Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подражание - источник развития ребенка





Подражаниездесь: воспроизведение ребенком в своих действиях поведения взрослого в различных ситуациях.

Механизмы развития

Основным механизмом развития ребенка как субъекта деятельности и общения является подражание взрослым, которое приобретает в разные периоды жизни самые различные формы.

Подражание является классической проблемой для психологии развития. Ей уделяли внимание такие выдающиеся исследователи, как Г. Тард, Э. Торндайк, Д. Уотсон, Р. Вудвортс, И. М. Сеченов, К. Д. Ушинский. В теории социального научения подражание, или имитация, выполняет познавательную и коммуникативную функцию. Л. С. Выготский считал, что подражание является источником всех специфически человеческих свойств сознания и видов деятельности.

У младенца до шести месяцев подражательные действия являются исключением, поэтому основная форма подражания ребенка в этот период представляет собой эмоциональное заражение. Оно способствует формированию между ребенком и взрослым пространства непосредственно-эмоционального общения. Благодаря механизму эмоционального заражения ребенок воспроизводит предречевые вокализации, которые создают модель интонационной, ритмической и фонематической стороны взрослой речи.


Глава 5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ■ 153


Механизм эмоционального заражения

появление эмоциональной реакции или эмоционального состояния у ребенка, соответствующих таковым у взрослого в процессе общения с ним.

После 6 месяцев подражание становится подлинным источником развития, поскольку именно подражание является основой для овладения ребенком новыми средствами коммуникации и способами предметных манипуляций.

«Я тоже читаю газету!»

В этот период подражание ребенка взрослым приобретает новую форму— форму «копирования» (Шаповаленко И. В.), причем до 1 года копируются действия с конкретным предметом, после 1 года происходит перенос действий на сходные предметы — «курение», говорение по «телефону», а ближе к 2 годам ребенок уже может воспроизводить цепочки предметных действий, например «укладывать спать» другого человека.







Date: 2015-09-24; view: 322; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию