Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лозаннская школа⇐ ПредыдущаяСтр 296 из 296
Лозаннская школа является второй школой маржинализма. Она является центральной. У нее есть фундаментальные идеи, ставшие всеобщим достоянием. Эта школа представлена двумя именами ¾ Леоном Вальрасом (1834-1910) и Вильфредо Парето (1842-1923). Вальрас является не только основателем лозаннской школы, но и считается фактическим основателем и крупнейшим представителем математической школы в политической экономии. В 1874 г. он опубликовал книгу «Элементы чистой политической экономии». Некоторые исследователи считают эту работу библией современной неоклассической экономической теории. Вальрас создал общую экономико-математическую модель народного хозяйства, известную под названием «Система общего экономического равновесия». Иногда ее называют схемой воспроизводства. В этой модели: 1) сформулированы основные условия соответствия спроса и предложения товаров; 2) через систему уравнений количественно описана взаимосвязь между основными экономическими показателями производства и обмена. Модель Вальраса исходит из условий совершенной конкуренции. Задача этой модели ¾ вывести общие законы действия системы цен при наличии множества рынков. Хотя эта модель не имеет практического применения, тем не менее она явилась мощным толчком для решения этой проблемы последующими экономистами, добивающимися больших успехов. Ценным в модели Вальраса является: 1) постановка экстремальной задачи для народного хозяйства в целом; 2) подход к ценам как составному элементу нахождения общего оптимума. Идеи Вальраса развил В. Парето, профессор политической экономии Лозаннского университета. В 1906 г. он опубликовал «Курс политической экономии». Методологической особенностью Парето является отрицание причинно-следственной зависимости в общественных явлениях. В противовес он предложил функциональную зависимость между равнозначными явлениями. Далее он считал, что политическая экономия должна изучать механизм, устанавливающий равновесие между потребностями людей и ограниченными ресурсами для их удовлетворения. Для этого (по Парето) необходимо применение математических методов анализа. Он продолжил исследование рыночного равновесия Вальраса. Но в отличие от него Парето рассматривал ряд состояний равновесия во времени. Он определил оптимум, который вошел в экономическую науку под названием Парето-эффективность. Суть ее состоит в следующем: экономическая эффективность хозяйственной системы ¾ это состояние, при котором невозможно увеличить степень удовлетворения потребностей хотя бы одного человека, не ухудшая при этом положение другого. Парето, в отличие от австрийской школы, сформулировал ординалистский подход к измерению полезных эффектов. Это позволило ему ввести кривые безразличия. Они широко используются неоклассической школой при исследовании микроэкономических процессов, связанных с проблемой выбора.
Рекомендация: Date: 2015-09-22; view: 334; Нарушение авторских прав |