете, с чем связаны эти трудности?
- Каких профессиональных знаний и умений Вам не хватало в период прохождения практики?
- Что Вам может помочь справиться с этими затруднениями в дальнейшем?
- Каким изменениями на Ваш взгляд, после практики подвергся созданный Вами ранее образ «Я - логопед»?
|
|
| Отчет
|
| Отчет по практике
|
|
| Отчет
|
Date: 2015-09-24; view: 325; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|