Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика познавательных процессов





Следует отметить, что одним из важнейших аспектов целенаправленного процесса развития когнитивной сферы подростков и юношей является психодиагностика их способностей. Своевременное и качественное проведение психодиагностических мероприятий позволяет не только оценить уровень интеллектуального развития подростков и юношей, но и своевременно внести коррективы в образовательный процесс. Какими особенностями обладают методы психодиагностики психических познавательных процессов в данном возрасте?


332 ■ Часть V. Подростковый и юношеский возраст (от 11 до 19 лет)

 

бежать кричать фипьм опера ель стол
стоять а. молчать экран а.театр дуб а.мебель
  б. шептать   б.артист   б.шкаф
  в.шуметь   в.пение   в.гарнитур
  г.звать   г.сцена   г. ваза
  Д--   д-   Д--
паровоз конь рожь яблоня сод жизнь
вагоны а. конюх поле а. сажать весна а. радость
  б.лошадь   б.яблоки   б.учеба
  в.ехать   в.урожай   в.юность
  г.конюшня   г.сад   г.любовь
  Д--   Д.-   Д--
ieaip библиотека сора дерево глава квартира
зритель а.полки пещера а. корень роман а. кухня
  б.книги   б.дупло   б.комната
  в.читатель   в.крона   в.дверь
  г.букинист   г.ствол   Г.ДОМ
  д-   Д--   д-
жапезо дерево ДОМ пестница голод 1РУД
кузнец а. доски этажи а.перила тощий а.добрый
  б.пила   б.лифт   б.пища
  в.лесник   в.подъем   в.усталый
  г.столяр   г.ступени   г. работа
  д-   Д--   д-
пароход поеад МИЕДО СЛОВР среда воскресенье
пристань а.депо цифры а.фраза пятница а.четверг
  б. вокзал   б.буквы   б.суббота
  в.рельсы   в.читатель   в.вторник
  г.шпалы   г. рассказ   г.понедельник
  Д--   Д--   Д--
машина яхта болезнь поломка день зима
мотор а.мачта лечение а.мастер ночь а. мороз
  б.киль   б.ремонт   б.январь
  в.корма   в.деталь   в.снег
  г.парус   г.смазка   г.лето
  Д.-   Д--   д-
носа шааа прохлада голубой шар куб
КОСТЫЛЬ а.зрение мороз а вечер круг а.тело
  б.очки   б.небо   б.фигура
  в.слезы   в.теплый   в.конус
  г.веки   г.синий   г. квадрат
  д-   д-   д-
иша бритва ерах рынок пожар apaci
острие а.сталь недруг а.площадь поджог а.суд
  б.металл   б.торговец   б. кража
  в.лезвие   в.базар   в.камера
  г. резать   г.магазин   г.юрист
  Д.-   д.-   Д--
музыка пение малина физика коза хлеб
оркестр а.хор ягода а.ученик животное а.обед
  б.солист   б.вакуум   б.пища
  в.сцена   в.колба   в.батон
  г. певец   г.закон   г.тарелка
  д. -   Д.-   Д--
коровы ноши растение утка лицо гвлос
стадо а. лес семя а. мясо зеркало а.микрофон
  б.охота   б.перо   б.диктор
  в.нора   в.лететь   в.запись
  г. шерсть   г.яйцо   г.эхо
  Д--   Д--   д.-

Бланки к методикам психологического обследования. Стимульный бланк к методике 1 «Аналогии»


ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ■ 333

А_____________ Б_____________ В _____________ Г_____________ Д

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

Методика исследования распределения и устойчивости внимания. 25-значные одноцветные цифровые таблицы



Чаще всего для оценки внимания, памяти, воображения и речи подростков и юношей предлагается использовать те же методы, что и для оценки их развития в предшествующем возрасте. Однако критерии уровня развития изучаемых психических процессов, конечно, будут другие.

Вместе с тем в подростковом и юношеском возрасте необходимо оценивать те качества, развитие которых является специфической чертой данного возраста. К таким качествам относятся: логическое мышление и некоторые особенности внимания.

Для оценки уровня логического мышления часто используют методику «Логико-количественных отношений» или методику «Аналогии». На с. 327 приведена методика «Аналогии», суть которой состоит в установлении логических отношений между понятиями по заданному образцу. Необходимо подобрать пару к заданному слову, сочетание которых было бы близко к смыслу сочетаний пары слов, приведенной в качестве образца (примера). В процессе выполнения методики оценивается функция вербального логического (понятийного) мышления. Испытуемому необходимо выполнить правильно как можно большее количество заданий за определенное время.

В исследовании внимания подростков и юношей основной акцент делается прежде всего на распределение и устойчивость внимания.

Для оценки этих качеств может быть использована методика исследования распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц. В клетках этих таблиц в случайном порядке размещены цифры от 1 до 25. Испытуемый, поочередно просматривая таблицы, должен найти в порядке возрастания (от 1 до 25) все цифры. При вынесении заключения о развитии внимания подростка учитывается общее время работы (или среднее значение по выполнению заданий пяти таблиц).

Психодиагностика — область психологической науки, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Распределение внимания — способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно. Устойчивость внимания — способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте.

Следует отметить, что уровень интеллектуального развития в подростковом и юношеском возрасте достигает весьма высоких показателей. Кроме того, его характеризует также и неповторимая индивидуальность мышления, что предполагает необходимость оценки интересов подростка и определения общей направленности его мышления.


Решение данной психодиагностической задачи в дальнейшем может быть использовано в интересах прогнозирования профессионального выбора подростка, а также успешности деятельности по выбранной им профессии.








Date: 2015-09-24; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию