Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины
Виды учебной работы, формы контроля
| Всего часов
| Учебные семестры,
номер
|
|
| | Аудиторные занятия
|
|
|
| | Лекции
|
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
|
| Лабораторные работы
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации
|
|
|
| | Промежуточная аттестация
|
| Экзамен
| Экзамен
|
| Общий объем по учебному плану, час.
|
| Общий объем по учебному плану, з.е.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код
раздела, темы
| Раздел, тема
дисциплины*
| Содержание
| Р1
| История и общая методология управленческой науки
| Р1.Т1
| Введение в теорию
управления
| Объект и предмет теории управления, задачи ее изучения. Место теории управления в системе социального знания. Структура и уровни управленческих знаний. Значение теории управления в подготовке специалистов в области государственного и муниципального управления.
| Р1.Т2
| Эволюция
управленческой мысли
| Предпосылки становления управленческой науки. Классика управленческой науки: школа научного управления (Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберты, Г. Грант), школа научного администрирования (А. Файоль и др.), теория бюрократии М. Вебера, школа человеческих отношений (Э. Мэйо, А. Маслоу). Процессный, ситуационный и системный подходы к управлению. Вклад российских ученых в развитие теории управления (А. А. Богданов, П. М. Керженцев, А. К. Гастев, Н. А.Витке, Е. Ф. Розмирович). Основные этапы и направления в развитии теории государственного управления. Тенденции развития управленческой науки на современном этапе.
| Р1.Т3
| Понятие и сущность
управления
| Понятие и структура управления. Понятие и происхождение социального управления. Субъект и объект управления. Управление как технология и социальное отношение. Природа управленческих отношений. Виды управленческой деятельности. Соотношение понятий управления, руководства и менеджмента. Цели, функции и методы управления. Принципы управления. Управленческая иерархия. Цикличность управления. Типологии моделей управления. Авторитарная, демократическая, тоталитарная и либеральная модели управления: сравнительная характеристика, исторические и социальные предпосылки их формирования и бытования. Управление как средство решения социальных проблем. Общество как объект управления.
| Р2
| Содержание и модели управленческих процессов
| Р2.Т1
| Системный подход
к управлению
| Основные принципы системного подхода к управлению. Понятие системы управления. Системный подход к управлению организацией и обществом. Саморегулирование и самоорганизация в процессах управления. Система функций управления в органах государственной власти и управления.
| Р2.Т2
| Организация как функция управления
| Понятие и значение организации как функции управления. Проектирование работы и организации. Проектирование системы управления. Организационные формы и модели структур управления. Централизация и децентрализация управления.
| Р2.Т3
| Основы планово-управленческой работы
| Значение и содержание функции планирования. Целеполагание как основа планирования. Этапы планирования. Виды и методы планирования. Прогнозирование в механизме планирования. Значение стратегического планирования в современном обществе.
| Р2.Т4
| Контроль в системе управления
| Понятие и виды управленческого контроля. Основные этапы контроля. Принципы организации эффективного контроля. Цели контроля. Человеческий фактор в системе контроля.
| Р2.Т5
| Информационно-коммуникативная природа управленческой деятельности
| Понятие и виды управленческой информации. Система информационного обеспечения управленческой деятельности. Информация и качество управления. Понятие, структура и виды коммуникации. Коммуникационные сети. Барьеры коммуникации. Критерии эффективной коммуникации и методы ее организации.
| Р3
| Человек в системе управления
| Р3.Т1
| Личность и управление
| Личность как объект и субъект управления. Взаимосвязь и взаимозависимость объекта и субъекта управления. Понятия человеческого и социального капитала. Предпосылки усиления человеческого фактора в современной управленческой практике. Роль личности в управлении обществом. Понятие и виды власти. Механизмы реализации власти в управлении. Методы управленческого воздействия. Власть и руководство. Феномен управленческого лидерства. Стили управления. Управленческая команда.
| * Дисциплина может содержать деление только на разделы, без указания тем, либо только темы
Date: 2015-09-24; view: 236; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|