Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие внимания. Внимание — направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном
Внимание — направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном. Объем внимания — одна из характеристик внимания, отражающая способность одновременно сосредоточиваться на восприятии нескольких предметов. Избирательность внимания — выделение из окружения значимых для субъекта конкретных предметов и явлений. Переключавмость внимания — способность осмысленно и сознательно перемещать внимание с одного объекта на другой. Устойчивость внимания — способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте. Концентрация внимания — степень или интенсивность сосредоточенности внимания. Следует отметить, что при достижении человеком возраста ранней взрослости происходят качественные изменения в развитии не только мышления и речи, но и других психических познавательных процессов. В частности, рассмотрим особенности развития внимания человека. Так, из результатов экспериментального исследования, проведенного Л. Н. Фоменко, следует, что различные свойства внимания у взрослых людей проявляются неравномерно. Наибольшим возрастным изменениям подвергаются объем, переключаемость и избирательность внимания. По мнению Фоменко, устойчивость и концентрация внимания существенно не изменяются. Величины уровневых показателей развития объема, переключения и избирательности внимания у взрослых нарастают постепенно в пределах возраста от 18 до 33 лет. После 34 лет происходит снижение показателей уровня развития свойств внимания. Причем наиболее высокие показатели уровня развития объема, переключения и избирательности приходятся на возраст 27—33 года. Имеющиеся в настоящее время данные, полученные в процессе исследований внимания у взрослых людей, позволяют говорить о существовании неравномерности в проявлении свойств внимания. Причем эта неравномерность прежде всего обусловлена индивидуальными особенностями возрастного развития человека. Несомненно, на развитие внимания в первую очередь оказывают влияние те виды деятельности, которыми занимается человек. Было установлено, что активная умственная деятельность человека при усвоении знаний или при выполнении профессиональной деятельности играет существенную роль в развитии внимания. Date: 2015-09-24; view: 416; Нарушение авторских прав |