Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль студентов и отчетность





На методического руководителя - преподавателя медицинского колледжа и руководителей практики - представителей ГБУЗ ВО «Карабановская районная больница» возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемический режим.

 

Все время работы в отделениях студенты должны вести нормативную документацию:

- дневник практики;

- медицинскую карту стационарного больного;

- учебную историю болезни.

 

Контроль ведения данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносят в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управления овладением профессиональной деятельностью.

По окончании практики методический руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы студентов, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят: преподаватель - методический руководитель, представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), представители администрации учебного заведения, следующие документы:

- дневник практики;

- учебную историю болезни;

- характеристику;

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

- текстовой отчет по практике.

 

Содержание программы практики

Учитывая специфику практики по “Синдромной патологии, дифференциальной диагностике и фармакотерапии”, во время ее прохождения студенты самостоятельно принимают пациентов, курируют по 2-3 больных с различной синдромной патологией в каждом отделении, ориентируются в их состоянии, решают тактические вопросы, оказывают неотложную помощь, отрабатывают сестринский процесс при уходе за пациентами.

Во время работы в отделениях у студентов необходимо сформировать следующие знания и умения:

 

№ п/п Наименование тем и практики Уровень усвоения
    Знания Умения
       
  1.   Синдром артериальной гипертензии   Механизм регуляции артериального давления. Патогенез артериальной гипертензии. Классификация артериальной гипертензии. Причины. Клиника. Дифференциальная диагностика. Виды гипертонических кризов. Неотложная помощь при кризе.   Выявить артериальную гипер-тензию, причину и механизм артериальной гипертензии. Провести дифференциальную диагностику аретриальной гипертензии. Провести диагностику гиперто-нического криза. Оказать неотложную помощь при кризе.
  2.   Синдром аритмий Проводящую систему сердца, электрофизиологические свой-ства сердца. ЭКГ в норме. Этиологию и патогенез аритмий. Классификацию и клинические симптомы аритмий, ЭКГ при различных заболеваниях. Классификацию антиаритмических препаратов. Выявить аритмию по клиническим симптомам и данным ЭКГ. Проводить дифференциальную диагностику различных видов аритмий по данным ЭКГ.    
3. Аллергозы Причины. Механизм, фазы и классификация аллергических реакций. Общие симптомы аллергических реакций. Особенности аллергических реакций при бронхите, астме, анафилактическом шоке, респираторных и кожных аллергозах. Алгоритм диагностического поиска. Неотложная помощь при анафилактическом шоке.   Выявить аллергическую реакцию. Быстро провести диагностику анафилактического шока. Использовать алгоритм диагностического поиска. Оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке.
4. Синдром острого живота Причина развития синдрома. Анатомо-физиологические особенности передней брюшной стенки, органов брюшной полости, брюшины. Механизм развития перитонита. Диагностика острого живота на догоспи-тальном этапе. Псевдоабдоми-нальный синдром. Диагностическая программа при остром животе на догоспитальном этапе. Тактика фельдшера при выявлении синдрома острого живота.   Выявить синдром острого живота. Провести дифференциальную диагностику с псевдоабдоминальными синдромами.    
5. Синдром сосудистой недостаточности Основные факторы, регулирующие артериальное давление. Клинические формы сосудистой недостаточности. Обморок - классификация. Патогенез. Клиника. Неотложная помощь. Коллапс - основные формы. Патогенез. Клинический шок. Причины. Основные механизмы развития. Классификация шока. Клинические проявления. Неотложная помощь.   Выявить обморок, коллапс, шок. Провести дифференциальную диагностику. Определить тяжесть состояния пациентов. Оказать неотложную помощь при обмороке, коллапсе, шоке.
6.   Синдром “отеки” Механизм развития отеков. Различные клинические формы отеков и ведущие механизмы их возникновения. Клинические признаки отеков. Отечный синдром при сердечной недостаточности, заболеваниях почек, гестозов беременности, циррозах печени, отеке Квинке, гемолитической болезни новорожденных. Голодные отеки. Отеки при тромбофлебите.   Выявить общие и местные отеки. Провести дифференциальную диагностику отеков при различных заболеваниях. Назначить лечение при отечном синдроме.
7. Синдром острой дыхательной недостаточности Причины, приводящие к острой дыхательной недостаточности. Клинические симптомы ОДН при бронхиальной, сердечной астме, при тромбоэмболии. Механизм развития. Клиничес-кие симптомы. Неотложная помощь. Выявить острую дыхательную недостаточность. Провести дифференциальную диагностику ОДН. Оказать неотложную помощь при сердечной, бронхиальной астме, тромбоэмболии легочной артерии.
8. Синдром сердечной недостаточности Острая сердечная недостаточ-ность. Причины и механизм развития. Клинические проявления сердечной астмы и отека легких. Дифференциальная диагности-ка сердечной и бронхиальной астмы. Острая правожелудочковая недостаточность. Причины, механизм развития. Клиника. Неотложная помощь.   Выявить острую сердечную недостаточность. Провести дифференциальную диагностику сердечной и бронхиальной астмы. Оказать неотложную помощь при острой сердечной недостаточности.
9. Синдром лимфоаденопатии Причины, патогенез, классификация поражений лимфатических узлов. Дифференциально-диагности-ческие признаки лимфоадено-патий при лимфогранулематозе, лимфобластном лейкозе, инфекционном мононуклеозе, краснухе, туберкулезе, сепсисе, сифилисе, токсоплазмозе. Алгоритм обследования при лимфоаденопатиях.   Выявить лимфаденопатию. Провести дифференциально-диагностический поиск при увеличении лимфатических узлов.
10. ДВС - синдром Причины, патофизиология ДВС - синдрома. Клинические проявления. Стадии развития синдрома. Осложнения. Принципы лечения . Выявить ДВС – синдром. Выявить осложнения, оценить тяжесть состояния больного. Оказать неотложную помощь.
11. Геморрагический синдром Причины. Классификация. Клинические проявления. Особенности клинических проявлений синдрома при тромбоцито-пенической пурпуре, геморрагиическом васкулите, болезни Вилле-бранда, гемофилии, лейкозах. Алгоритм диагностического поиска. Принципы лечения.   Выявить геморрагический синдром. Провести дифференциально-диагностический поиск по синдрому. Оказать неотложную помощь.  
12. Синдром комы Основные причины коматозных состояний. Классификация ком по происхождению. Общие пато-логические факторы, имеющие значение в развитии ком. Клинические проявления ком, обусловленных поражением ЦНС, заболеваниями внутрен-них органов, при эндокринных заболеваниях, при инфекцион-ных заболеваниях, эклампсической комы. Особенности диагностического поиска при коме. Неотложная помощь при комах на ФАПе.   Выявить коматозное состояние. Провести диагностический поиск заболевания по синдрому. Оказать неотложную помощь при коме.
13. Синдром головной боли Общие причины головной боли. Основные патогенетические механизмы. Классификация головной боли по механизму возникновения. Клинические проявления головной боли при сосудистых, ликвородинамических нарушениях, при мышечных напряжениях, мигрени, менин-гитах, гипертонической болезни. Медицинская помощь при головной боли на ФАПе.   Провести диагностический поиск заболевания по синдрому, используя алгоритм. Оказать неотложную помощь при головной боли.
14. Судорожный синдром Заболевания, вызывающие судорожный синдром. Механизм развития судорожного синдрома. Клинические проявления судо-рог. Классификация судорог. Судорожный синдром при эпилепсии, столбняке, бешенстве, гипокальциемическом кри-зисе, эклампсии беременных. Основные принципы лечения судорожного синдрома.   Выявить судорожный синдром. Провести дифференциальную диагностику заболеваний по синдрому; Оценить тяжесть состояния больных. Оказать неотложную помощь при судорожном синдроме.
15. Синдром боли в груди Причины острой, длительной и повторяющейся боли в грудной клетке. Характеристика боли при стенокардии, инфаркте ми-карда, перикардите, расслаивающейся аневризме аорты, тромбоэмболии легочной артерии, заболеваниях пищевода, межреберной невралгии и спондилезе. План обследования больного с болью в грудной клетке. Неотложная помощь.   Выявить синдром боли. Провести диагностический поиск нозологического заболе-вания по ведущему синдрому боли в грудной клетке. Оказать неотложную помощь.    
16. Синдром длительного сдавления Механизм развития синдрома длительного сдавления. Основные клинические проявления синдрома по стади-ям. Осложнения. Алгоритм диагностики синдрома. Неотложная помощь при СДС.   Выявить синдром длительного сдавления. Выявить осложнения СДС. Оказать неотложную помощь по алгоритму.
17. Синдром иммунодефицита Причины синдрома. Группы риска. Механизм развития. Клиника СПИДа. Выявить синдром иммунодефицита. Произвести уход за больными СПИДом.  
18. Синдром психомоторного возбуждения Основные нозологические заболевания, вызывающие данный синдром. Механизм развития, клинические прояв-ления. Особенности клиники синдрома при шизофрении, маниакально-депрессивном психозе, истерии, сумеречном расстройстве сознания, эпилеп-сии. Неотложная помощь.   Выявить синдром психомоторного возбуждения. Оценить тяжесть состояния больного. Оказать неотложную помощь.
19. Синдром повышения внутричерепного давления и гидроцефалии Общие причины ВЧД. Патогенез. Клинические прояв-ления. Классификация. Осложнения. Основные методы диагностики. Основные принципы лечения.   Выявить синдром повышения внутричерепного давления и гидроцефалии. Оказать неотложную помощь.
20. Синдром внезапной смерти Причины внезапной смерти. Патогенез. Факторы риска. Диагностика внезапной смерти. Выявить синдром внезапной смерти. Провести первичные реанимационные мероприятия.
21. Синдром острой кровопотери Классификация кровотечений. Причины. Степени кровопоте-ри, их характеристика. Клиническая картина острой кровопотери. Алгоритм дейст-вий при кровотечении и острой кровопотере.   Выявить острую кровопотерю. Определить степень кровопо-тери. Оказать неотложную помощь при кровотечении и острой кровопотере.
22. Синдром гипоксии плода и новорожденных Причины, механизм развития гипоксии. Классификация. Клинические проявления степени тяжести. Оценка новорожденных по шкале Апгар. Этапы реанимации новорожденных, родившихся в асфикции. Основные принципы выхаживания.   Выявить гипоксию плода и новорожденных. Оценить состояние новорожденных по шкале Апгар. Провести реанимационные мероприятия.
23. Синдром нарушения мозгового кровообращения новорожденных Причины синдрома. Механизм развития. Степени нарушения мозгового кровообращения. Клинические проявления. Лечение острого периода внутричерепной родовой травмы. Выявить нарушения мозгового кровообращения новорожденных. Оценить тяжесть состояния больных. Оказать неотложную помощь в остром периоде внутричереп-ной родовой травмы.  
24. Синдром желтухи Пигментный обмен в норме (по А.Ф. Блюгеру). Классификация желтух. Гемолитическая желтуха. Причины. Механизм развития. Клинические проявления. Паренхиматозная желтуха. Причины. Механизм развития. Клинические проявления. Механическая желтуха. Клинико-лабораторные данные при Ж.К.Б., опухолях крупных желчевыводящих протоков. Основные принципы лечения различных видов желтух.   Выявить желтуху. Провести диагностический поиск нозологического заболевания по ведущему синдрому желтухи, используя диагностический алгоритм. Оценить тяжесть состояния больных. Оказать неотложную помощь  
25. Синдром анемий Система кроветворения в норме, основные функции крови. Показатели крови в норме. Причины, механизм развития, классификация анемий. Анемия вследствие нарушения гемо-глобинообразования или продук-ции эритроцитов. Клинико-лабораторная характеристика. Анемии вследствие повышенной деструкции эритроцитов - гемолитические. Их клинико-лабораторная характеристика. Алгоритм диагностического поиска. Принципы терапии.   Выявить синдром анемии. Провести диагностический поиск нозологического заболевания по синдрому. Оценить тяжесть состояния больных.    
26. Синдром токсикоза Причины токсического синдро-ма. Токсический синдром у детей. Нейротоксические прояв-ления синдрома, его симптомы. Токсикоз с эксикозом, его клинические проявления. Лечение.   Выявить синдром токсикоза. Оценить тяжесть состояния больных. Оказать неотложную помощь.    
               

 

Date: 2015-09-24; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию