Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть





Содержание

 

Введение ………………………………………………………………….

Основная часть …………………………………………………………..

1. Сущность аксиологического подхода ………………………………….

2. Основоположники и разработчики, их вклад в развитие аксиологического подхода …………………………………………………..

3. Основные идеи и понятия ……………………………………………….

4. Принципы исследовательской деятельности в рамках аксиологического подхода …………………………………………………………………………

5. Способы, приемы, процедуры, обеспечивающие реализацию аксиологического подхода в практической деятельности ………………….

Заключение ………………………………………………………………..

Библиографический список ………………………………………………

 

 

Введение

 

Аксиологические ориентиры, воплощающие в себе непреходящие ценно­сти духовной жизни общества, всегда составляли одну из сущностных основ стратегии в сфере образования. В качестве высшей ценности в эпоху Античности признавался идеал гармонично, все­сторонне развитого человека. Тогда же возникла и начала развиваться новая ценностная категория – Красота (идеал прекрасного), обращенная, прежде всего, к духу и телу челове­ка. Она существенно дополнила представление о гармонично развитой личности. Античный идеал в эпоху Возрождения приобрел новый смысл в духовной жизни, в том числе и в образовании, построенный на вере в безграничные возможности человека, его воли и разума, концепции о гармонич­ной, раскрепощенной творческой личности как высшем Начале бытия. Человек, личность, ее внутреннее богатство и достоинство становятся в один ряд с Истиной, Добром и Красотой. Человек является центром системы ценностей, ее главным носителем. Эпоха Просвещения, виднейшие деятели которой (Дж. Локк, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, Г. Э. Лессинг, Ф. Шиллер, И. В. Гете, Т. Джефферсон, Б. Франклин, И. И. Бецкой, Н. И. Новиков, А. Н. Радищев и др.) боролись за установление «царства разума», основанного на «естественном равенстве» всех членов общества, придавая в этой борьбе особое значение распространению знаний, образования. Его высшей ценностью они считали истинное Знание, преодоление заблуждения. В этом плане эпоха Просвещения углубила понимание ценностных ориентации образования, сформировавшихся в античном мире и под воздействием идеологии Возрождения. Система духовных ценностей была существенно дополнена в эпоху Просвещения ценностями социально-политическими (провозглашение Равенства, Свободы личности, Справедливости как необходимых компонентов достойного существования человека).

Социалистические учения привнесли в систему ценностей новые компоненты, к которым сфера образования не осталась нейтральной (труд как основание всей человеческой культуры и цивилизации, не только источник материальных и духовных богатств, но и сам ценность непреходящего значения; возвышение человека труда и его социальная защищенность; идея мира между народами, возможность мирного развития человечества по пути общественного прогресса).

Человек как самоценность высшего порядка, Труд, Мир, Свобода, Справедливость, Ра­венство, Добро, Истина и Красота во взаимодействии друг с другом образуют новый рубеж, с которого начинается отсчет в развитии общечеловеческой, гуманистической культуры всей системы.

Одним из главных призваний современного развития отечественного образования является создание у подрастающих поколений фундаментальных начал не только тех духовных ценностей, которые традиционно выступали в роли непреходящего значения стимулов человеческой жизни и деятельности, но и новых, актуализировавшихся в современных условиях. Система ценностей не статична, а исторична, в каждом конкретном контексте времени она обусловливается достижениями данного общества в сфере культуры в широком смысле слова и отражает в себе область духовной деятельности людей, их нравственного сознания, этических и эстетических приоритетов, в целом духовного богатства личности. Историческая преемственность ценностей, в первую очередь тех из них, которые имеют непреходящее значение и прочно сохраняют за собой статус общечеловеческих тоже исторична, но находятся в постоянном развитии, в каждую эпоху, в том или ином обществе, обретая новый смысл, соответствующий его менталитету и социальной сущности.

Духовные ценности отчетливее и увереннее от столетия к столетию развиваются, преодолевая барьеры исторических трагедий и катаклизмов, тоталитарных ре­жимов и тиранических диктатур, концентрируя в себе гуманистический потенциал всех прошедших эпох и цивилизаций. Ценностный подход не принадлежит только идеальной сфере общественной жизни и человеческой деятельности. Он представляет собой связующее звено между теорией и практикой. Именно образование, благодаря своей массовости и системности, охватывающее всеми типами школ подрастающие поколения, «переводит» ценности общечеловеческой культуры в сферу формирующегося нового общественного сознания и таким путем оказывает действенное влияние на процессы, происходящие не только в духовной жизни, но и в экономике, и в практической политике.

 

 

Основная часть







Date: 2015-09-24; view: 492; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию