Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К следующему занятию прочитать





Урок будущего глазами учителя

Захожу в класс. Непосредственно, т.е. физически присутствует восемь человек. Вполне приемлемый результат.

Мысленно включаю программу установления связи с учениками. Нанокомпьютер (по размеру не больше горошины и может находиться где угодно, за ухом, например) устанавливает связь с учениками, обобщает информацию и выдает готовый результат сразу на клетки головного мозга, ответственные за формирование изображений, так что я вижу перед собой в пространстве передаваемое изображение. Также работает и обратный канал связи, глаза каждого человека могут играть роль видеокамеры одновременно для всех тридцати миллиардов людей, проживающих на земле и ее окрестностях. Образное выражение «видеть глазами очевидца» перестало быть образным.

Вот и я вижу висящее в воздухе изображение. Напротив двадцати двух фамилий горят зеленые огоньки — эти ученики на связи и открыли мне свой текущий экран. Чтобы было понятно людям прошлого, поясню, что текущий экран означает все поле зрения абонента, в том числе и изображения на сетчатке, создаваемые их компьютерами. Еще проще — мне разрешили в любой момент подключаться к зрению любого ученика.

Два красных огонька означают, что дети со мной на связь не вышли. Посылаю им мыслеформу с требованием включиться. Один огонек сменился с красного на зеленый — Маршин соизволил появиться в нашем пространстве. Красный огонек Романовой Екатерины продолжает сигнализировать, что она мысленно не с нами. Что ж, времена меняются, ученики остаются учениками и опаздывают даже на мысленные занятия.

Всем посылаю мыслеформу, содержащую слово «Здравствуйте!» и эмоции, означающие радость от встречи и желание плодотворно поработать (прародителем информации такого рода, несущей эмоциональный смысл, являлись смайлики).

Получаю в ответ дружные «Здрассьте!» от двадцати трех абонентов. Среди них пятеро иностранцев. Сначала все общаются через электронного переводчика, потом постепенно переходят на непосредственное общение на новом русско-английском языке.

— Кто еще не сдал проект по архимедовой силе?

Вопрос риторический, так как в моей базе данных напротив Петраускаса стоит одинокий красный минус. После моего вопроса и он исчезает. Посылаю Валерию мыслеформу, означающую удовлетворение и легкий упрек по поводу несвоевременной сдачи проекта. В ответ получаю нечто «Я старался из всех сил, но не успел».

— Тема сегодня «Условие плавания тел».

Переливающимися синими буквами вешаю тему перед глазами. Теперь она точно так же висит перед всеми моими учениками, кроме, конечно, Романовой.

В наше время ребенку по достижении им пятилетнего возраста вживляют нанопамять, на нее записывается одинаковый, строго выверенный для всех информационный набор, включающий основные достижения человеческой цивилизации (тексты книг, фильмы, музыка, достижения науки и т.п.). Книжки окончательно ушли в прошлое, каждый ученик носит у себя за ухом все библиотеки мира. Дальше ребенок развивается в двух тесно взаимосвязанных и взаимообусловленных направлениях: развивает свое «биологическое» мышление, и учится использовать, пополнять приобретенный компьютерный мозг, его информацию и коммуникационные возможности. В процессе взросления ребенка его «искусственная» память обновляется, адаптируется к запросам, потребностям, способностям, становится уникальной, определяемой личными особенностями, а в дальнейшем и его профессией.

Некий обязательный набор информации должен находиться непосредственно в «биологической памяти», так как он создает личность, «Я» каждого человека. Но отдельное их деление наблюдается только в самом начале, в дальнейшем биологический мозг сливается с искусственной памятью в единое неразрывное образование. Людям еще совсем недавнего прошлого современный человек показался бы исключительным феноменом, знающим практически все. Правда, не без странностей — человек может замереть на несколько часов без движения. На самом деле в это время он может управлять трактором на лесопереработке, смотреть кино, читать книгу, общаться, учиться, но вся эта информация поступает сразу в мозг, минуя органы чувств. При этом человек, конечно, не утрачивает связи с действительностью, это было бы опасно. Даже находясь рядом, люди предпочитают общение через мыслеформы, обеспечиваемые средствами связи. Это быстрее и точнее звукового общения. Человек стал частицей коллективного человеческого разума и с точки зрения человека прошлого, является чуть ли не суперменом, он не только все знает, но он все может на самом высочайшем уровне: первую помощь оказать, прыгнуть с парашютом, определить путь по звездам и т.п.

Да, с позиций того времени нас можно назвать киборгами, но теперь это уже никого ни пугает, ни удивляет. Эволюция человека вступила в новую фазу. Конечно, можно спросить: а если он останется без связи, будет ли он более беспомощным, чем его недалекий предок? И да, и нет. Само собой, что горожанин конца ХХI в., оказавшись в тайге, будет не так готовым к лишениям, как охотник XV в., но палатка, спальный мешок, навигатор, ружье, термобельё с лихвой компенсируют отсутствие умений строить шалаш, ориентироваться по мху на деревьях и налаживать силки. Точно так же современный человек, оставшись без связи, имеет в своем распоряжении информацию, которой он умеет пользоваться. Так что охотнику прошлого он если и уступит, то совсем немного. Обучение заключается в приобретении умений использовать все имеющиеся (биологические и приобретенные) возможности для решения возникающих проблем, а мышление связано с выделением существенного в потоке информации и умением правильно этой информацией пользоваться.

Объявляю задание: найти условие плавания тел, найти информацию по погружению батискафа в Марианскую впадину, покорению стратосферы в 30-х годах ХХ в., отдельно рассмотреть катастрофу стратостата «Осовиахим», дать анализ допущенных ошибок, обусловивших катастрофу, краткое, оригинальное эссе предоставить мне. Времени на это выделяю 25 минут.

Тут же появляется пять-шесть мыслеформ «Что так мало времени дали?»

Оставляю их без внимания, а вывешиваю на общее мыслеобозрение часы. Работа пошла. Теперь уже никто не может сказать «я ручку или учебник забыл». Все эти слова «ручка», «учебник», «забыл» в прошлом, современным детям они, конечно, известны (пора привыкнуть к мысли, что им известно все!), но не имеют для них никакого актуального практического смысла.

Я захожу поочередно к тому или иному ученику посмотреть, как идет процесс.

Решил вызвать на помощь двух виртуальных учителей — Отто и Жана. Поясню их появление. Каждый компьютер, находящийся под кожей человека, каждый компьютер, находящийся в аэромобиле, управляющий домом, пылесосом, холодильником, играет функцию одной клетки всемирного мозга, функция которой настолько проста, что ее выполнение не требует от компьютера множества ресурсов. Но собранные вместе, эти клетки создают единую мощную, невиданную до этого систему, внутренние процессы которой схожи с процессами, происходящими в человеческом мозге. Это и есть Искусственный интеллект, созданный усилиями всего мирового сообщества, рассредоточенный по миллиардам компьютеров по всему земному шару, находящийся везде и нигде. Люди и компьютеры рождаются и умирают, вместе с ними рождаются и умирают клетки этого коллективного разума. Но внутренние связи все время меняются, функции перераспределяются, работу выбывшей клетки тотчас же берут на себя другие. Вывести из строя этот мозг можно, только уничтожив большую часть живущих на Земле и в ее окрестностях людей. Надежность этой машины равна живучести самого человечества. Понятно, что больше и не требуется.

Вместе с людьми он становится добрее и мудрее, но не так быстро, как нам и ему хотелось бы. Этот мозг выполняет миллионы и миллиарды разных важных дел одновременно — управляет автопилотом автомобиля, переводит древние манускрипты на современный язык, проверяет домашнее задание ученика...

С высоты сегодняшних достижений опасения фантастов по поводу восстания компьютеров кажутся наивно-смешными. Правая рука не может восстать против левой.

С легкой руки русскоязычного интернета он был назван Вием (Вий — Всемирный Искусственный Интеллект). Вия нельзя обмануть, так как любое несанкционированное копирование материала не остается для него незамеченным. Понятие «Списать» ушло в прошлое не только потому, что сейчас не списывают, а копируют, а потому, что в этом нет никакого смысла и выгоды для ученика.

Вот и я воспользовался его возможностями и создал себе в помощь двух виртуальных помощников. Один строг, педантичен, даже несколько суховат, по характеру — это стеотипный немец, я назвал его «Отто». Второй настроен на работу с отличниками, он весел, парадоксален, задает неожиданные вопросы, часто шутит. Его имя — «Жан». Но при легкости и полушутливой форме общения получить у Жана высокую оценку куда как сложнее, чем у Отто. Человека они, конечно, заменить никогда не смогут, но проверить у школьника знание формулы архимедовой силы, ее понимание они вполне способны. Кроме того, мои виртуальные коллеги обладают важным достоинством — ученики могут обращаться к ним за консультацией в любое время суток и никода не получат отказа. Вот и сейчас я ставлю перед ними задачу вопроса, и они с готовностью подключаются.

— Яволь! — козыряет Отто.

— Конечно, шеф, — Жан шлет мысленную улыбку.

Очеловеченные виртуальные программы всемирного искусственного интеллекта приступили к работе.

Вижу, что количество флажков готовности перед моими глазами становится все большим. Пора переходить ко второй части занятия — практической. Легко добываемые знания не имеют той былой собственной ценности, важным становится их эффективное использование в реальной жизни, поэтому умение работать руками, преобразовывать действительность приобрело особое значение. Живопись, лепка, все виды технического творчества получили самое широкое распространение. Расцвело конструкторско-изобретательское творчество детей и взрослых.

Вывешиваю на общее обозрение тему лабораторной работы: «Определение условия плавания тел». Ученики, присутствующие на занятии, разбиваются на пары и начинают изучать заранее выданное им оборудование. Тем, кто сегодня занимается в виртуальном режиме, посылаю данные для «распечатки» необходимого оборудования.

Современные объемные принтеры позволяют печатать любые объемные формы в самом широком диапазоне плотности, прочности, цвета и других характеристик, поэтому легко можно создать винты, болты, шестеренки, сетки и т.п., а из этого создавать подвижные конструкции машин, домов, пауков и чего вам только в голову взбредет. Так что не пройдет и несколько минут, как шестнадцать объемных принтеров «выльют» детям готовые мензурки, пробирку, грузы, сборные части рычажных весов. А пока дети ищут описание этих лабораторных работ в базе данных и придумывают алгоритм выполнения своей работы.

Заглядываю «в глаза» наиболее проблемным учащимся, помогаю им.

С теми, кто находится в классе, общаемся через канал звуковой связи. Это медленнее, но как-то приятнее, во всяком случае, мне — человеку прошлой информационной эпохи. Дети же разговаривают мало, в основном они обмениваются мыслеинформацией — картинками, схемами, текстами, эмоциями. Это происходит у них естественно. В этом море информации они резвятся, как мальки на прогретом мелководье — шарахаются, прыгают, то замирают, то ускоряются. Глядя на них, понимаю, что к древним грекам я ближе, чем к этим детям.

Вижу на сводной ведомости все больше знаков окончания работы, на некоторых — уже оценочные пометки Жана и Отто. Даю команду, и все почти мгновенно оказываются в виртуальном классе со мною во главе. Теперь я вижу лица всех двадцати четырех человек, сидящих за партами. Я могу передвигаться по этому классу, даже пожать руку ученику и почувствовать при этом тепло его руки и крепость пожатия. И это все происходит в виртуальном пространстве, в котором ученики этого возраста могут находиться не дольше двадцати минут. Но столько времени мне и не понадобится. Благодарю всех за коллективную работу, в качестве домашнего задания предлагаю осуществить виртуальную экскурсию на атомную подводную лодку эпохи холодной войны, изложить по этому поводу свои впечатления в текстовой форме, затем напоминаю, что материалы, использованные при выполнении практической работы, надо снова загрузить в принтер, чтобы на следующей лабораторной работе они превратились в другие инструменты. Не только принтер, но и все человечество живет по замкнутому циклу — все, что производим, делаем из своих же отходов, и все отходы до последней пылинки пускаем в новое производство. А наши звездолеты...

Звонок!

Звонок?!

Откуда он, если звонки ушли в прошлое еще тридцать лет назад? А в виртуальном пространстве они просто не запрограммированы и, значит, вовсе не существуют.

Просыпаюсь. Мой смартфон пытается разбудить меня и высвечивает ближайшее дело — провести первый урок. Чего только не приснится после долгих ночных занятий по составлению конспекта! Опасливо смотрю на своего электронного спутника, вот он — компьютер, круглосуточно при мне, подобрался к подушке, еще немного и залезет ко мне в голову, будет звенеть уже изнутри. Не знаю, как кто к этому относится, а я — позитивно.

Лишь бы батарейки заряжать не больно было.

 

Прочитав текст, заполните таблицу:

Что в школе будущего мне понравилось Что не понравилось Что оказалось неожиданным и удивило меня Что в тексте осталось непонятным?
         

 

Date: 2015-09-24; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию